Алена Владимирская: «В этом году реклама научилась предугадывать поведение человека»
Альянс RTA и Cossa.ru представляют серию публикаций в рамках проекта «The Next Time. Журнал из будущего». Ведущие эксперты рынка интернет-рекламы рассказали о трендах 2013 года, о тех событиях и явлениях, которые драйвили рынок весь 2013 год. Все материалы доступны по тегу The Next Time.
Мы встречаемся с Аленой поздней ночью в ее офисе, когда менеджеры среднего звена уже давно спят в своих постелях, и лишь охранники чувствуют себя королями опустевших коридоров. Алена говорит, что трудиться ночью для нее очень естественно, и намеревается остаться на работе еще на пару часов после окончания нашей беседы.
Алена, скажите, какое событие 2013 года вы запомнили лучше всего?
Важная история 2013 года — это взлет
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Нельзя не отметить общероссийский проект по изучению во всех школах английского на углубленном уровне и обязательных уроков программирования. Я совершенно с ними согласна! Любой человек с 14 до 25 лет должен научиться кодить. Пусть на самом простом уровне. С тех пор как Google перенес в Россию порядочную часть своих кодировочных цехов, за ним потянулись многие крупные корпорации.
Какие профессии в прошедшем 2013 году стали популярными? И какие, наоборот — утратили свою привлекательность?
Очевидно, что продавцы медийной рекламы постепенно становятся ненужными. На рынке сейчас очень много малоквалифицированных (и в прошлом очень востребованных) рук, которые продавали и покупали медийную рекламу. После того как RTB стал стандартом покупки и продажи рекламы, медийщики перестали быть популярными.
Если вымерли продавцы такой рекламы — это значит, поменялась и она сама. В чем?
Главное в том, что она начала предугадывать поведение человека. Уже сейчас медийка становится умным контекстом — она предугадывает, что я хочу посмотреть и где я хочу это сделать.
То есть, она не продает мне платье, когда я лежу на диване, а пробует сделать это около магазина. В конечном итоге, все придет к тому, что мы все станем медийными носителями и реклама будет нам платить за это деньги. Не так, как сейчас — поставь этот пост в фейсбучеке и получи за это деньги. Алгоритм не совсем понятен, но в сущности это наша история, история шеринга доходов. Реклама станет делиться доходами именно для того, чтобы эти доходы стали больше.
Как клиент и агентство поменяли модель поведения?
Да очень просто. Постепенно уходят в прошлое все эти таинства рекламы — история откатов, непоняток, комиссий, скидок и всего прочего. На наших глазах все это стало технологией — можно одной кнопкой выбрать всех девочек, которые через три дня будут покупать красную Mazda. Ценность агентства теперь в экспертизе — оно знает, какую рекламу надо показать девушке, чтобы она купила Mazda с большей степенью вероятности.
А похвастайтесь успехами в вашем собственном бизнесе? Что в 2013 году произошло с PRUFFI?
Я отношусь к HH с очень большим уважением, но старая модель, предполагающая размещение вакансий на одном конкретном сайте, будет постепенно отмирать. Если раньше для человека точкой входа в интернет были поиск и почта, то постепенно точкой входа стали социальные сети. А мы сели именно на эту точку и весь 2013 год росли вместе с ней.