Продвижение без вложений в Telegram. Читайте на Cossa.ru

18 июля 2023, 15:08

Продвижение без вложений в Telegram

Какие инструменты использовать, чтобы развивать и монетизировать канал.

photo_2023-07-19_19-03-36.jpg


Telegram обрастает удобным функционалом, увеличивает аудиторию и привлекает малый, средний и крупный бизнес. Согласно опросу TGStat, 57% из числа рекламодателей — представители брендов, а 43% — рекламные агентства, которые приходят в Telegram за подписчиками и продажами и заинтересованы в платных размещениях на каналах. В этом интервью отраслевой журналист Кристина Кистол поговорила с медиапредприниматем, владельцем Midas media и агентства Alphavite Ильёй Мидасовым и узнала, как без вложений увеличить число подписчиков, удвоить охваты и начать зарабатывать на рекламе.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.


— Чем в 2023 году интересен Telegram в качестве площадки для продвижения?

— Главное преимущество, которое находится вне конкуренции с остальными площадками — это прямой доступ подписчикам: контент поставляется пользователю в личные сообщения. Если в Instagram и Facebook (признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ) и YouTube действуют алгоритмы, которые определяют, что показывать, то Telegram не вмешивается в этот процесс. Отсутствие «умной» ленты никак не исключает приоритет того или иного канала.

Ещё один бонус от Telegram — поддержка ботов с функционалом, который помогает бизнесу работать с аудиторией и предоставлять ей сервисы, а также автоматизировать работу с клиентами и ведение каналов.


— Telegram не собирает данных о пользователях и не показывает рекламу. Где и как в этом случае найти свою целевую аудиторию и заявить о себе?

— Нет однозначного ответа на вопрос, как найти свою ЦА в Telegram. Пользователи подписываются на интересные им каналы, поэтому рекламодателем логично размещаться в тематических сообществах. С помощью сервисов аналитики, например, TGStаt, Telemetr или Telega.in, можно отбирать каналы по категориям и фильтровать по проценту прироста и количеству подписчиков, по «возрасту» канала, охватам или индексу цитирования.

Если у вас есть канал, который монетизируется с помощью продаж, самое оптимальное решение лучше узнать целевую аудиторию — проводить опросы.

Это прямой контакт с подписчиками: можно спросить, как они относятся к новому продукту или получить дополнительную информацию о них (возрасте, пол и так далее). Подобны формат обратной связи выгоден всем: люди любят, когда их спрашивают или просят совет, а владельцы канала получают возможность оценить NSP, или индекс потребительской лояльности.

Чтобы заявить о себе, нужны две вещи: качественный контент и простая подача. Нужно давать пользу, уникальность плюс делать это интересно, без сложной терминологии. Идеально, если полезный контент будет чередоваться с развлекательным.


— Как привлечь трафик в свой Telegram-канал и увеличить охваты?

— Самый лучший способ набрать подписчиков и увеличить охваты в сравнительно короткие сроки — это прямые посевы, то есть платные рекламные размещения на других каналах по договоренности с администратором.

Пример рекламного поста

Второй вариант — это подборки, когда в один пост собираются несколько каналов и публикуют друг друга, можно на правах организатора публиковаться таким образом бесплатно. Третий способ касается взаимопиара: вы публикуете пост о другом канале у себя, а он размещает информацию о вас.

Пример подборки.

Ещё один способ — привлекать трафик с других своих площадок, например, публиковать статьи в Яндекс Дзен и давать ссылку на свой Telegram-канал и аналогично — на YouTube, то есть использовать любую возможность саморекламы.


— Как создать хороший креатив: топ-4 совета.

— Первое: должен быть цепляющий заголовок, иначе креатив никого не заинтересует.

Второе: необходимо придерживаться классической структуры: простой и понятный пост «вопрос-ответ-призыв» работает безотказно всегда.

Третье: размер публикации должен быть небольшим — 2–3, максимум 4 небольших абзаца, больше читать никто не станет.

Четвёртое: понятный визуал либо его отсутствие. Если у вас исключительно текстовый канал, то лучше не использовать видео, фото или гифки в креативе. Если же, наоборот, к вам приходят за мемами и развлекательными видео, используйте их в креативе по максимуму.


— А какие правила работают для хорошего оформления превью?

