Цифровые инструменты для решения бизнес-задач на промышленном рынке. Читайте на Cossa.ru

09 августа 2023, 15:42

Цифровые инструменты для решения бизнес-задач на промышленном рынке

Интервью с маркетинговым экспертом Андреем Барышевым о B2B-рынке и YouTube-канале как эффективном инструменте продвижения

Олеся Кудрявцева поговорила с экспертом в маркетинге на промышленных рынках.

У нас в гостях эксперт в сфере продвижения брендов на промышленных и B2B-рынках Андрей Барышев, член Гильдии Маркетологов, MBA «Маркетинг и управление продажами», руководитель департамента маркетинга ООО «Экс Морэ». Более 17 лет работает в маркетинге.


Сегодня интернет стал одним из ключевых каналов маркетинговых коммуникаций, растёт его роль и на корпоративных рынках. Здесь он также позволяет успешно решать маркетинговые задачи. Интернет приносит всем участникам торгового процесса на корпоративном рынке добавленную стоимость. Более того, интернет полностью соответствует коммуникационным целям компаний на промышленных и B2B-рынках в том, что касается сфокусированности на специфической целевой аудитории, повторяемости воздействия и возможности творческой коммуникации. Данные особенности позволяют считать интернет одним из эффективных инструментов продвижения на корпоративных рынках.

YouTube после Google и Facebook* — третья по посещаемости веб-страница на Земле. Долгое время создание и продвижение видео чаще использовались брендами, производящими потребительские товары, чем промышленными и B2B-брендами. Но сегодня это изменилось навсегда.

В этом интервью наш эксперт расскажет о своём опыте в маркетинге на сложных рынках, а также идею созданию и развития канала на YouTube с нуля до лидирующих позиций. А также о том, какие цифровые инструменты являются главными для продвижения компании на любом промышленном рынке.


Андрей, расскажите, как Вы стали экспертом в сфере маркетинга?

— Начнём с того, что мое первое знакомство с маркетингом произошло 20 лет назад. Весной 2003 года я выбрал новую на тот момент профессию «маркетолог». И в период с 2003 по 2008 год я изучал «Маркетинг» в Пензенском государственном университете на факультете «Экономика и управление». В результате получил диплом с отличием, а также был награжден стипендией Правительства РФ как один из лучших студентов ВУЗа, которых на тот момент училось более 10 тысяч.

Я решил не останавливаться на достигнутом, и в 2016 году решил получить степень MBA в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (AMBA-accredited, Великобритания), специализация «Маркетинг и управление продажами». По итогам учёбы получил диплом с отличием. Также прошёл курс «Стратегический менеджмент» в Немецкой академии менеджмента в Германии.


Таким образом, с 2003 года по текущий момент я стремлюсь повышать уровень знаний в области маркетинга промышленных и B2B-рынков, в сфере коммуникаций и цифрового маркетинга. В августе 2018 года я пришёл на работу в компанию-производитель сухих строительных смесей — это сегмент рынка строительных материалов. И сегодня я успешно занимаюсь маркетингом сухих строительных смесей.


Как мне известно, вы указали значимость создания YouTube-канала в своей уникальной концепции «Разработка и внедрение эффективных инструментов продвижения на промышленных и B2B-рынках». Расскажите подробнее об этом.

— Совершенно верно. В 2007 году я разработал оригинальную концепцию разработки и внедрения эффективных инструментов продвижения на промышленных и B2B-рынках, которая имела ключевое значение в индустрии B2B-маркетинга в нулевых годах.

Именно в 2007 году мной были впервые сформулированы основные характеристики B2B-продвижения на промышленных рынках, описаны способы повышения эффективности продвижения и наиболее мощные средства этого «P» («promotion»), и, в частности, создание собственного канала на YouTube. С учётом этих особенностей маркетинговая деятельность в любой компании на B2B-рынке становится более результативной.

YouTube — это, пожалуй, ключевой инструмент для продвижения промышленных и B2B-брендов. Даже если у вас нет опыта использования YouTube для маркетинговых целей в B2B, он может оказаться для вас бесценным инструментом, если вы обратите внимание на эти передовые методы и создадите контент, который соответствует как вашей собственной маркетинговой стратегии, так и потребностям вашей аудитории.


Андрей, вы являетесь создателем YouTube-канала «Советы по ремонту и лайфхаки». Как специалист в сфере маркетинга расскажите нашим читателям, какие шаги нужно выполнить, чтобы создать успешный канал?

— В начале 2019 года я пришёл к мнению, что создать канал для компании, где я занимал должность руководителя департамента маркетинга, — это неизбежность, так как решить маркетинговые задачи на строительном рынке, не имея канал на YouTube, пожалуй, просто невозможно. Все, абсолютно все строители и любители-самоучки DIY ищут информацию о строительстве, ремонте и отделочных работах на YouTube. Поэтому, безусловно, YouTube как инструмент коммуникаций — №1 на рынке.

