Как зарабатывать, путешествуя, и обучать этому других. Интервью с Анной Волчик
Как живут и работают
Работа Анны Волчик выглядит как мечта — она создаёт контент для премиальных отелей, путешествуя и останавливаясь в лучших номерах. В портфолио Анны — работы с Hilton, Radisson, Palazzo Parigi. Но главное — она сделала первый в СНГ
— Анна, расскажите о своём пути в индустрии
— Мой путь начался более восьми лет назад — тогда я училась на архитектурном факультете БНТУ и стала вести соцсети просто для творчества. Мне нравилось фотографировать, снимать эстетичный контент — а во время учебы это ещё и развивало мою насмотренность.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Тогда стать популярным в Instagram* можно было благодаря органическим просмотрам, если твой контент был креативным и нравился другим людям. И так ко мне начали приходить первые бренды с предложением коллаборации. Я красиво снимала их продукцию и выкладывала в своём аккаунте — это видели мои подписчики и покупали товары бренда. Кстати, первое такое сотрудничество — с брендом The 5th — переросло в долгосрочную работу, так как бренду понравился отклик моей аудитории.
Позже я стала путешествовать и решила, что было бы здорово предложить свои услуги отелям. Так как я архитектор, я могла с выгодной стороны показать дизайн отеля, его планировку и материалы — в этом было моё уникальное предложение. Тогда же я плавно перешла к тому, чтобы делать
Мне было очень интересно работать в этой сфере, поэтому контент получался искренним, и заказчики стали часто приглашать меня повторно. Так это стало моей основной работой, которой я занимаюсь до сих пор.
— Что именно вы делали, чтобы не просто получать разовые предложения, а создавать устойчивый личный бренд, востребованный у премиальных брендов?
— В выстраивании отношений с брендом большую роль играет личная коммуникация, вовлечение в проект и инициативность. Каждый бренд приходит к блогерам и креаторам с сухим техническим заданием — и то, как ты будешь общаться с менеджером, насколько креативно подойдёшь к выполнению задания и представишь продукт, влияет на вашу дальнейшую работу.
Бренды очень ценят, когда вы проявляете инициативу в проекте — не просто показываете товар, а находите оригинальную подачу. Можно предлагать свои идеи — главное, чтобы они были в контексте бренда. В этот момент рождается нечто уникальное, интересное, что отличает именно ваш контент и формирует стиль.
И последний момент — это завершение сотрудничества. Очень мало кто благодарит бренды за доверие, просит обратную связь о своей работе и предлагает повторное сотрудничество. А это один из способов выстраивания крепких долгосрочных отношений. Так вы показываете свою искреннюю заинтересованность — и велика вероятность, что бренд обратится к вам и в следующий раз.
— Ваше архитектурное образование и опыт в преподавании
— Я считаю, что образование мне очень помогло. В университете я изучала композицию, колористику и другие дисциплины, которые важны для создания качественного контента. Если бы я занималась UGC с нуля, то наверное, мне потребовалось бы больше времени, чтобы вникнуть в детали.
Также образование помогло мне в сотрудничестве с отелями: из огромного числа блогеров и креаторов они выбирали меня, потому что я умела грамотно преподнести внутреннее пространство здания и сфотографировать интерьер. Если бы я не училась на архитектора, нужно было бы нарабатывать насмотренность, смотреть много видео на YouTube и слушать лекции.
И ещё одним важным моментом стало то, что после окончания учебы я начала преподавать архитектурное проектирование в своём университете. Это помогло мне в создании методологии и в понимании того, как структурировать и доносить информацию, чтобы она стала максимально прикладной.
Во время преподавания я сама разрабатывала методические пособия, а также много наблюдала за опытными педагогами. Всё это помогло мне в дальнейшем создать собственный курс по UGC. То есть это не просто цикл лекций с теоретической информацией, а качественное профессиональное обучение, которое шаг за шагом приводит к результату.
