Герой недели: Андрей Подшибякин — CEO в Social Insight. Читайте на Cossa.ru

16 октября 2012, 18:56

Герой недели: Андрей Подшибякин — CEO в Social Insight

Агентство TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния.

Подробнее о проекте

Давай начнем с самых истоков. Где ты учился и чем увлекался в школе?

Я учился в Ростове-на-Дону, и мне с детства нравилось писать. В предпоследнем классе школы мне буквально снес голову журнал ОМ, который я купил на книжном рынке. Мне безумно захотелось, чтобы там опубликовали мой текст. Когда  это, наконец,  произошло,  я  окончательно понял, что пора в Москву. Получив  профильное образование в Ростовском государственном университете, я начал постепенно перебираться в столицу.

Окончательно я переехал в 1998 году. В Москве у меня не было знакомых, которые бы могли меня приютить, никакой поддержки, только небольшая сумма денег с собой.  К этому моменту как раз удачно начался кризис, поэтому мне было не на что жить и почти нечего есть.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

В тот момент совсем не было работы или хотелось найти что-то особенное?

Какая-то работа была, но в редакциях крупных изданий мне, только что окончившему институт студенту из Ростова-на-Дону, сразу указывали на дверь. Однако у меня всегда был такой подход: если я хотел видеть в каком-то журнале свое имя и свой опубликованный текст, то непременно этого добивался.

Какое было первое место работы?

Ещё в институте я начал работать в E-xecutive.ru, который в тот момент только запускался, и параллельно много писал для различных  изданий. Потом мне поступило предложение от  издательского дома «Арт Аудио пресс» (позже MediaSign) стать главным редактором одного из журналов, а затем и группы изданий. Это странно совпало с кризисом печатных СМИ и глобальным развитием интернета. То есть, стало понятно, что пора в интернет.

В итоге,  Александр Акопов позвал меня возглавить интернет-направление в Амедиа. Из этого ничего примечательного не вышло,  зато я  успешно окончил ВГИК, где Акопов был мастером курса, в качестве второго высшего.

Что было после Амедиа?

Случилась удивительная вещь: Эндрю Полсон, который возглавлял SUP и Livejournal, пригласил меня на встречу. Он сказал: «Андрей, мне абсолютно не важны деньги, я хочу, чтобы вы работали у нас». Я не был уверен, что хочу того же и, на всякий случай, назвал зарплату раза в три выше ожидаемой, надеясь поскорее соскочить. Но Эндрю, к моему удивлению, ответил: «Хорошо, ждём вас завтра».

Сколько ты проработал там?

Два года. Сначала я возглавлял Livejournal.ru, и это была дико новаторская история. Та гражданская журналистика, которая стала модной сейчас, тогда только зарождалась, и мы старались её всячески продвигать, предоставляя перспективным  авторам те самые уорхолловские 15 минут славы. О результатах деятельности проще всего говорить в цифрах: за те 2 года, что я занимался Livejournal.ru, с 2007 по 2009, органический рост  аудитории в 5 раз превысил первоначальные показатели.

Почему ты ушёл из SUP?

Представления руководства компании о векторе дальнейшего развития разошлись с моими. Зато после ухода у меня появилась возможность осмотреться, изучить, что происходит на рынке.

Как ты пришел к идее Social Insight?

Я как-то помогал одной российской кинокомпании делать предрелизный интернет-пиар их большого проекта. Они попросили выбрать для них social media агентство для генерации и обработки UGC. Я сидел в переговорной и наблюдал за претендентами. Когда беседа доходила до стоимости работ, эти люди откуда-то из недр пиджака доставали скомканную бумажку, на которой была написана цифра в миллион рублей. А поскольку я на тот момент уже неплохо разбирался в интернете и в UGC и понимал, что это всё стоит гораздо меньше, чем запрашивали, то идея создать такой бизнес зародилась сама собой. Я знал, что можно работать, не закатывая таких безумных цен, и на идеологическом уровне гораздо выше. Оставалось найти инвестора.

И где же ты его нашёл?

После первой неудачной попытки я позвонил друзьям, в прошлом создателям компаний Astrum Online и IT Территория. Разговор с ними длился 15 минут, после чего они дали своё согласие. Только сейчас я понимаю, насколько смелое решение с их стороны это было. Так и появилось Social Insight.

Поделись опытом, какие ошибки чаще всего совершаются в первый год стартапа?

Мне кажется, что я совершил все мыслимые и немыслимые ошибки, которые только можно совершить в начале своего бизнеса. Самая страшная из них — считать себя умнее всех. Потому что идея сама по себе: а) ничего не стоит, б)  не продается без определённых механизмов реализации и в) не защищается никаким законодательством.

Я сразу понял, что нам нужно работать на субподрядах. Мало кто сразу понимает, что большие бренды работают по международным коммитам с большими агентствами, и туда невозможно втиснуться.  Даже если ты придумал, например, для Coca-Cola, гениальный кейс, который разорвет весь мир, нужно искать огромные обходные пути, чтобы его протолкнуть.

Но у Social Insight есть важное преимущество: мы способны выставлять самую адекватную цену, ниже которой нельзя опуститься, иначе пострадает качество. Если клиент  не согласен и хочет сэкономить, то можно смело утверждать, что проект будет сделано плохо.

Откуда такая уверенность?

Мы тесно связаны с Game Insight, поэтому мы обладаем доступом к огромному пулу разработки и экспертизы. У нас есть несколько студий, где сидят сотни людей, которые, помимо коммерческих разработок для клиента реализуют то, что мы придумываем в ходе мозгового шторма для собственных нужд. Благодаря этой студии разработки, мы в этом году получили статус Facebook PMD (Preferred Marketing Developer). В России только Social Insight имеет его, и это уникальное конкурентное преимущество.

