Вячеслав Новиков, JustNow: «Если гимнасты будут бросать спорт после каждого падения с бревна, то и олимпиад не будет»
В рамках нашей постоянной рубрики «Портрет компании» гендиректор молодого и амбициозного digital-агентства JustNow рассказывает об уникальной работе с данными в сложных сегментах и своей идеальной команде (и как всё не бросить).
Рынок рекламы в digital-каналах недавно преодолел отметку в 230 млрд ₽, а темпы его роста привлекают на арену всё новых и новых игроков. Всего 9 месяцев назад на рынке появилось новое digital-aгентство JustNow, которое за столь небольшой срок уже смогло провести 15 рекламных кампаний. О своих бизнес-подходах и значении digital-технологий в своей жизни здесь и сейчас рассказал генеральный директор компании Вячеслав Новиков.
— Как и почему возникла компания и вы в ней?
— JustNow — это совокупный опыт сотрудников и технологии компаний, которые входят в один из крупнейших холдингов на отечественном IT-рынке — ITG (Inline Technologies Group). В свою очередь ITG — группа из 15 компаний, представляющих услуги в области информационных технологий, многие из них с более чем 10-летним опытом.
Нашему проекту всего 9 месяцев, мы уже достигли определённого уровня и сделали много всего внутри, но всё равно мы пока в начале своего движения. Я думаю, что зрелости достигнем через год-полтора. Самое главное — это продукт и команда, у нас есть и то, и то, дальше нужно донести нашу экспертизу и возможности до клиентов.
Сам я на рекламном рынке уже более 11 лет, мне нравится то, что я делаю. Основная миссия и возможность нашей команды — мы помогаем нашим клиентам с помощью цифр и современных технологий становиться лучше, эффективнее и успешнее.
Пожалуй, это, как сказано в одной умной книге об успехе сети кофеен Starbucks «Дело не в кофе», и есть наша «большая волосатая наглая цель» — сделать бизнес вокруг успешнее и эффективнее при помощи digital-технологий.
— Компаний с такими высокими идеями на рынке достаточно. В чём именно ваш успех?
— Наш фокус — не столько данные, сколько умелая работа с ними, мы видим цифры и понимаем, как правильно выстроить работу с ними. Например, все говорят, что могут выстроить таргетированную по географическому принципу рекламную кампанию. Условно — показывать рекламное сообщение в районе Строгино. И всё, на этом точка.
Но ведь это не совсем корректно, вы же не знаете, кто находится в том районе: живёт он здесь или работает, или вообще проезжает мимо. Насколько точно вы попали в аудиторию и были эффективны в своей коммуникации?
Мы можем с уверенностью сказать, кому показали наш рекламный message, знаем, как в том же Строгино выстроен трафик, кто как и куда перемещается, по каким направлениям и в каком километраже. Эта информация может быть интересна, например, заправкам. Если мы говорим о дальних расстояниях (до 5 тысяч км), то это интересно страховым компаниям и travel-сегментам.
JustNow может предложить большие объёмы данных для сегментов, на котором работают страховые компании, travel-агентства, банки. У этих сфер бизнеса есть продукты для b2b-сектора, за него мало кто берётся, поскольку он сложный, а мы готовы.
Благодаря тому, что мы входим в холдинг ITG, который на протяжении многих лет разрабатывает эквайринговую продукцию — все эти данные идут в зашифрованном формате MD5, конфиденциальная информация (ФИО, телефон) не раскрывается, мы не нарушаем закон о работе с данными.
— Что из сделанного за 9 месяцев вы считаете самым крутым?
— Создание команды. У нашей компании нет людей «с улицы», все сотрудники с многолетним опытом работы в digital, что позволяет нам с особым отличием качества реализовывать проекты. Мы проделали огромную работу, создав собственную DMP-платформу, которая уже обрабатывает до 300 млн запросов в сутки.
Своим клиентам мы можем предложить и нашу DSP-платформу со своими предикторами. То есть возможность не просто оптимизировать рекламную кампанию под кого-то, например, под CPМ или CPC, но и пойти глубже. Например, настроить предиктор под определённые задачи клиента любой отрасли — как качественный постклик, так и определённые лиды.
