Digital Rape — новое шоу о digital: «Это то, что все понимают, но боятся сказать, потому что правда навредит имиджу агентства»
На странице Digital Rape на Facebook указано, что это «первое российское шоу про digital-рекламу». Но самих выпусков еще никто не видел. В преддверии выхода первого корреспондент Cossa.ru встретился и поговорил о новом проекте с его создателями — Олегом Корневым и Василием Ящуком.
Расскажите немного о себе. Чем вы раньше занимались? Что делаете помимо проекта?
Олег: Мы креативная пара из довольно крупного агентства. В какой-то момент Васе пришла идея, которую я поддержал. Она состояла в том, что надо немного расшевелить и потроллить рынок. В виде шоу.
Василий: Задача была несколько глобальнее, потому что есть множество вопросов на рынке, которые не освещаются, но о которых говорят: откаты, плохие проекты, тупые команды, не очень талантливые бренд-менеджеры. И это то, что все понимают, но боятся сказать, потому что правда навредит имиджу агентства. Мы подумали, что стоит вскрыть этот нарыв.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Олег: Мы работали в агентстве, пошли к нашему начальству и обсудили эту идею. Нам сказали, что надо делать. Мы сняли первый выпуск, показали его начальству. Нам сказали, что если мы это выпустим, то нас уволят.
А что за агентство?
Василий и Олег: Хорошее. Крупное. (любопытный читатель легко может загуглить имена и фамилии — прим.)
И что было дальше?
Василий: Мы решили не ждать, пока нас уволят, и уволились сами.
Олег: Да, и открыли свое агентство. Пока пытались хоть как-то освоиться, старый выпуск стал уже неактуален: кейсы устарели, смысла его показывать не было. Мы сняли второй выпуск и готовимся его показать. Post production проходит сегодня.
Василий: Мы предвкушаем, какой будет feedback от всего этого. Одна часть скажет, что это уныло, вторая, что это говно, а третья предложит нас расстрелять. Но мы не хотим создавать миллионный охват, нам важно попасть в целевую аудиторию.
А для кого в принципе этот проект? На какую аудиторию вы рассчитываете?
Василий: Бренд-менеджеры, представители агентств и все, кто участвует в этом бизнесе.
Олег: Это внутренняя история.
Василий: Но таких людей достаточно.
А поясните название Digital Rape? Почему так?
Олег: Вася хотел назвать проект «Digital Пиздец».
Василий: Это по-русски так.
Олег: Я подумал, что «Digital Пиздец» — как-то чересчур, а вот Digital Rape — в самый раз. Тем более, так получилась шутка с агентством Grape, мы использовали их шрифтовое решение в логотипе. Но потом передумали.
Кто кроме вас работает над проектом?
Олег: Есть два человека, которые светят лицами перед камерой, и есть наш чудесный арт-директор Света. Она оформляет нам, наверное, половину контента, который мы постим на Facebook. Кроме того, она занимается режиссурой и post production.
Есть какие-то аналоги, кто-нибудь, на кого вы равняетесь?
Олег: Нам кажется, что мы делаем первое шоу про digital.
Василий: Была программа «Рекламное очко», которую вел Илья Мэддисон в формате видеоблога о рекламе. Сейчас его ведет Юрий Хованский на площадке «Спасибо, Ева». Но еще ни один человек в агентстве не был настолько безумным, чтобы решиться, находясь в бизнесе, говорить о нем открыто. Мы просто хотим выйти на диалог.
Олег: Есть еще «Цукерберг Позвонит» со своим блогом, но у него немного другая позиция, потому что, в принципе, он раньше был в рынке, он больше ориентируется на SMM и стартапы. Мы — на digital-проекты, digital-кейсы и в принципе на рекламу.
Василий: Ну и, наверное, самое главное в этом — то, что мы будем работать открыто: покажем свои лица и скажем, кто мы такие. Мы никого не порицаем, а просто размышляем на эту тему.
Олег: Мы считаем, что, условно, все агентства и клиенты хорошие, но просто есть неудачные проекты и тупые люди. Они есть везде.
Василий: Как-то я смотрел свою Facebook-ленту и увидел там фотографию одной крупной компании, где написано: «Сейчас в этом кабинете решается судьба рынка». И изображено 3 сотрудника этой компании. И все говорят, как классно, ставят лайки. Я понимаю, что все это делают, чтобы понравиться, а думают совсем по-другому. Этот клубок отношений запутывается: агентство, клиент, откат, кейс на Каннский фестиваль, конкуренция, взятки и все остальное. Все это есть, но об этом знают и обсуждают за кружкой пива. Но почему об этом не поговорить? Есть отличные команды. Есть рекламодатели, которые не берут откатов вообще. Откатчиков гораздо меньше, но о них больше слава.
Олег: Мы пили недавно с Владом Ситниковым виски (генеральный директор Hungry Boys — прим.), и он сказал очень правильную вещь. О том, что некоторые компании, которые срут в рынок, топят всех. Это правда. А троллинг — это способ поговорить о тех вещах, которые наболели. Есть какой-то процент рынка с проблемами, и если просто о них начать говорить, то может, они уйдут. Потому что оздоровление рынка выгодно абсолютно всем.
Мне вообще кажется, что у вас есть более высокая цель, чем потроллить.
