Никита Пасынков, исполнительный директор AdFox: «2013 стал годом автоматизации продаж рекламы»
Что случилось с нашим рекламным рынком в 2013 году?
Он стал гораздо более технологичным. Все люди, которые страдали раньше по поводу отсутствия данных об аудитории в свободных источниках, покупают теперь их на открытом рынке. Эти данные стали таким же товаром, как показы или клики, и продаются на нескольких специальных биржах, появившихся на рынке именно в 2013 году.
Появление технологии, которая заранее размечает аудиторию по потребительским профилям, стало важным моментом развития рекламного рынка в 2013 году. Именно после этого начались и торги за эту информацию.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Процесс покупки и продажи рекламы в значительной степени автоматизировался. При размещении рекламы теперь приходится учитывать множество разных факторов, которые человеку самому учитывать сложно.
Изменились ли отношения между клиентом и агентством?
Сценарий взаимодействия клиента с агентством теперь выглядит так — клиент вместе с агентством придумывает сценарий коммуникации с теми или иными сегментами, придумывает, что он может им предложить. И дальше, используя накопленную самостоятельно и приобретенную информацию, он безошибочно отлавливает в интернете именно тех людей, которые ему нужны, и показывает им свой креатив. Коммуникация стала гораздо более узконаправленной и более точно таргетированной.
Внедрение этих технологий добавило возможностей и привело к реализации новых сценариев коммуникации с аудиторией. Клиент и агентство стали выступать совместно для решения этих задач.
А какие профессии стали популярными в 2013 году?
Усилился спрос на технических специалистов, которые умеют работать с тем, что называется Big Data. Усилилось влияние людей, обладающих экспертизой и навыками настройки специализированных систем, которые должны принимать непосредственное участие в закупке и продаже рекламы.
Для тех, кто первым стал использовать работу с обработкой и анализом больших объемов данных в маркетинговых целях, новая технология явилась несомненным преимуществом.
На рынке появились самые разнообразные DMP, и нам это очень нравится. Их можно подключать к поисковым системам, системам для закупки рекламы. У нас нет задачи замкнуть все это на себе, мы были и остаемся компанией, предоставляющей технологии.