Различия в навыках специалистов маркетинга СНГ и США: инсайд от Юлии Климишеной. Читайте на Cossa.ru

22 января, 13:31

Различия в навыках специалистов маркетинга СНГ и США: инсайд от Юлии Климишеной

Как нашим людям попасть в западную компанию.

Различия в навыках специалистов маркетинга СНГ и США: инсайд от Юлии Климишеной

У опытного маркетолога мысли — поработать на разных рынках возникают, как правило, как вариант масштабирования карьеры. Особенно привлекательным выглядит рынок США. Однако каковы основные отличия и настоящие проблемы, с которыми сталкивается специалист на практике?

Юлия Климишена, талантливый диджитал-маркетолог из Purus Manufacturing, что в солнечной Калифорнии, раскрывает тайны успешной работы в двух, казалось бы, бесконечно далёких, но всё-таки таких похожих мирах.

«Я профессионально занимаюсь маркетингом уже пятнадцать лет, и последние три года покоряю американский рынок. Я прилетела из Беларуси, моей родины, в качестве одного из топовых маркетологов. С интересом рассматривала возможность работать с американскими проектами и набраться местного опыта. Вначале я сомневалась — смогу ли добиться успеха в США, учитывая новые условия и специфику рынка.

Но с первого проекта стало ясно: везде одни и те же принципы, если у тебя опыт по 7–10 лет за плечами и гибкий ум. Анализ данных, генерация идей, их реализация, управление командой — это просто очередной проект со своим набором вводных данных, только на другой рынок. Любой маркетолог с опытом работы в крупных компаниях с очень разными проектами и в смежных индустриях может легко адаптироваться к американскому рынку. Гибкость, опыт в B2B и B2C в разных индустриях, а также маркетинговое мышление играют решающую роль. Главное, что я хочу подчеркнуть: если ты талантлив, ты достигнешь успеха везде. В остальном те же принципы и подходы», — поделилась своим опытом топ-маркетолог из Беларуси.

Первая сложность, с которой Юлия столкнулась, когда перешла на американский рынок — контент. Даже если ты владеешь языком настолько хорошо, что можешь свободно общаться, создание цепляющего контента на американском рынке может быть сложным. Нужно учитывать культурный код и национальные особенности: шутки, сленг, знать фильмы и книги, на которых выросли американцы, чтобы интересно донести своё сообщение до целевой аудитории.

Но всё изменилось буквально за последние годы. Появился искусственный интеллект, который круто помогает в создании контента. GPT-чат теперь шутит за тебя цитатами из американских фильмов. Это значительно облегчило задачу. А если ты маркетолог с опытом — правильный промт напишешь точно. Кстати, лайфхак, который Юля дала: GPT-чат может не только помочь с анализом фактов и написанием, но и выступить оппонентом. Попросите его покритиковать ваш проект, и вы сразу сможете понять, какие у него слабые стороны.

Разница в подходах на рынке США и СНГ

«Рекламные стратегии, которые могут быть успешными в одной части мира, могут абсолютно не сработать в другой. Понимание менталитета и предпочтений американского потребителя нарабатывается со временем и опытом. Необходимо изучать местные тенденции, обычаи и ценности, чтобы создать рекламные кампании, которые будут релевантны и привлекательны для американской аудитории. Конечно же, помогает общение с американцами, особенно в неформальной обстановке. Так что полезно заводить друзей и ходить на мероприятия, общаться».

Из важных отличий в стратегии и тактике Юлия также отметила, что в России часто используют воронки, направляющие людей в чат-боты или мессенджеры, но в США такой подход не очень эффективен, поскольку мало кто пользуется мессенджерами вроде Telegram. Основные мессенджеры в США — WhatsApp и Facebook Messenger, но их использование также не так распространено. Люди в США предпочитают обычные SMS. Кроме того, стратегия холодных звонков, которая работает в России, неэффективна в США. Большинство просто не поднимут трубку, если номер незнаком или звонит компания. Здесь людям удобнее совершать покупки онлайн, это уже сформировавшееся покупательское поведение.

Основными площадками для онлайн-продаж являются маркетплейсы (Amazon, Etsy и так далее) и Shopify, который здесь широко используется. Также, к примеру, в России для рассылок часто используют MailChimp, в то время как в США популярен сервис Klaviyo, который круто интегрирован с Shopify. Вообще, здесь все инструменты интегрируются с Shopify, что очень удобно в настройке и обмене данными. Несмотря на различия, освоить все эти инструменты несложно, это займёт около месяца на практике.

Тем, кто только думает, стоит ли рискнуть на американском рынке, Юля даёт совет.

«Я рекомендую сразу идти работать в агентство. Я выросла вместе с агентством Artox Media, одним из крупнейших в Беларуси и России. Там год работы приравнивается к 10 годам опыта в другой компании или на фрилансе. Здесь существуют стандарты, вы получаете опыт от своих коллег, а также имеете возможность работать с крупными компаниями, обладающими весьма ощутимыми бюджетами, что позволяет вам проявить себя максимально. На фрилансе на старте вы в основном будете работать с мелким и средним бизнесом. Работа в агентстве — самый удачный путь к быстрому развитию.

И конечно же, не бояться браться за новое и рисковать. Выход на новый рынок — это не только возможности, но и испытание для тех, кто готов бросить вызов стереотипам и смело шагать вперёд, веря в свои силы. Ведь истинная мечта маркетолога — это не просто достижение целей, а способность видеть возможности там, где другие видят лишь риски».

Статью подготовил Александр Громов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is