Герой недели: Надежда Шилова — директор в AdLabs
Расскажи про свои первые шаги, основные карьерные точки. Всегда очень интересно, как человек добился того, что у него сейчас есть.
С чего все начиналось? Наверное, со школы. Я всегда была активной, любила ездить в детские лагеря, выигрывала в различных городских проектах. Потом мне захотелось понять, чем дальше заниматься и как лучше зарабатывать деньги — руками или головой. На этот вопрос очень быстро нашелся ответ: мы с подругой решили пройти практику на заводе по производству колясок и месяц сгибали и шили коробки. Работа была невыносимо тяжелой. Тогда я совершенно определилась, что хочу заниматься чем-то интеллектуальным.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Какая специальность тебя привлекала?
Когда я поступала, в нашем городе уже был открыт Международный Университет природы, общества и человека «Дубна», туда приезжали преподаватели из ведущих московских вузов, и я решила, что ехать на учёбу в Москву особого смысла нет. Таким образом, я попала на кафедру Системного анализа и управления. Учиться было очень интересно, так как это было нечто среднее между маркетингом, экономикой, менеджментом и программированием. Помимо московских профессоров в Университете преподавали очень сильные дубненские специалисты-практики. Для меня Университет стал действительно важным этапом формирования профессиональных качеств и навыков.
Расскажи про свой первый серьёзный опыт работы.
С третьего курса я начала совмещать работу с учебой. Первая работа была в аудиторской компании, потом я стала менеджером по работе с клиентами в крупном интернет-каталоге мебели. Это был мой первый интернет-проект. Поиск клиентов на 99% представлял из себя холодные звонки. Было тяжело, но интересно! В то время мебельная торговля была целиком построена на бумажных каталогах, в интернет никто не верил. Но здорово, что этот проект до сих пор существует.
Потом был очень интересный проект в Дубне, где я работала руководителем отдела маркетинга. В то же время уже набирала обороты SEO, появилась контекстная реклама, и меня потянуло в эту область. Мне хотелось понять, как устроены поисковые системы и всё, что с ними связано.
Следующим этапом была крупная компания-разработчик сайтов, где я возглавляла маркетинговую поддержку клиентов, занималась SEO и рекламой. Там я окончательно поняла, что мне безумно интересен этот рынок, и стала искать компанию для долгосрочной работы с перспективами роста.
Как началась твоя карьера в ADLABS?
В силу того, что меня живо интересовала сфера SEO, я следила за деятельностью Александра Садовского, который на тот момент работал в AdLabs. Саша активно занимался построением направления SEO в компании, поэтому мне очень хотелось поработать в AdLabs вместе с ним. Однако получилось так, что на тот момент Яндекс сделал интересное предложение Саше, поэтому в AdLabs ему искали замену. В 2003 году мы с Германом Осташевским (сейчас руководитель партнерской сети MixMarket) пришли в AdLabs.
Со временем я стала понимать, что сфера оптимизации — не мое. Контекстная реклама только начала развиваться, а новое всегда интересно для меня. Кроме того, оказалось, что Москва с ее ритмом жизни — не совсем то, что мне нужно. Хотелось чего-то спокойного, семейного. И мы с мужем решили окончательно вернуться в родной город — Дубну.
Здорово, что владельцы компании поддержали меня. Поначалу мне было очень нелегко работать из дома из-за отсутствия обустроенного рабочего пространства. Тогда я обратилась за помощью к одному из своих бывших работодателей в Дубне и арендовала небольшую часть офиса.
Работать в одиночестве было достаточно сложно: нужно было обсуждать с кем-то дальнейшие действия, делиться идеями, и я стала задумываться о том, чтобы собрать команду.
В каком году это было?
Это был 2004 год. Наша компания расширялась, сотрудников становилось всё больше, и постепенно мы переехали в свой офис.
Объёмы рекламы, проходящие через агентство, стали внушительными. Мы стали задумываться о собственных разработках, понимая, что бесконечно нанимать менеджеров невозможно — нужна технология, которая будет следить за ставками и управлять рекламой. Так появилась AdLabs.Context — технология управления контекстной рекламой, которая повышает эффективность вложений в рекламу и экономит время менеджеров, а позже и другие наши технологические решения.
Сегодня мы не только предоставляем клиентам услуги по контекстной, таргетированной, медийной рекламе и веб-аналитике, но также проводим свои мероприятия: собираем клубы по веб-аналитике, отраслевые или тематические бизнес-завтраки, проводим обучающие семинары. Разговариваем с клиентами, делимся опытом, даем советы. Подобные мероприятия стараемся проводить регулярно.
А как измерить продукт, который вы продаете клиенту? Что он имеет на выходе, и в чём измеряются эти цифры?