Василий: Мы предлагаем двигаться вперед. Вы приходите к клиенту и можете продать интеграцию приложения за 2 млн. рублей. И вы ее продаете, потому что знаете, что он ее купит. А можете прийти к клиенту и продать интеграцию за 500 тыс. рублей, а на остальные 1,5 млн. предложить какой-то wow-проект, новый для рынка, интересный. Он его может не купить, но вы можете попробовать. А клиенты и агентства делают так: кто-то сделал, и мы сделаем.
Олег: Любой проект можно сделать хорошо. Не надо относиться к этому так, что я говно сделаю, а оно мне денег принесет. Не надо его вообще делать, потому что любого клиента можно убедить в том, что можно сделать хорошо. Если тебе дали самое элементарное и тупое задание, подумай о том, как это тупое задание сделать круто.
Сейчас мы, как агентство, начнем об этом говорить и еще поплатимся за это. Мы это понимаем и хотим пытаться. Мы не боимся идти к скучному клиенту и предлагать ему нестандартные проекты. Например, одним из наших первых клиентов был именно такой. Мы ему предложили довольно безумную идею, которая, казалось, никогда не пройдет. А ее купили. Люди ждут хорошей работы.
Расскажите о формате, в котором будет выходить шоу.
Олег: Это будут ежемесячные выпуски по 20 минут. В них будет обзор новостей, разбор кейсов и рубрика «в порядке бреда». Чаще выпускать нет смысла: и для просмотра тяжело, и не так много заметных кейсов выходит в месяц.
Деньги на проект откуда?
Василий: На проект мы потратили $500. Пока. В принципе, мы будем его вести и дальше за свой счет. Может быть, мы бы хотели потом присоединиться к какому-нибудь изданию или площадке. Но пока непонятно, как рынок на это среагирует. Когда нас станет не 300 человек, а 5 000 или даже 1 000. Пока только свои инвестиции.
Монетизироваться собираетесь?
Олег: Через пару лет, когда агентства будут платить, чтобы мы о них не рассказывали. Хорошее упоминание — $5 000, очень хорошее — $100 тыс., не упоминать в выпусках вообще — $3 млн.
Какие каналы распространения? Сейчас — Facebook и поток на YouTube? Будете делать сайт под проект?
Олег: Месяца через два у нас появится общая площадка, где будет сочетаться большая часть наших проектов. Digital Rape и еще ряд вещей, которыми мы занимаемся, будут объединены в общую новостную ленту.
Василий: Это будет большая аналитическая платформа нового образца. С видео и инфографикой. Рынку не хватает нового. Мы очень рады, например, что ввели алкогольный закон, потому что медийка, наконец, уйдет. Слишком долго стопорился рынок. Столько сейчас каналов, которые можно продвигать, столько нового появляется. Рынок надо двигать именно толчками.
Как вы хотите развивать проект?
Василий: В первую очередь, контентом. Мы пустили рекламу на $50, чтобы привлечь хотя бы сто человек, а дальше постепенно пришло еще 200–300. Бренды бьются за количество лайков, но нам гораздо важнее один директор какого-нибудь агентства, чем 10 людей из колхоза Урюпино. Что касается контента, то, во-первых, будут выпуски. Потом интервью — где-то в сентябре–октябре. Интервью у лиц из digital: как известных, так и не очень. У нас уже есть трое согласившихся из разных агентств. Будут наши обзоры. Возможно, мы еще запустим проект, в котором сыграем в открытую, покажем, как делаются проекты на самом деле.
Олег: Если какое-то агентство решится сделать публичный проект, где будет описываться, сколько денег куда ушло, сколько составила комиссия, сколько было модераций и утверждений, мы готовы это прямо в Digital Rape расписать по пунктам. У нас даже был один клиент, который хотел это сделать, но в последний момент испугался и ушел. Это взорвет всем мозги, потому что откроет реальные цены.
Василий: Еще развитие — это спец.проекты. Сейчас готовится 2 спец.проекта. Первый называется Russian Riot.
Олег: Мы хотим разместить заявку на Kickstarter. Причем, мы уверены, что это будет первая российская заявка, которая соберет заявленную сумму в 5 рублей на выпуск приложения для iPad, похожего на Pacman про Pussy Riot.
Василий: В нем будет карта России. Ты будешь бегать, можешь делать рок-молебны, всякие непотребства, а в конце тебе будет сказано, сколько статей ты нарушил, как долго ты будешь сидеть. Это поучение будущим поколениям так не делать.
Олег: Сначала надо будет создать персонажа, балаклаву подобрать, размер сисек, трусики. Потом можно будет бегать по двухмерному уровню, забежать на главную площадь города, забежать в церковь, на кладбище. В конце — список статей и тюрьма.
Василий: Креатив, дизайн, механика, математика — все мы сами сделаем, а с Production помогают наши друзья. Второй проект, который мы будем запускать — это «Загноби.ру». Вы, наверное, знаете, что сейчас популярны сервисы, где платят за лайк: поставил лайк — получил 5 рублей. Мы сделаем сервис, где пользователи получают деньги за негативные комментарии, мат и опускание чужих видеороликов. Если люди приходят на встречу и говорят, что мы нагоняем просмотры или лайки, платя за них, то это ничем не лучше, чем платить за негативные отзывы. Этот сервис и позволит это сделать. Это, конечно, будет интегрировано с соц.сетями. Наверное, будем это делать после Russian Riot.
Ссылки по теме: страница Digital Rape в Facebook (пользуясь случаем, проводим для ребят небольшой ликбез правописания: в течение дня, недели, месяца)