Какими проектами сейчас занимается Social Insight?

Наш конёк разработка самого разного уровня: всё, что касается игровых механик и их интеграций в сервисные приложения. Я убеждён, что сейчас реклама должна быть контентом, который способен заинтересовать пользователя, дать ему дополнительные преимущества кроме основного месседжа.

Несмотря на тесную связь с Game Insight, мы всего пару месяцев назад получили эксклюзивное разрешение  на интеграцию в их игры. Там много тонкостей: есть ограничения на объёмы, виды интеграции и бренды, которые могут в ней присутствовать, но, я думаю, всё срастётся.

Также, невозможно не упомянуть про NARR8. NARR8 это интерактивная паблишинг-платформа. Она стартует уже в октябре, и мы  будем эксклюзивными сейлерами интеграций и установок для неё.  Это не рекламный продукт, но мы верим, что это горячий тренд будущего, за который лучше ухватиться уже сейчас.

Какие ещё тренды дойдут до  России в ближайшее время?

Не секрет, что мы сейчас живем в цифровой Америке 5-летней давности: то, что происходит сейчас в американском диджитале, будет происходить в российском через 5 лет, и это правило никогда не дает сбоев. Нет оснований думать, что в ближайшее время ситуация изменится, можно лишь стараться по-максимуму использовать идеи, технологии и возможность заглянуть вперёд на несколько шагов.

Говоря о трендах, нельзя не упомянуть так называемую Big Data сбор и анализ информации о поведении пользователей сервиса. Сейчас существует огромное количество сервисов, миллиарды людей каждый день ставят триллионы лайков, и всё это начинает выходить из-под контроля, потому что внутренние инструменты аналитики социальных сетей не всегда позволяют составить понятные отчёты, а внешние сервисы не работают.

Вы придумали собственное решение?

Мы делали аналитику по одному проекту, и нам пришлось купить доступ к нескольким сервисам, свести данные, которые отличались друг от друга, вывести среднее арифметическое и только после этого показать их клиенту. Понятно, что это было гадание на кофейной гуще. Поэтому мы решили создать для себя инструмент, способный собирать из открытых источников информацию о том, что происходит на страницах брендов, которые мы ведём. К огромному массиву этой информации можно приложить большое количество метрик: в какой день недели или час пользователь наиболее активно «лайкает», комментирует и так далее. Мы стали подстраивать свои контент-планы под эти графики, и теперь, если  у клиента возникали вопросы, мы могли всё аргументировано разъяснить, применяя конкретные математические данные.

Так продолжалось какое-то время, пока мы не поняли, что это отдельный продукт, который нужно развивать, упаковывать и выпускать на рынок. Так появился Mastermind, мы анонсировали его в апреле этого года, сейчас он уже  полностью готов.

Что отличает ваш инструмент от других подобных сервисов?

У всех аналогов есть существенный недостаток: они подходят к вопросу с точки зрения пользователя. Мы подходим со стороны агентства: не выгружаем данные в виде непонятных Excel-таблиц, а делаем автоматически сгенерированные отчёты, которые можно потом в любом виде, поставив свой логотип, показать клиенту.

Меня очень интересует вопрос относительно агентств. Вы с ними работаете и фактически  продаете им свою экспертизу. Агентства, в свою очередь, консолидируют её у себя и не заинтересованы покупать постоянно. Не возникает ли проблемы в том, что невозможно выстроить долгосрочные отношения с клиентом?

Экспертиза, которую мы продаем, нестатична и постоянно меняется. То, что было актуально год назад, сейчас уже требует ревизии. Плюс, к нашему счастью, крупные агентства мало чему  учатся.

Также есть коммуникационные тонкости: очень мало кто может донести нашу экспертизу до клиента полностью, «не расплескав» по пути. Были безумные эпизоды, когда мы сами чуть ли не в париках и наклеенных усах приезжали на встречу с клиентом, представляясь сотрудниками агентства, на которое мы работаем. Клиент требовал информацию, а люди из агентства не могли сами воспроизвести то, что мы им рассказывали.

А приходят ли к вам прямые клиенты?

Сами мы к ним не идём никогда, потому что худшее, что может сделать небольшое агентство это попытаться прыгнуть через головы более крупных  агентств, то есть, своих же собственных основных заказчиков.

В последнее время, впрочем, прямые клиенты приходят к нам сами.

Сколько человек в твоей  команде?

Сейчас 15, но я чувствую острую нехватку  рук. Вопрос нанять кого-то решается не так просто, потому что, например,  из всей моей команды только трое человек раньше работали в агентствах мы поняли, что такой опыт (и связанные с ним убеждения и привычки людей) часто только мешает в том, что мы делаем.

Ко мне иногда приходят на собеседование люди из крупных сетевых агентств, которые хотят работать в Social Insight. Я сразу предупреждаю, что сейчас мы работаем без выходных, с ненормированным днем и полным отсутствием времени на личную жизнь. Как правило, люди улыбаются, думая, что я преувеличиваю. В первый же рабочий день им становится понятно, что шутки закончились на этом этапе многие ломаются.

Мало кто выдерживает такой график, но я с гордостью могу сказать, что каждый член моей нынешней команды самостоятельная бизнес-единица, которая, покинув меня, сможет легко создать собственную компанию, не менее успешную, чем моя. Но лучше бы, конечно, они этого не делали.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой