Глава геолокационного сервиса SCVNGR о мобильном будущем
SCVNGR — социальная геолокационная игра, предоставляющая возможности для пользователей и брендов. За совершение определенных действий в реальном мире участники набирают баллы и получают подарки. В феврале 2011 года сервис достиг 1 млн пользователей.
Сет Прибач (Seth Priebatsch) — автор геолокационной игры SCVNGR в интервью агентству Forrester рассказал о том, как он видит будущее «геймофикации» и потенциал мобильных сервисов.
В 12 лет Сет создал свой первый
На сайте SCVNGR говоритcя, что ваша цель — создать игровую среду на вершине мира. Что вы подразумеваете под этим?
Нам кажется, что последние годы трендом были социальные сервисы, но когда будет создана определенная среда, самыми популярными станут игры. Игровая среда появится в следующем десятилетии изучения технологий человеком. Тогда влияние законов игры на человеческое поведение в виртуальном мире перенесется в реальный мир. Когда это влияние начнет заполнять наши жизни — появятся ответы на вопросы «куда мы идем?», «что мы там делаем?», «как мы это делаем?».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Инструменты, с помощью которых мы cтроим игровую среду — это и есть правила игры. В нашей компании разработано более 50 различных игровых механик, которые мы смешиваем и сопоставляем с реальным миром, но мы любим говорить, что и семи правил достаточно, чтобы заставить любого делать что угодно. Вот три любимых:
Место назначения. Игрок должен вернуться к месту встречи в специальное время, чтобы
Коллективные открытия. Сообщество работает вместе, чтобы решить проблему. «Веселая ферма» использует игровое правило с фермерским кооперативом.
Прогрессивная динамика. Успех игрока отображается в реальном времени и постоянно улучшается в то время как он проходит все новые уровни.
Какие возможности ваша платформа предоставляет для маркетологов и потребителей?
Когда вы идете
В SCVNGR мы можем создавать такие схемы в огромных масштабах. Например, в кампании Buffalo Wild Wings более 130 тыс. человек сделали более 600 тыс. отметок в локациях за 4 недели. Механизм нашей игры достаточно свободный, поэтому маркетологи могут легко построить свой собственный контент внутри игровой среды. Они могут написать сценарий, рассказать о посещениях мест. Это позволит создать более глубокую коммуникацию с потребителем.
Какими Вы видите геолокационные сервисы через 5 лет?
Сейчас это отличный инструмент для вовлечения людей, но проблема в том, что только небольшая часть людей в мире (4%) их использует. Так не должно быть. Места — это огромная часть нашей жизни и, в конце концов, все мы идем по технологичному пути.
Наш план — сделать сервис массовым. Это подразумевает некоторые изменения. У людей появится возможность взаимодействовать с местом издалека, становиться «главой» конкретных мест (аналог «мэра» в Foursquare), получать награды за то, что они рассказали
Если мы переопределим значение геолокационных сервисов как «вовлечение в место» вместо «быть реально в этом месте», мы резко увеличим число людей, которые будут участвовать и, возможно, даже делать места интереснее в то время, как мы в них находимся.
В SCVNGR нет готовых решений, но мы тратим большое количество времени на исследования и запуск тестовых проектов, проверяя теории, которые должны помочь сделать геолокационный сервис массовым.
В чем главные возможности для бизнеса в геолокационных сервисах?
Думаю, что они лежат в конвергенции мобильных технологий, социальных функций и платежей. Наше пространство позволяет вовлечь большое число людей. Мы выяснили, какие награды интересуют потребителей. Мы убеждаем тысячи
К счастью, все меняется. Следующая волна возможностей появится как только мы уменьшим расстояние между действием и виртуальным вознаграждением. Я пока не знаю точно, как это должно выглядеть. Мобильные платежи или привязка к картам, или даже