Герой недели: Глеб Сахрай – генеральный директор PR-Technologies
Привет. Расскажи, пожалуйста, немного о том, как ты попал на рекламный рынок.
Я родился среднего размера, зато в бандитском городе Новокузнецк — от Москвы до Урала - 2000 км, и ещё столько же восточнее. В 16 лет я осознал, что уже знаю всех интересных людей в городе, знакомиться больше не с кем, и решил поступать куда-то, где бурлит жизнь и всё такое. Я учился в самом продвинутом лицее Новокузнецка, где учатся всякие сыновья богатых родителей, поживших в Москве или Лондоне. После него я приехал в Москву и поступил в МГУ на факультет государственного управления.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В Москве уже были знакомые?
Только дядя живет в Москве. С третьего курса я начал искать работу и мне очень хотелось попасть в рекламу, казалось, что там много необычных людей, способных генерировать невероятные идеи. Первая серьезная работа — продажа рекламы в приложениях в Коммерсантъ. Сразу после кризиса я зарабатывал процент с продаж и был лучшим сейлером — в 1999 году доход составлял около $300 в месяц. Затем я еще немного поработал в другом издательском доме, там тоже продавал рекламу и спецпроекты, начал сам писать заметки и
Затем я полгода работал в PRP Group, немного в «Actis», полтора года в агентстве Marketing Communications. До тех пор, пока Арсен Ревазов не позвал меня возглавить
Расскажи немного об истории агентства.
Ещё в 1998 году оно было более или менее успешным, потом произошел упадок, когда Арсен сместил фокус в сторону интернета. Он поддерживал агентство, планировал возродить его, взяв на работу
IMHO свои задачи относительно решило, а мы остались продюсерами интернет-конференций. Немногим позже мы первые с Grape стали создавать интегрированный проект для Ахе. Для нас всех это был судьбоносный проект. Поработав с несколькими брендами, которым требовалась
Очень важно убеждать людей отходить от своих же принятых стандартов. Мы решили запустить собственное
Мы стараемся делать то, чем можно выделяться. Например, проект «Измени сознание» очень заметный — бюджет более миллиона долларов, около 250 участников, можно сказать, самая влиятельная конференция, на которой люди делают бизнес. Агентства, рекламодатели и площадки слушают и обсуждают, развлекаются, таким образом, они реально делают бизнес, а не просто обмениваются визитками. Мы продюсируем
Такие проекты окупаются?
Да, но у нас нет цели зарабатывать на этом много денег, первоочередное здесь — маркетинг.
Чем хочется заниматься тебе самому?
Есть несколько направлений, которыми хочется заниматься. Например, мне интересно продюсировать контент, не только делать его для брендов, но и для аудитории, а в дальнейшем монетизировать с помощью брендов. Не хочется раскрывать карты, но замечу, что площадки будут заинтересованы, появляется всё больше инвентаря, чтобы стать классным
А почему не захотелось делать собственный бизнес?
Мне было почти 25, а если бы было 35, я бы крепко задумался. Но работа в России позволяет сделать карьеру, есть социальный лифт, кто бы что ни говорил. Я решил использовать эту возможность. Возможно, я был бы богаче и счастливее, если бы пошёл по другому пути, но тут никто не знает наверняка.
Ощущаешь динамику изменений рынка?
Рынок меняется очень динамично. Активно развиваются кампании, которые никак не присутствовали год назад, например, фармацевтика и luxury. На рынке есть мощные игроки. Первыми были финансисты и автомобильщики, потому что им проще посчитать эффект и оценить аудиторию.
У
Появляется культура независимых агентств, завязанных на digital. Сейчас фактически все лидирующие
Это также вопрос изменения рекламного инвентаря, когда можно будет в игре навести курсором на пальто главного героя, узнать, увидеть, что это за бренд и где его можно купить. Интересная особенность трендов в том, что о них начинают кричать слишком рано, например,
Много всего, в основном интеграции, связанные с контентом, например, проект с Олимпийским комитетом. Мы стараемся делать упор на концептуальность, на креатив, вирусные вещи даже зашкаливают.
Есть
На самом деле, ты просто делаешь выбор. Может быть,
Какой можешь вспомнить ключевой момент, когда нужно было принять важное решение?
Помню случай, когда нас было всего 8 человек, среди которых была очень важная для компании девушка. Я боялся, что она уволится и всё вообще рухнет и придётся уехать отдохнуть и потом уже
Часто
Нет, мы стараемся правильно подбирать кандидатов. В
Какие должны быть характеристики кандидата?
Креативность, драйв, командная работа и позитивное мышление — вот, наверное, 4 основных момента, по ним понятно, наш человек или нет. Есть еще
Каких людей не хватает на рынке?
Хороших концептуальных креаторов, которые умеют круто мыслить.
Какие главные составляющие хорошей рекламной кампании?
Если честно, то старый добрый креатив. Года 3 назад была кризисная зима, у нас оставался бартер на Афиша.ру и мы не могли продать его клиенту. До нового года оставалось 2 недели, потом баннер сгорал. Креативщик сделал там открытку с гербом кризиса, гламурные штуки и коробка с подарками, пользователи могли дописывать слова и отправлять эту открытку. В последний момент я решил добавить туда наши клиентские бренды в виде новогоднего подарка: виски, смартфон, кредитная карта. Мы запустились, уехали отдыхать, а 10 января мне звонят Ведомости и говорят, что открытку отправили миллион человек. Правда миллион, за $15000, а брендам мы подарили всю интеграцию бесплатно. Были там технологии? Скорее, нет. Но была концептуальная идея.
Расскажи, как ты проводишь свой день.
Через день стараюсь начинать его с тренировки.
Сплю по 6–7 часов. Живу рядом с офисом и это сильно экономит время. Сегодня была планёрка, которая проводится каждую неделю — все главы подразделений рассказывают, как у них дела — это занимает 2 часа, но даёт возможность понять, кто что делает, и это важно. Особенно учитывая, что мы агентство и работаем над проектами с разных сторон. Люблю тренировать мозг, обычно пару раз в день устраиваю «брейнсторминг». В остальном, как у всех — письма, встречи, финансы.
Получается не работать в отпуске?
Да, я стараюсь так делать. Когда уезжаю, мобильник, конечно, не выключаю, но стараюсь отстраниться. Чаще предпочитаю ездить без ноутбука, только с мобильником. Много всего может без проблем обойтись без твоего вмешательства. Надо быть здоровым паранойиком, вмешиваться во всё, но при этом знать меру и не превратиться в корпоративного зомби.
Какие главные качества рекламиста?
А в чем главная проблема нашей отрасли?
Я бы назвал «закон теории хаоса» — бесконечно большое влияние бесконечно малых величин. Мотылёк в Пекине вызвал Ураган в
Беседовал Павел Гительман