И моя задача, задача моей маркетинговой команды была сделать «как минимум не хуже» чем у конкурентов-лидеров на рынке. А это, к слову, крупнейшие международные бренды строительных материалов Knauf, Saint-Gobain, Ceresit с бюджетами в десятки миллионов долларов на маркетинг.


Андрей, согласно вашей оригинальной концепции «Разработка и применение цифровых инструментов в маркетинге на промышленных и B2B рынках», помимо YouTube-канала, какие ещё цифровые инструменты являются максимально эффективными?

— Да, сегодня интернет стал одним из ключевых каналов маркетинговых коммуникаций, его роль также растёт на корпоративных рынках — здесь это позволяет успешно решать маркетинговые задачи. Значение интернета как нового канала продаж увеличивается с каждым годом, а перспективы его использования в области продаж B2B уже достаточно очевидны. Можно утверждать, что интернет приносит дополнительную пользу всем участникам торгового процесса на корпоративном рынке.

Моя концепция «Разработка и применение цифровых инструментов в маркетинге на промышленных и B2B рынках» предполагает разработку и внедрение современных цифровых технологий в маркетинге любой компании для решения стратегических задач. Особенно важны разработка и внедрение: B2B-онлайн-каталоги, B2B-интернет-магазины и B2B-маркетплейсы.

Концепция предполагает набор самых эффективных цифровых инструментов для любых компаний, работающих на промышленных или B2B-рынках: реклама и PR в интернет-СМИ, сотрудничество с YouTube-блогерами, управление репутацией в поисковых системах, поисковая оптимизация, Social Media Marketing, генерация нового контента, контекстная реклама, блог-платформы.

Всё это для достижения конкурентного преимущества в интернете и, в конечном итоге, для достижения целей: увеличение доли рынка, рост продаж и увеличение чистой прибыли. Сочетание маркетинговых и ИТ-инструментов приносит компании выдающиеся результаты и способствует достижению устойчивого конкурентного преимущества на рынке.


Безусловно, важно, чтобы контент на промышленных и B2B-рынках был уникальным и разнообразным. Андрей, как специалист в сфере маркетинга расскажите, где черпать идеи для создания контента?

— Да, создание полезного и уникального контента — это, пожалуй, самая сложная часть. Так как крайне важно чтобы он был уникален и полезен клиентам, строителям и тем, кто делает ремонт своими руками (DIY).

В этом вопросе я постоянно развиваю свои скиллы, ведь тут можно упустить момент и отстать от быстроразвивающихся трендов и технологий. Я анализирую конкурентов, блогеров, которые работают в схожей тематике, а также регулярно провожу опросы клиентов. Важную информацию для направления развития даёт анализ комментариев подписчиков к видео.


Вы были членом жюри старейшего и авторитетного Международного Фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury в этом году. Участие в таких международных и престижных мероприятиях является для вас возможностью поиска креативных идей?

— Безусловно, да!

Отличной возможностью поделиться своим опытом и оценить креатив является участие в крупнейшем Международном Фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury.

Международный Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury основан в 2001 году. Фестиваль представляет собой кросс-функциональную площадку для взаимодействия крупнейших клиентов и игроков рынка маркетинговых коммуникаций — агентств, компаний-рекламодателей, а также представителей профессиональных СМИ. Работа в формате Фестиваля строится на тесном взаимодействии участников рынка, позволяющем им изучить возможности и сильные стороны друг друга.

Этот фестиваль проходит ежегодно, и в 2023 году проходил уже в 23-й раз. Я рад, что я был членом жюри этого крупнейшего международного фестиваля. В фестивале участвуют и оценивают работы участников только профессионалы в сфере маркетинга. Меня очень вдохновило участие в качестве жюри среди таких высококлассных профессионалов.


У вас такой богатый опыт работы в маркетинге, какие у вас планы на ближайшие годы?

— Я планирую и дальше развиваться в промышленном маркетинге, успешно продолжать работу в промышленном сегменте, расширяя свой кругозор, опыт и возможности.

Сейчас мне очень интересна научная деятельность. Для этого я планирую преподавать в ВУЗе по направлениям «Стратегический маркетинг», «Цифровой маркетинг», «Промышленный маркетинг». Есть также идея (в более долгосрочной перспективе) открыть маркетинговое агентство, которое будет консультировать промышленных производителей и компании, работающие в B2B по широкому спектру вопросов от анализа рынка до разработки и внедрения новых проектов и маркетинговых стратегий.


Андрей, благодарю за интервью! И желаю вам успехов в развитии маркетинга на промышленных рынках.

— Спасибо, что дали возможность поделиться своим опытом с читателями. Уверен, он поможет многим маркетологам, работающим на промышленных и B2B-рынках эффективнее развивать свои каналы продвижения и цифровые инструменты.

Всем успехов!

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is