Тренды маркетинга в бьюти и фитнес индустрии. Читайте на Cossa.ru

01 декабря 2020, 12:16

Тренды маркетинга в бьюти и фитнес индустрии

Эксперт о том, как бьюти-маркетинг проживает глобальные перемены.

Лилия Беляева — эксперт в сфере маркетинга, ex СЕО ProBeauty Agency, поделилась своим видением того, как изменились подходы к продвижению в бьюти- и фитнес-индустриях.


Карантинные ограничения сильно ударили по бьюти-индустрии. Согласно опросу Ассоциации предпринимателей индустрии красоты (АПИК), российские компании с июня по сентябрь 2020 года потеряли до 70% выручки. Тревожная статистика стала мощным стимулом для пересмотра маркетинговых стратегий и поиска новых подходов к продвижению. Многие компании начали активно внедрять цифровые технологии и онлайн-платформы, а также использовать инфлюенс-маркетинг. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений стало ключевым инструментом для привлечения внимания и доверия аудитории, считает Лилия Беляева, ex CEO в ProBeauty Agency — ведущего маркетингового агентства в сфере продвижения брендов в индустрии красоты и фитнеса.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Используя эти инструменты, она провела десятки успешных рекламных кампаний для крупнейших игроков рынка, таких как L’Occitane, InterCharm, Crocus Fitness. Для известного журнала Cosmopolitan запустила в популярной социальной сети аккаунт, привлекла новую аудиторию и обеспечила более 2 млн просмотров. Какие стратегии продвижения использовать, чтобы выделиться среди конкурентов и расширить аудиторию? Поговорили об этом с экспертом.


— Лилия, вы ex СЕО агентства, работающего с ведущими брендами в сфере красоты. Как вы оцениваете эффективность традиционных методов продвижения? Почему компании теряют прибыль — дело в карантине?

— Традиционная реклама уже не работает так, как раньше, и дело не только в карантине. Люди сейчас куда более требовательные: им нужен персональный подход и возможность взаимодействовать с брендом. Это всё благодаря цифровым технологиям. Сейчас весь фокус на цифровые платформы и соцсети, так что компаниям нужно меняться, чтобы не отстать. Это значит, что нужны свежие стратегии, которые учитывают современные тренды и предпочтения людей. Карантин просто ускорил эти изменения, показав, что гибкость и инновации в маркетинге — это не просто модные слова, а необходимость.


— Какие сейчас наметились тренды в продвижении брендов в бьюти- и велнес-индустрии?

— В продвижении брендов в бьюти и велнес-индустрии в последние годы акцент смещается на использование цифровых технологий и персонализированных подходов. Современные потребители больше не довольствуются простым рассказом о продукте — они ищут практическую ценность, будь то советы по уходу, лайфхаки или образовательный контент. Инфлюенс-маркетинг продолжает оставаться важным инструментом, так как блогеры и лидеры мнений формируют доверие и помогают брендам быть услышанными. Важно отметить, что офлайн-форматы тоже возвращаются на первый план, так как люди соскучились по живым встречам и мероприятиям, что даёт брендам возможность усилить свои позиции через непосредственное взаимодействие с аудиторией.


— Инфлюенс-маркетинг — ещё до пандемии вы активно использовали этот инструмент. В прошлом году ваша команда впервые в России организовала мастер-класс звезды сюрреалистического макияжа Мими Чой. Какие результаты принёс этот проект?

— О, это был невероятный опыт! Мими Чой — настоящая звезда в мире макияжа, особенно известная своими работами для Met Gala и мировых селебрити. Мы организовали мастер-класс в рамках крупнейшей парфюмерно-косметической выставки InterCharm, продвижением которой занималась команда под моим руководством. Мими делилась своими секретами и показывала весь процесс создания своего знаменитого макияжа на актрисах Марии Иваковой и Анне Цукановой-Кот. Это событие освещали многие СМИ, а также инфлюенсеры и телеграм-каналы, что дало нам отличный охват.

Мы также устроили интервью Мими с ведущими СМИ и телеграм-каналами, где она рассказывала о своём вдохновении и тонкостях работы. Этот проект реально произвёл фурор! Он привлёк огромное внимание к брендам, представленным на выставке, и стал отличной рекламой для самой InterCharm.


— Также вы занимались составлением и выпуском книги «25 лет индустрии красоты», приуроченной к 25-ой выставке InterCharm. Книга вышла в 2018 году тиражом в 1 500 экземпляров. Насколько актуален этот формат продвижения сейчас?

— Это классический метод, который вновь набирает популярность. Выпуск книги, особенно приуроченной к такому значимому событию, как 25-я выставка InterCharm, помогает не только подвести итоги и отметить достижения, но и создать физический артефакт, который можно сохранить на память. В эпоху цифровизации такие книги становятся особенными и ценными, так как они предлагают нечто осязаемое и долговечное.

Книга отражает эволюцию и достижения индустрии за четверть века. Это издание не только подводит итоги пройденного пути, но и вдохновляет на будущее развитие. Для профессионалов это настоящий кладезь знаний и идей, помогающий лучше понять рынок и его тренды. Это особенно важно для компаний, которые хотят не просто удержать, но и расширить свою аудиторию.