— Насколько я понимаю, вы стали первой в СНГ, кто сделал подобный курс. Расскажите, в чем его оригинальность, и какие уникальные знания могут получить студенты?
— Это очень насыщенный информацией курс, в котором я собрала весь свой опыт работы
Всего в курсе 4
Мои лекции построены таким образом, что мы шаг за шагом изучаем все
Все эти нюансы применимы к любому рынку — СНГ, Европы, США. На моём курсе обучаются люди со всего мира, и я рассказываю об особенностях каждого рынка. То есть мои выпускники смогут потом работать в любом регионе. Курс существует уже пять лет, и это доказывает его востребованность.
— У студентов действительно есть возможность работать, например, с Ritz и Hilton во время стажировки? Какие реальные задачи они выполняют?
— Стажировка — это полноценный кейс, который сразу можно будет положить себе в портфолио. Я лично за ручку провожу студентов по всем этапам сотрудничества с отелем — мы встречаемся с менеджером, получаем технические задания, разбираемся с пожеланиями по контенту, выезжаем на место и оцениваем фронт работ.
Затем мы приступаем к съёмке, я указываю на все нюансы, которые могут возникнуть, и ученик уже при практике понимает, с чем ему предстоит столкнуться в работе. Конечно, после стажировки гораздо проще двигаться в профессии дальше.
Обычно мы сотрудничаем с 4–5 звёздочными отелями. Например, в июне мы ездили в Avani Palazzo Moscova в Милане. Это один из лучших отелей в городе, который находится в самом центре. Другие отели в рамках стажировки — такого же формата.
Стажировка приносит плюсы и моим ученикам, и отелю. Ученики получают первый опыт и уже не волнуются, когда начинают самостоятельные шаги в профессии. А у отеля появляется больше контента, чем при работе только со мной. Обычно я беру на стажировку не более 2–3 человек, чтобы уделить внимание каждому — поэтому контент получается максимально качественным.
— Вы обучили уже около 1000 студентов. Какие самые яркие успехи ваших выпускников?
— У меня есть несколько студентов, которые приходили ко мне как новички — они просто вели небольшие блоги. И после обучения они выстроили долгосрочное профессиональное сотрудничество с отелями — такими как Hilton и 4 Seasons. И также у меня есть несколько студентов, которые вышли на самую высокую в карьере точку — это сотрудничество с министерствами туризма Испании, ОАЭ, Швейцарии, Австрии, Бали.
Когда ты выходишь на сотрудничество с министерствами туризма, ты освещаешь не просто отель, а целую страну. И, конечно, министерство туризма очень поддерживает таких креаторов — они получают лучший сервис, самых интересных гидов, самые красивые места и локации, до которых они сами могли бы вообще не доехать.
Есть ученики, которые также стали развивать не только творческую составляющую, но и начали расти в подписчиках — некоторые даже достигли миллионной планки. Кстати, после появления таких результатов ко мне начали приходить реальные миллионники, которые хотят улучшить качество своих коллабораций. Это очень ценно — значит, мне и моему опыту доверяют.
Кстати, возраст здесь не имеет значения. Одной из моих учениц 50 лет, и благодаря курсу она за полгода уже объездила всю Америку и Италию. Она сразу же начала внедрять мои инструменты, успешно прошла стажировку, и сейчас это стало её основной работой.
— Планируете ли вы расширять свой курс, будут ли новые модули или
— Мне бы очень хотелось расширять стажировки дальше — например, добавлять Скандинавию, Сейшелы, Мальдивы, другие интересные курортные локации. Также было бы здорово подключить США и Канаду — я вижу там огромный потенциал. Большое количество людей путешествуют по территории Северной Америки, и было бы интересно обыгрывать это в формате UGC.
Также у учеников я вижу большой запрос на практическую часть для новичков. То есть многие приходят без базы — как вообще нужно снимать для брендов или отелей. Я хочу сделать для таких учеников подготовительный
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.