Мы продаем клиентам решение их задач — это может быть как услуга, так и продукт (например, технология управления рекламой). Выясняем потребности, определяем ключевые показатели эффективности, которых необходимо достичь.
При этом клиент может платить нам как за клики/показы, но при этом ориентиром все равно будут KPI, так и покупать конкретные действия (регистрации на сайте, посещения определенных страниц и пр.). Оба типа сотрудничества довольно гибкие — от выполнения KPI может зависеть наше вознаграждение. Мы отвечаем за результат и готовы рисковать, а потом получить вознаграждение.
Каково процентное соотношение у этих двух подходов?
Большинство крупных клиентов — CPA-ориентированные (KPI зафиксированы, но оплата происходит за клики). Сейчас уже редко встречаются клиенты, которые не могут сформулировать цели рекламной кампании и не могут посчитать отдачу. В любом случае, мы стараемся помочь.
Наше агентство активно развивает рынок интернет-рекламы. Мы два раза в год издаем сборники со статьями наших сотрудников. Мы пишем статьи, выступаем, участвуем и организуем конференции. Это колоссальный обмен опытом, от которого выигрывают и сотрудники, и рынок.
Нет ли сложностей с развитием темы? Не боитесь повторяться?
Нет, такой проблемы не возникает, рынок растет, появляются новые инструменты, которые мы тестируем, накапливается опыт, которым хочется делиться. Да и тем масса — от рекламных технологий до бизнес-процессов внутри агентства.
Чем отличаются инструменты контекстной и таргетированной рекламы, и какой способ ты сейчас считаешь более эффективным?
С помощью контекстной рекламы мы решаем, в основном, задачу удовлетворения спроса, в случае с таргетированной — больше формирование спроса. Таргетированная реклама хороша тем, что обладает очень высокими показателями вовлеченности пользователей, перешедших по объявлению (глубина просмотра, время пребывания на сайте), и тем самым обеспечивает много мультиканальных конверсий и отложенного спроса.
Нельзя сказать, какой из типов рекламы эффективнее, — все зависит от разных параметров — что мы рекламируем, какие задачи хотим решить, кто наша ЦА и пр.
Если нам нужно что-то проанонсировать на широкие массы, то эффективнее будет таргетированная реклама, если продать и получить быструю отдачу — в приоритете контекст. Все индивидуально, и каждый инструмент эффективен, если его правильно использовать.
Что помогает тебе мотивировать людей? Есть ли какие-то секретные приёмы работы с командой?
Главный секрет, наверное, в том, что я сама являюсь частью команды. Отдельный кабинет у меня появился совсем недавно. Я всегда стараюсь работать бок о бок со своими сотрудниками, общаюсь, хожу на совещания и мозговые штурмы, двигаю компанию вперед.
Мотивировать людей помогают хорошие условия работы, здоровый оптимизм, уверенность в результате и завтрашнем дне, а также четко поставленные цели. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал, к какой цели мы все вместе идем, и какова его роль на каждом этапе.
Существует ли у вас проблема кадров?
На самом деле, мы построили свою систему обучения и планируем дальше ее развивать. У нас есть свой курс в Университете «Дубна», который ведут специалисты агентства, и почти весь персонал мы «вырастили» сами.
Стоит отметить, что мотивировать людей в нашем городе достаточно сложно. В Москве, в основном, денежная мотивация, а в Дубне на первый план нередко выходит нематериальная мотивация. В Москве совсем другой ритм жизни: только работа, работа, работа. В Дубне больше жизни, сама атмосфера города располагает. Поэтому мы стараемся придумывать для наших сотрудников различные проекты, проводим много корпоративных мероприятий. Многие мечтают жить и работать в таком городе — хорошая экология, природа, и при этом удобно добираться до Москвы. К нам очень любят приезжать партнеры и каждый год с радостью принимают наши приглашения.
И последний вопрос. Вы начинали развивать это направление совместно с партнёрами. Всё на ваших плечах, а владеют компанией другие люди. Не возникает ли конфликтов по этому поводу?
Нет, не возникает. Собственники AdLabs определяют стратегию развития компании, задают вектора. Они — хорошее надежное плечо, на которое всегда можно положиться и получить поддержку.
Я также не могу сказать, что всё легло исключительно на мои плечи — внутри агентства моим надежным партнером является Юлия Иванчина, директор по развитию. Вместе мы подходим к решению всех важных вопросов.
Если продолжить тему про собственников компании, именно они были теми, кто поверил в то, что всё получится, и поддержали меня в начале моей профессиональной деятельности в компании. Главное — верить: в людей, в себя, в мечту, и всё получится! Моя мечта стала реальностью — я занимаюсь любимой работой и живу в любимом городе.