Евгений Гордеев: «Кнопки — это первый продукт в составе компании Pluso». Читайте на Cossa.ru

25 марта 2013, 16:30
7

Евгений Гордеев: «Кнопки — это первый продукт в составе компании Pluso»

Основатель и управляющий партнер фонда Russian Ventures, запустившего в сентябре 2012 года сервис обмена социальными ссылками Pluso, в своем Facebook продолжает делиться невероятными результатами. В интервью Cossa.ru Евгений рассказал, почему российским пользователям ближе локальный сервис, чем уже популярные на западе аналоги.

Евгений Гордеев: «Кнопки — это первый продукт в составе компании Pluso»

Стартап Pluso призван помочь владельцам сайтов встраивать кнопки социальных сетей не в ущерб дизайну. Проект обладает множеством настроек внешнего вида и предельной простотой использования. Вставить кнопки можно следующим образом: пользователь заходит на сайт, выбирает внешний вид — цветной, бесцветный, округленный или квадратный, цвет фона, либо его отсутствие, размер кнопок, горизонтальную или вертикальную ориентацию. Перетаскиванием мышки можно добавить в линейку кнопки относительно непопулярных в России ресурсов — MySpace, Pinterest, Blogger других. Сервис покажет, как кнопки будут выглядеть на сайте и выдаст код, который необходимо встроить в верстку.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

За последний месяц аудитория выросла с 3,4 млн человек до 4,5 млн. Ликовать будем на цифрах 10, 25 и 50 миллионов в день. А пока работаем, — прокомментировал Гордеев эти цифры в своем Facebook.

Почему вы создали Pluso?

Мы делали проект Fotto.ru и Floppy.ru, там одна из функций — поделиться в социальные сети. Сначала мы добавили 4 основных сети (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники), но стали получать замечания от пользователей, что им не хватает возможности постить на другие ресурсы. Тогда решили сделать набор из кнопок всех социальных сетей, актуальных для русского пользователя. Пока раздумывали об этом, познакомились с разными специалистами, которые посоветовали делать кнопки отдельным проектом. Через месяц мы запустили сервис.

Известно, что на Западе AddThis является крупнейшим сервисом для сбора данных. Pluso — российский аналог, а сообщество интернет-маркетологов сейчас активно обсуждает экосистему аукционной модели продажи рекламы. Можете рассказать, как сервис сможет поучаствовать в развитии российских DMP, например? Планируете продавать эти данные?

Мы данные не продаем.

Допустим. А сколько инвестиций для создания проекта вам потребовалось?

Изначально нам нужно было совсем мало — десятки тысяч долларов. Но через две недели, когда нагрузки выросли геометрически, мы этого не выдерживали. Тогда мы и стали быстро расширяться, полностью переписывая систему. Забегая вперед, скажу, что сейчас опять переписываем, потому что не хватает мощностей, а просто расти железом — это не хардкор.

Какой будет монетизация проекта?

Ближе к лету мы запустим аналитические инструменты, которые будут рассказыватьвладельцам сайтов, пользователи какой социально-демографической группы в какие социальные сети чаще всего шарят страницы. Что это значит в прикладном смысле? Сайты узнают, кто реально их потребитель информации. Потому что человек, который поделился вашей страницей в социальной сети, — не просто читатель, не просто уник, накрутивший просмотры и время на счетчиках, — он ваш верный фанат.

Зная, кто ваша лояльная аудитория, можно оптимизировать маркетинговые каналы. Отключить те форматы рекламы, которые не ведут ROI. В нашем случае ROI — это распространение страницы дальше в социальных сетях.

Вы публикуете посты в Facebook, где приводите невероятную статистику охвата аудитории. Как рассчитывают эти цифры и где все эти люди?

Дневной охват у нас 4,5 млн уников, 21 млн за неделю, 61 млн в месяц. Охват — это аудитория, которая зашла на страницы, где установлены наши кнопки. Их можно встретить на sobesednik.ru, glamour.ru, ucoz.ru, wix.com, drive2.ru и других ресурсах.

Причина успеха простая — мы сделали классный продукт, который все хотят себе поставить. Да, он далек от совершенства, но мы его улучшаем с каждым днем.

По количеству поделившихся через наши кнопки лидируют российские соцсети. По состоянию на ноябрь статистика выглядит таким образом:

1. ВКонтакте: 29%
2. Одноклассники: 16%
3. Facebook: 13%
4. Twitter: 8%
5. Google+: 6%

Как вы видите место Pluso в конкурентной борьбе с AddThis, сервисами «Яндекса» и другими соперниками? Почему вы заявляли, что у Pluso нет конкурентов?

В России мы будем абсолютным лидером, это понятно уже сейчас. AddThis не конкурент, потому что мы лучше знаем потребности наших вебмастеров, а они заточены на Америку, им вообще, кроме США, ничего не интересно. «Яндексу» же просто не до этого рынка. Они сделали кнопки 2 года назад и больше даже не обновляют.

Предусмотрены ли в Pluso какие-то вознаграждения за установку кнопок? Насколько нам известно, в начале компания платила по 10 000 рублей за установку скриптов на каждые 100 сайтов с посещаемостью более 1000 человек.

Больше нет. Это был вирус, чтобы привлечь внимание вебмастеров.

Сколько дополнительных инвестиций понадобится Pluso?

В ноябре мы закрыли первый внешний раунд. Деньги выделили два очень известных русских инвестора, но мы решили не анонсировать. Сейчас будет новый раунд. Суммарно, я думаю, нам потребуется до $5 млн в следующие 2–3 года. Кнопки — это первый продукт в составе компании Pluso. Дальше появится система, которая показывает сайтам, какие интересы у конкретного посетителя, его возраст и пол, социальную активность, любимые соцсети. Электронные магазины сразу смогут предоставлять более релевантные товары — любителям Apple — яблочную технику и так далее. То же самое со СМИ и остальными сайтами, где нужно профилирование.


Комментарий участника рынка, который пожелал остаться анонимным из уважения к инвесторам:

Все те ресурсы, о которых говорит Евгений, собирают ничтожно малую аудиторию. Единственный более или менее успешный кейс — Drive2.ru. По сути Pluso просто собирает куки пользователей, которые когда-либо видели эти кнопки.

Задачей сервиса является создание собственной DMP-системы и продажа данных агентствам. Но эта модель провалится, потому что Pluso не имеет никаких ценных данных. Взять хотя бы проект „Вкругудрузей“ — они обладают большей информацией по хоть сколько-нибудь значимой долей аудитории Рунета. Не говоря уже о таких игроках рынка как li.ru или rambler. На кнопках Гордеева практически нет лайков (в чем можно легко убедиться, посмотрев на площадки).

Cегодня в Facebook Евгений написал, что запускает DMP. Под нее будут искаться другие инвесторы. Их деньги получат инвесторы Pluso, которые останутся довольны, в то время как сам проект не будет приносить никаких плодов. Этот сервис не входит даже в сотню по сбору данных, поэтому говорить о каких-то его супер-возможностях не приходится. Если вы разместите счетчик liveinternet.ru — при небольших усилиях вы соберете много больше информации, чем Евгений и его команда.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is