Мы можем всё это разработать, дальше останется только наполнить разработку конкретикой и бюджетом. Иными словами, уже сейчас моя команда может предложить клиенту персонализированный цифровой продукт, а не конвейерное решение, максимально детальный именно под нужды конкретного бизнеса.
— Ок, убедили. Но если вдруг окажется, что digital начнёт сдуваться или, как минимум, остывать? Да, сейчас рекламные бюджеты, которые тратятся на рекламу с использованием digital-решений, превысили бюджеты традиционных СМИ, но не окажется ли это пузырём?
— Рекламный рынок в целом находится в состоянии кризиса, поэтому нужно концентрироваться на тех вещах, на которых люди не будут экономить. Я считаю, что digital в этом плане менее рискован.
Уже сейчас digital — это не СМИ, а образ жизни.
Люди не понимают, как можно сходить в тренажёрный зал и не сделать селфи. Поэтому если говорить про рекламу и digital в частности, то мы видим, как перераспределяются бюджеты в пользу максимально измеримых инструментов.
ROI, ROMI, LTV — ключевые аббревиатуры ближайшего времени. Продолжает расти мобильное направление в целом, я верю в digital-аудио, и мы прогнозируем экспоненциальный рост в ближайшие 3 года.
Раньше digital трактовался не так широко, как сейчас. Реклама с баннеров и почтовых рассылок переключилась на mobile first user centric... ещё куча умных слов, которые ставят цифровое пространство в середину коммуникационных стратегий. Мне кажется, что если по какой-то причине ваш маркетолог ещё глубоко не погружён в тему digital-каналов, то он уже опоздал и нужно срочно навёрстывать упущенное.
— Вы назвали своим главным достижением свою команду. Как удалось её собрать? Сработала харизма, старые знакомства или что?
— У меня есть несколько принципов по взаимодействию со своим коллективом. При трудоустройстве должна возникнуть химия. Мы рассматриваем взаимоотношение не как работодатель и сотрудник, а как команда, что нам должно быть комфортно друг с другом, мы должны обоюдно понимать векторы в работе, уметь договариваться.
Если в первые две недели мы понимаем, что не подходим друг другу, то мы расстаёмся. Ты можешь быть сверхумным и амбициозным, но успеха добиваются только сплочённые команды.
При этом я уверен, что каждый член нашей команды — эксперт своей области, который может и объяснить тонкости своего ремесла клиенту, и воплотить решение проблемы в жизнь.
Внутри команды есть негласные правила, которые соблюдаются беспрекословно: уважение, ответственность и самостоятельность. При этом, если возникают любые острые моменты, проблемы, то их решение — честная и открытая коммуникация.
Мне важно, чтобы каждый в компании не был ленивым, безответственным и всегда делал больше, чем нужно по должностной инструкции — набор этих качеств постепенно приведёт к успеху всех и каждого.
— Вы можете сказать, что такое для вас — успешный проект? Когда можно сказать, всё, стоп, хватит — мы уже крутые.
— Успех — понятие эфемерное. После достижения первой большой цели, как правило, сразу появятся ещё несколько, которыми нужно будет заниматься. Поэтому для меня успех — постоянное развитие. Предпринимательство вообще — это череда проверок гипотез по пути к «большой волосатой наглой цели», при этом по пути постоянно спотыкаешься и даже падаешь...
— И возникает желание всё бросить?
— Нет. Если гимнасты будут бросать спорт после каждого падения с бревна — то и олимпиад не будет. Самое главное в бизнесе это систематизация процессов и фокус на определённой цели. Без этого любой проект будет шатать из стороны в сторону, клиенты не будут понимать того, что вы делаете, команда будет находиться в постоянном стрессе.
Если мы остановились хотя бы на минуту, значит, начали стагнировать. Стагнация всегда означает, что ни продукт, ни команда не развиваются, а следовательно, мы уже опаздываем в нашей области и успеха не будет.
— Есть книга или фильм, который бы вы посоветовали предпринимателям?
— Бен Хоровиц. «Легко не будет». Главное не бояться ошибок и уметь из них делать выводы.
Партнёрская публикация