Антон Реппонен — креативный директор Fantasy Interactive. 2 часть. Читайте на Cossa.ru

02 октября 2012, 21:00
2

Антон Реппонен — креативный директор Fantasy Interactive. 2 часть

The Pitch — совместный проект digital агентства Pichesky и Cossa.ru, который ставит себе целью выяснить, кто, как и зачем делает все, чтобы реклама с каждым днем так искусно становилась частью нас. В этом выпуске на вопросы отвечает Антон Реппонен, креативный директор агентства Fantasy Interactive.

Fantasy Interactive (FI) было основано в 1999 году Дэвидом Мартином после того, как он разочаровался в существующем на тот момент рынке интернет-рекламы. Изначально агентство специализировалось на создании flash-сайтов, но со временем стало заниматься полным циклом разработки digital проектов, открыло пять офисов в разных городах мира и стало работать с такими клиентами, как Google, Microsoft, HTC, Porsche, FOX, CNN.

Многим интересно, как ты попал в Fi?

В Fantasy Interactive я попал шесть лет назад абсолютно случайно — у меня не было цели и мечты работать там, так как я практически не был знаком с этим агентством. До работы в FI у нас с друзьями была своя небольшая компания, которая делала сайты. Я выгрузил портфолио в Интернет, после чего со мной связались и  дизайнером. Многому я научился в агентстве за первые три года работы, благодаря реализованным проектам и непосредственно у своих коллег.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

А насколько важно в FI профильное образование сотрудников?

У нас не критично, имеет ли человек профильное образование — если мы видим потенциал, судя по его портфолио, то мы его возьмем в команду и поверим в него. К примеру, у меня неоконченное высшее образование по специальности архитектор — да, я даже успел пройти практику в Индии, но потом принял решение о переезде в Стокгольм.

Вы известны в России как digital агентство, но у нас это немного другое. Можешь ли определить род вашей деятельности, и кто вы такие относительно нас?

Мы не рекламное агентство, мы не digital агентство. FI скорее про продакшн, чем про рекламу. Мы ее не делаем, мы создаем продукт. Поэтому, давайте считать, что мы веб-студия с сильной стратегической и креативной составляющей. В 95% случаях FI работает напрямую с клиентом, и только 5% можно отдать сотрудничеству с какими-либо классическими (или не очень) рекламными агентствами.

Расскажи чуть подробнее про структуру агентства и как это работает? Что случается с брифом, когда он попадает к вам?

В пяти филиалах FI по всему миру работает около 85 человек. Они тесно взаимосвязаны между собой даже при том, что сидят в нескольких тысячах километрах друг от друга. Так как над одним проектом могут работать сразу все, мы держим постоянную связь сотрудников по , начинаем свой рабочий день строго вовремя с 9:00 и часто летаем туда-сюда. Параллельно во всем агентстве могут разрабатываться от 10 до 12 проектов единовременно.

У нас есть выработанная схема работы над проектом, и выглядит она так: Strategy — UX — Design — Prototype — Development. Именно так из брифа получается реализованный проект.

Каждый человек и департамент в целом четко знают свою зону ответственности, поэтому полностью отвечает за то, что делает. Мы доверяем друг другу как профессионалам своего дела.

Сокровенный вопрос: а не думали открыть филиал в Москве?

Думали, но пока нет.

Расскажи, пожалуйста, креативный директор — кто это у вас?

К слову, креативный директор у нас — это не та позиция, к которой привыкли в России. У нас нет копирайтеров (так как мы не делаем рекламные кампании), и креативный директор — не их предводитель. Креативный директор в FI— это скорее head of art, потому что отвечает не только за саму идею проекта, но и полностью за ее воплощение. К примеру, сайт национальной газеты США USAToday я рисовал и продумывал, как это все будет работать, сам.

А поделись подробностями про USA Today. Какая задача перед вами стояла, и сколько времени заняла разработка такого сложного проекта?

Национальная газета США попросила сделать информационный инновационный портал для них. Проект получился очень отличающимся от привычных новостных сайтов. Мы держались цели поменять представление пользователей о прочтении новостей в интернете. USA Today стал интерактивным журналом. Визуальную концепцию портала мы разработали за три дня — закрылись в офисе и не занимались больше ни чем другим. Впоследствии я рисовал дизайн проекта, и мне помогали два джуниора-дизайнера. Программинг осуществлялся совместно с USA Today.

Насколько клиент участвует в процессе разработки проекта?

Мы пользуемся системой управления проектами Basecamp. И к каждому из проектов клиент имеет доступ 24 часа в сутки. Раз в день или два дня мы выгружаем в систему готовый на данный момент материал, который клиент может быстро комментировать. Поэтому у нас не бывает ситуации, когда в конечном итоге клиент может сказать на реализованный проект «Это не то». Он сам максимально следил за ходом проекта, и в случае чего у нас всегда есть эта подушка безопасности.

Как определяются сроки проектов и что у вас с дедлайнами?

Сроки на проект определяются после прочтения брифа и консультации с продюсерами. Мы определяем, сколько недель понадобится на разработку дизайна, к примеру, исходя из похожих уже сделанных задач и загрузки агентства. Каждую пятницу мы проводим статус по загрузке агентства, из которого видно, какая ситуация у нас будет через неделю-две-три-месяц. Исходя из этого, беремся за новые проекты. У нас нет такого понятия, как не выполнить работу в срок.

Приходится ли работать по ночам? В России часто встречается формат, когда жмут дедлайны, и команда ввиду разных причин выкладывается на 146%.

Да, но не всегда. Иногда человек может быть начинающим дизайнером, поэтому может неправильно распределить свои силы, время или просто не суметь, в таком случае мы ему помогаем. Если один раз у него что-то не получается и он это исправляет, то потом он 10 раз подряд сделает правильно. Нет людей, у которых был бы оправданием именно временной фактор.

Стесняют ли ваш полет фантазии существующие технологии? Готовы разрабатывать новые?

За последний год мы действительно начали делать что-то новое сами. В скором времени мы обновим наш корпоративный сайт и запустим раздел Fi labs — место, где вы сможете увидеть эксперименты разработчиков нашего агентства.

Понравилось в Москве?

Да! Мы с моей коллегой Ирен много где побывали в городе. Очень понравилось в Музее Космонавтики на ВДНХ, также посетили с лекцией Red Keds, Студию Лебедева и Британскую школу дизайна. Очень много вопросов услышали про работу FI и на столько же старались максимально ответить.


Ссылки по теме: Антон Реппонен — креативный директор Fantasy Interactive. 1 часть

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is