Антон Пронин: «На этот год у нас скромные планы — запустить около 30 приложений с аудиторией 3 млн человек»
Сегодня на российский рынок вышло первое приложение команды Kula — приложение журнала Maxim. В планах основателей — работа с ведущими издателями как в России, так и за рубежом. В отличие от обычного cлучая, когда площадка заказывает разработку приложения, здесь оно создается в короткие сроки и бесплатно. Деньги команда получает уже позже — от продажи в нем рекламы. Cossa.ru обратилась с вопросами к Антону Пронину, основателю Kula.
Коротко о сервисе: что такое Kula и кто его создает?
Проект Kula-tech.com — это технологическая платформа отображения контента на мобильных устройствах с фокусом на контентные проекты. Если коротко — с помощью нашего сервиса любой владелец контентных ресурсов может создать мобильные real-time приложения высокого уровня очень быстро и без дополнительных расходов.
Продукт, который владелец площадки получает на выходе, мы назвали real-time magazine (онлайн-журнал). Это полноценное отдельное приложение со своей иконкой в магазине приложений.
Схема работы простая — издатель связывается с нами, мы согласовываем условия и в течение недели предоставляем готовый продукт. Все приложения индивидуальны, как говорил Джобс, «это магия».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Работу над Kula мы начали в 2011 году. Я был очень вдохновлен новыми возможностями iPad с момента его выхода и верил в то, что он изменит индустрию. Изначально, как это часто бывает, идея была другой, но в процессе работы над проектом все больше приходило понимание того, что нужно рынку. Мы начинали Kula вчетвером: я, арт-директор Андрей Адно, CTO Александр Данилин и Дмитрий Мозгин — его фамилия говорит за него. Сейчас команда состоит из 11 специалистов, и мы планируем ее расширять.
Судя по информации в Facebook, ты живешь в Cан-Франциско, проект полностью на английском. Вы планировали запускаться на западном рынке? Почему ваш первый журнал — именно Maxim? Планируется ли работа с зарубежными медиа в ближайшее время?
Работа над проектом начиналась в Москве, но мы, безусловно, ориентируемся на мировой рынок, в первую очередь — на США, Китай и Японию. Последние 9 месяцев большую часть времени я провожу в Москве с командой, иногда вылетая на встречи и переговоры в Долину и Нью-Йорк.
Сейчас мы еще не начали официальные продажи и ведем переговоры с узким кругом клиентов. Так сложилось, что мы находимся в Москве, и у российских издателей появилась возможность быть одними из первых в мире, кто выпустит продукты совершенно нового уровня. И так случилось, что со всеми издателями (за исключением одного), с кем мне удалось встретиться, мы договорились.
Первым был директор Maxim Online Даниль Хасаншин, мы встретились и почти сразу договорились. Мы не планировали начинать переговоры в России, но Даниль четко понял, что мы — это отличная возможность для издания Maxim и издательства Hearst Shkulev Media вообще. Перед таким клиентом сложно устоять.
В наших планах на ближайшее будущее — выпустить приложения для всех тех 10 партнёров, с кем мы уже общаемся. Cреди них есть известные международные СМИ. Очень скоро в app-сторах начнут появляться все новые и новые приложения известных издательских брендов и посещаемых ресурсов. На этот год у нас скромные планы — около 30 приложений с суммарной аудиторией 3 млн человек. На следующий год мы планируем, что аудитория созданных нами приложений будет не менее 50 млн человек.
В Америке набирает популярность движение «информационной диеты», пользователь поглощает тонны контента, все более востребованными становятся инструменты, которые помогают упорядочить этот поток. Какую роль ваши приложения играют в этой системе? Почему вы решили, что они нужны пользователю?
Безусловно, проблема перенасыщенности контентом очень актуальна. Перед тем как ответить на этот вопрос, я бы разделил аудиторию на две основных группы: первая — активные потребители контента, как правило, они используют различные сервисы, которые помогают им фильтровать, рекомендовать и находить контент. Вторая — пассивные потребители, они обычно лояльны к определенным брендам. Если пользователь лоялен к The New York Times, он ставит его приложение и потребляет контент через него, доверяет редактору издания и качества такого контента ему хватает. Это две различные аудитории, для которых нужны различные продукты. Если мы посмотрим на топ App Store, то увидим смесь из агрегаторов и индивидуальных приложений от изданий. Своим решением для издателей мы покрываем второй тип аудитории.
Если говорить о первом типе, то мы ведем работу над собственным новостным агрегатором, где пользователи могут читать все в одном месте и фильтровать поток по своему желанию. Год назад у нас уже был готов прототип, мы не успели выйти с продуктом в прошлом месяце, буквально опоздали на две недели.
Наш конкурент Flipboard реализовал задуманную большую функцию («создание собственных журналов», хотя так это называется только номинально). Вот наш прототип 11 месячной давности.
Мы расстроились, но увидели еще большую возможность, и скоро в свет выйдет обновленный вариант. Такие инструменты — это интересно, но сейчас весь наш фокус — исключительно на работе с изданиями.
Каких конкурентов можешь выделить на этом рынке?
Основными своими конкурентами мы считаем Onswipe и Flipboard. Есть еще множество app-билдеров вроде Mobile roadie, Pressly. Среди других конкурентов — студии мобильной разработки, но они не могут соревноваться с нами по качеству, условиям и срокам.
Если говорить об Onswipe — это отличный проект, который решает проблему издателей путем создания мобильной версии сайта. Мы же предлагаем создать свое собственное приложение, которое будет иметь ряд отличительных функций (например, офлайн чтение), в разы более качественный дизайн и юзабилити (сравнимые с Flipboard и другими приложениями мирового уровня). Что еще важно — реклама в мобильном приложении гораздо дороже, чем в мобильном интернете. Мы предлагаем технологию на тех же условиях, что и Onswipe — бесплатно. Безусловно, это выглядит для издателя более выигрышно.
Если говорить о Flipboard — это отличный app, стратегия которого завязана на интеграции издателей в себя, несмотря на то, что он имеет 80 млн пользователей, не все издательства идут на это. Очевидно, передавать своих пользователей Flipboard им невыгодно, но у них нет выбора — создание своего приложения схожего качества — крайне сложная задача для издателя. В этом случае и приходим на помощь мы — те, кто дает качество, функциональность возможности для монетизации — и все это без инвестиций и рисков.
Можно ли коротко обозначить условия работы с паблишерами?
Условия в большинстве случаев индивидуальны, классическая модель — мы создаем приложение, поддерживаем его и обновляем не реже двух раз в месяц. За это издание делится с нами процентом от рекламы или рекламными площадями в приложении.
Весь контент попадает в приложения в режиме реального времени и «собирается» с сайта нашими умными роботами.
При том, что выглядит все так просто и красиво, за «магией» стоит титанический труд и сотни инноваций. Мы уверены, что нам удастся качественно изменить уровень потребления контента на мобильных устройствах и помочь издателям решить такую актуальную проблему, как дистрибуция и монетизация контента на мобильных устройствах.
Попробовать приложение Maxim можно здесь (iPhone, iPad) и здесь (Android).