Причём ориентироваться нужно не только на женскую аудиторию, но и на мужскую. Молодые люди сейчас тоже активно интересуются косметикой, и это огромный сегмент рынка. Игнорировать эту аудиторию точно не стоит!


— Наверняка эти инструменты вы используете и в других проектах. В ProBeauty Agency вы прошли путь от стажёра до руководителя. Во многом благодаря вам компания стала ведущим игроком рынка, помогая российским и международным косметическим брендам в продвижении. Какие методы помогли вам и могут сработать для других?

— Дело в том, что я всегда стремилась внедрять инновации и креативные решения. Мне нравится находить свежие идеи для продвижения брендов и укрепления отношений с клиентами. Благодаря этому мы успешно запустили новые проекты и расширили клиентскую базу, что привело к значительному росту прибыли компании — на 270%!

С командой из пяти человек мы вывели на рынок шесть новых брендов. При этом мы не просто разово поработали с клиентами, но выстроили долгосрочные партнёрские отношения, и теперь наши контракты длятся как минимум три года.

Ещё одной своей победой я считаю внедрение особой системы мотивации для сотрудников, что помогло нам сохранить стабильный коллектив и удержать специалистов.


— Этот опыт вы передаёте через статьи. Вы работали над выпуском первого в России, странах СНГ и Балтии журнала, посвящённого фитнес-индустрии — Club Business Russia. Это русская версия официального вестника СМИ IHRSA — крупнейшей в мире ассоциации спортивных, фитнес и велнес-клубов. Как вы сами оцениваете его влияние на рынок в целом?

— До появления этого издания не было единой площадки, где эксперты могли бы делиться своими мыслями и опытом. А это неправильно, ведь только вместе специалисты могут реально влиять на рынок и предлагать качественные продукты и услуги. Club Business Russia стал таким важным ресурсом для фитнес-предпринимателей в России, странах СНГ и Балтии. Благодаря журналу, местные предприниматели получили доступ к международным практикам и опыту, что помогло им перенимать лучшие идеи и внедрять их в свои проекты. Некоторые, например, сеть Crocus Fitness смогли значительно расширить свой бизнес через открытие новых точек, предлагая услуги высокого качества и разнообразие тренировок. Другие, как студия EMS тренировок Fit-n-go, смогли внедрить новые направления и франчайзинговую модель, основанную на лучших мировых практиках. Это открыло новые перспективы для роста и развития всей индустрии.


— Успех ваших проектов позволил вам открыть маркетинговое агентство Ficha, в котором вы как руководитель умело сочетаете классические и современные методы продвижения. К примеру, запустили аккаунт Cosmopolitan в TikTok, который спустя время набрал более 2 миллионов просмотров и 150 тысяч подписчиков. Какой должна быть реклама на этой площадке, и есть ли правила, которых нужно придерживаться?

— Главное правило для маркетолога в TikTok — это понимать, что интересует аудиторию (в данном кейсе мы говорим о более молодой аудитории), и не стараться им что-то продать. Соцсеть ориентирована на лёгкий контент, позитивные эмоции и тренды. Молодое поколение ценит искренность и оригинальность, поэтому важно создавать контент, который будет не только соответствовать трендам, но и отражать сам бренд. Если контент идёт в разрез с ДНК вашего бренда, миссией и бренд-коммуникацией, аудитория это чувствует. Ещё ТикТок это про эксперименты. Мы в агентстве используем разные подходы: от тиктоков с лайфхаками и запусков челленджей до привлечения известных тиктокеров на страницы компаний, запусков мини-сериалов и треков от популярных исполнителей. Такой разнообразный подход помогает эффективно общаться с аудиторией и создавать контент, который им действительно интересен и вовлекает их в процесс.


— Как вы видите будущее индустрии красоты и велнес в России и странах СНГ, и какие ключевые тенденции, на ваш взгляд, будут определять её развитие в ближайшие годы?

— В ближайшие годы индустрия красоты и велнес точно будет крутиться вокруг цифрового маркетинга. Соцсети и онлайн-платформы станут главными площадками для общения с клиентами. Контент надо делать не просто интересным, а цепляющим и персонализированным, чтобы удержать внимание. Компании будут уделять больше внимания инфлюенс-маркетингу, созданию видеоконтента и больше фокусироваться на том, чтобы сделать своих клиентов адвокатами бренда. Также игроки рынка будут активно искать креативные и нестандартные подходы, чтобы добиться яркого вау-эффекта, который обеспечит широкий охват и активное обсуждение в социальных сетях. При этом основой всех маркетинговых стратегий останутся аналитика данных и персонализация, чтобы предлагать нужные продукты и услуги в нужное время.

Плюс, экология — это уже не просто тренд, а необходимость. Бренды, которые заботятся об окружающей среде, явно выиграют в глазах клиентов. Чтобы быть на высоте, компании должны быть гибкими, креативными и всегда в курсе новых веяний.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is