Алена Владимирская: «В этом году реклама научилась предугадывать поведение человека». Читайте на Cossa.ru

20 июня 2013, 17:40
1

Алена Владимирская: «В этом году реклама научилась предугадывать поведение человека»

Альянс RTA и Cossa.ru представляют серию публикаций в рамках проекта «The Next Time. Журнал из будущего». Ведущие эксперты рынка интернет-рекламы рассказали о трендах 2013 года, о тех событиях и явлениях, которые драйвили рынок весь 2013 год. Все материалы доступны по тегу The Next Time. 

Алена Владимирская: «В этом году реклама научилась предугадывать поведение человека»

Мы встречаемся с Аленой поздней ночью в ее офисе, когда менеджеры среднего звена уже давно спят в своих постелях, и лишь охранники чувствуют себя королями опустевших коридоров. Алена говорит, что трудиться ночью для нее очень естественно, и намеревается остаться на работе еще на пару часов после окончания нашей беседы.

Алена, скажите, какое событие 2013 года вы запомнили лучше всего?

Важная история 2013 года — это взлет онлайн-образования во всех его видах. Этот сегмент стал потреблять очень много кадровых ресурсов и активно развиваться. Очевидно, что это вызвано в первую очередь тем, что китайский рынок стал окончательно непривлекательным для международных инвесторов, поскольку стоимость рабочей силы там сильно выросла, а маржинальность бизнеса упала. Я не вижу ничего удивительного в том, что международные корпорации выбрали для себя в качестве нового источника рабочей силы Бразилию, Африку и Россию.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Нельзя не отметить общероссийский проект по изучению во всех школах английского на углубленном уровне и обязательных уроков программирования. Я совершенно с ними согласна! Любой человек с 14 до 25 лет должен научиться кодить. Пусть на самом простом уровне. С тех пор как Google перенес в Россию порядочную часть своих кодировочных цехов, за ним потянулись многие крупные корпорации.

Какие профессии в прошедшем 2013 году стали популярными? И какие, наоборот — утратили свою привлекательность?

Очевидно, что продавцы медийной рекламы постепенно становятся ненужными. На рынке сейчас очень много малоквалифицированных (и в прошлом очень востребованных) рук, которые продавали и покупали медийную рекламу. После того как RTB стал стандартом покупки и продажи рекламы, медийщики перестали быть популярными.

Если вымерли продавцы такой рекламы — это значит, поменялась и она сама. В чем?

Главное в том, что она начала предугадывать поведение человека. Уже сейчас медийка становится умным контекстом — она предугадывает, что я хочу посмотреть и где я хочу это сделать.

То есть, она не продает мне платье, когда я лежу на диване, а пробует сделать это около магазина. В конечном итоге, все придет к тому, что мы все станем медийными носителями и реклама будет нам платить за это деньги. Не так, как сейчас — поставь этот пост в фейсбучеке и получи за это деньги. Алгоритм не совсем понятен, но в сущности это наша история, история шеринга доходов. Реклама станет делиться доходами именно для того, чтобы эти доходы стали больше.

Как клиент и агентство поменяли модель поведения?

Да очень просто. Постепенно уходят в прошлое все эти таинства рекламы — история откатов, непоняток, комиссий, скидок и всего прочего. На наших глазах все это стало технологией — можно одной кнопкой выбрать всех девочек, которые через три дня будут покупать красную Mazda. Ценность агентства теперь в экспертизе — оно знает, какую рекламу надо показать девушке, чтобы она купила Mazda с большей степенью вероятности.

А похвастайтесь успехами в вашем собственном бизнесе? Что в 2013 году произошло с PRUFFI?

Я отношусь к HH с очень большим уважением, но старая модель, предполагающая размещение вакансий на одном конкретном сайте, будет постепенно отмирать. Если раньше для человека точкой входа в интернет были поиск и почта, то постепенно точкой входа стали социальные сети. А мы сели именно на эту точку и весь 2013 год росли вместе с ней.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is