— Превью — это то, как выглядит ссылка на внешний сайт, когда вы размещаете её в Telegram. Мессенджер формирует предпросмотр автоматически с помощью микроразметки Open Graph (на языке программирования — это интернет-протокол для структурирования информации на сайте и ее внедрения в социальные сети), поэтому важно поработать с настройками, чтобы превью не выглядело шаблонным. Есть один нюанс — если ранее вы уже размещали ссылку на сайт в социальных сетях или мессенджерах, информация может не отобразиться.

В этом случае необходимо обновить данные, и в Telegram с этой задачей справляется бот @webpagebot, которому нужно отправить URL-адрес нужной страницы и нажать в ответном сообщении кнопку Update preview again. После этого можно сформировать превью, где отобразятся данные с обложки внешнего сайта: заголовок ссылки, описание и изображение.

Если с сайтом всё в порядке (есть стильный, не перегруженный деталями логотип), то превью будет выглядеть эффектно.

Пример превью.


— Криптовалюта, бизнес или инвестирование: какие тематики каналов в топе?

— В топе тематик у рекламодателей сейчас новости, бизнес, финансы, путешествия и карьера. Бизнес и финансы при этом имеют самый высокий СPM (стоимость за 1000 просмотров), далее идут путешествия и карьера и самая дешевая реклама — в новостных каналах.


— На что обращают внимание рекламодатели при выборе канала для размещения посева?

— В первую очередь, смотрят на статистику: имеет ли смысл вообще рассматривать канал в качестве рекламной площадки, может быть, там сомнительный источник трафика.

Основные метрики, которые интересуют рекламодателей: количество просмотров у одного поста за 24 или 48 часов, длительность нахождения поста в топе и в ленте (от 2 до 6 часов — самое оптимальное время), тип канала — авторский или обезличенный, периодичность публикации рекламы.

Далее уже оценивается визуал и качество контента. Нативные посты от первого лица в авторском канале стоят дороже, но и отдача выше.

Пример хорошего визуала у поста.

— Можно ли настроить таргет в мессенджере и что такое Telegram Ads?

— Таргета в Telegram, к сожалению, нет. Телеграм Ads — это реклама от самого мессенджера в виде небольших сообщений до 160 знаков. Работает неплохо, но подходит только для крупных компаний, потому что минимальный порог входа достаточно высокий (от €4 тыс.) и посевы в большинстве случаев работают лучше. К платформе ADS стоит переходить тогда, когда уже негде сеять.

Пример Telegram ADS.


Сейчас в-основном покупают рекламу авторов, менее 30% используют Telegram ADS и всего лишь 13% запускают рекламу в ботах.


— Чего не нужно делать новичкам на этапе продвижения?

— Спешить и надеяться на результат здесь и сейчас.

Спешка в реализации рекламных бюджетов приводит только к одному — их сливам по очень невыгодной цене подписчика.

Креатив нужно протестировать на небольших каналах, оценить конверсию, где-то доработать. А лучше сразу тестировать несколько креативов. Так можно сэкономить бюджет и отследить, что лучше работает.

Совет — развивайте канал, в первую очередь, для подписчиков, а не для рекламодателей, чтобы держать высокие показатели вовлеченности и охватов.


— Зачем нужна аналитика Telegram и помогает ли она отследить конверсию?

— Аналитика нужна, чтобы не допускать слива рекламного бюджета на недобросовестные площадки, которые используют мотивированный трафик. Обычно таким каналам Telegram выдает соответствующие метки, чтобы рекламодатели не тратили время и бюджет.

Также аналитика помогает выявить лучшие площадки, которые недавно закупались трафиком и имеют активную аудиторию. Например, в TGStat есть раздел «Рейтинг каналов», где можно посмотреть, кто и сколько раз уже закупал рекламу в тематическом блоге.

Все данные хранятся долгое время, и к ним всегда можно вернутся, проанализировать и сделать будущую рекламную кампанию эффективнее.


— Каков твой прогноз на ближайшее время: что будет с рынком рекламы в Telegram?

— Сейчас рынок рекламы в Telegram несколько перегрет: увеличилось и число рекламодателей, и количество рекламы, и цены за размещение на канале значительно выросли. Во многом это связано с медленной адаптацией других площадок к повышению спроса на рекламу.

Для рекламодателей важно, чтобы появлялось как можно больше авторских каналов с качественной аудиторией, а тем, кто заинтересован в монетизации блога в Telegram — оптимальный порог входа, так как уже сейчас запустить новый канал стало значительно дороже, чем годом-двумя ранее.

Что ещё почитать о продвижении в Telegram

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is