Герой недели: Виталий Олейников — коммерческий директор CNews
Виталий, как начинался Ваш путь к успеху?
Искренне надеюсь, что путь к настоящему успеху ещё только предстоит. Все было достаточно традиционно. Приблизительно в то время, когда я учился на четвёртом курсе, возникла мысль о самостоятельности и необходимости зарабатывания денег. Я пробовал себя в разных сферах деятельности и делал это, надо сказать, довольно не системно, пытался ухватиться за всё подряд. Естественно, при таком подходе неоднократно натыкался и пробовал свои силы в различных «сетевых маркетингах», которых в то время было великое множество.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Какая компания стала отправной точкой в Вашей карьере?
Свою первую серьезную работу я получил в компании Webway. Webway существует и сейчас. Компания занимается разработкой сайтов и интернет решений. Тогда, работая продавцом, я учился вести переговоры, встречался с менеджерами крупных, а скорее средних и небольших компаний и договаривался о заказах на разработку сайта у Webway. Было крайне трудно, но вероятно, именно в этой компании мне удалось овладеть первым опытом в продажах.
Расскажите, как попали в CNews?
Идея заключалась в следующем: очень сильно хотелось работать в холдинге РБК, где приблизительно в тот же период времени свои силы попробовали многие мои сверстники и друзья по университету. Сейчас уже даже трудно точно вспомнить, была ли какая-то более осознанная, существенная причина. Я целенаправленно написал Эдуарду Эрколе, директору CNews, вполне успешно прошел собеседование и вскоре вышел на работу менеджером по продажам рекламы в интернет-издании CNews. CNews был в ту пору одним из развивающихся проектов РБК — можно сказать, спецпроект компаний РБК и Intel. Это был сентябрь 2002 года. Моя деятельность в CNews продлилась 3,5 года.
Как развивалась Ваша карьера дальше?
В марте 2005 года я отправился работать в IMHO VI. Мне казалось очень увлекательным и даже в определённом смысле романтичным работать в агентстве, у которого есть связи с большим количеством клиентов, нужно подчеркнуть, крупных клиентов из разных сфер. Моя «миссия» в IMHO VI заключалась в том, чтобы активно нести «в рынок» тогда ещё не совсем очевидную мысль о том, что интернет — это чрезвычайно актуальный и полезный вид медиа. В какой-то степени мы (я имею в виду себя и Олега Николаева) провоцировали первые мысли в головах крупных, главным образом FMCG рекламодателей, о том, что нужно осмысленно идти в интернет. В 2007 году я закончил свою деятельность в IMHO VI, все бросил и отправился жить в Мексику, где благополучно и весело прожил около года. После этого продолжительного «отпуска», заскучав по Родине, вернулся и в марте 2008 года вновь пришёл работать в CNews, где по сей день и тружусь в должности коммерческого директора.
Как Вы оцениваете рынок интернет-рекламы сегодня?
Сегодня рынок интернет-рекламы, как и несколько последних лет, растет крайне быстрыми темпами, на десятки процентов в год. Мы должны быть чуткими. Наша задача расти чуть быстрее за счет изобретения новых продуктов, реализации новых идей. Думаю, для текущего периода характерна особенность, которая заключается в том, что «классические» медиа-носители стремительно теряют в эффективности и востребованности у рекламодателей. Становится труднее продавать. В будущем, вероятно, такие традиционные носители, как баннеры, останутся, пожалуй, лишь частью общей digital-кампании и то не всегда ключевой. Любые стратегии станут обязательно включать в себя актуальные теперь спецпроекты, нестандартную коммуникацию, интерактив, сложные KPI.
Как Вы видите интернет и рекламу в интернете через 5 лет?
Мы, скорее всего, получим невероятно большое количество ресурсов. Возможно интернет даже «устанет». Надеюсь, все эти ресурсы будут как-то сегментированы, прежде всего, по тематической направленности, понятнее, чем это происходит сейчас. Сформируется группа из нескольких десятков уверенных СМИ, абсолютных лидеров по аудитории, с которыми будет очень трудно конкурировать. Будут, как и сейчас, существовать несколько социальных сетей. Их можно рассматривать как следующий этап эволюции в развитии интернета. Это своего рода «интернет в интернете» — определённая надстройка, фильтр. Также появится большое количество пользовательских сервисов и приложений. Думаю, рекламные площадки будут предоставлять ещё больше услуг. Возможно, появиться что-то вроде стандартов в области спецпроектов, их KPI, как сейчас существуют стандарты для размещения и оценки эффективности работы баннеров.
Каких людей ощутимо не хватает на рынке?
В любом месте не хватает людей, которые могут что-то системно делать. Вот просто взять и сделать. Есть много занятных персонажей, которые могут хорошо поговорить, куча людей, которые не умеют генерировать новые идеи, но отчаянно делают вид, что у них это получается. Крайне мало личностей, которые могут четко сформулировать задачу для себя, не говоря уже о других, и решить её. Но всё же, надеюсь, «в интернете» толковых людей много больше, чем в среднем.
Какими Вы видите составляющие идеальной рекламной кампании?
Правильная площадка, качественная аудитория, верная идея.
Какая самая распространенная ошибка на рынке рекламы, на Ваш взгляд?
Не существует какой-то фундаментальной ошибки. Делается много маленьких ошибок, но все они очень незначительные, на мой взгляд. Не во время сказал, не то предложил, плохо сформулировал, «не в те уши» — такие ошибки очень легко поправить, на самом деле.
Расскажите о конкретном случае в вашей жизни, когда Вам пришлось принять очень сложное или рискованное решение?
Мне легко оперировать рабочими ситуациями, они для меня очень ярки. Мы привыкли работать со всем рынком, не задумываясь над тем, что интересы или особенности восприятия конкурентными рекламодателями друг друга могут быть весьма сложными. Недавно у нас произошли серьезные «трения», обусловленные этим обстоятельством. Сложность заключалась в том, что один из партнеров категорически не хотел видеть другого партнера на площадке, выбранной для спецпроекта, ни в каком виде. Это очень сложно, учитывая, что мы новостное, информационное издание.
Моя позиция в непростых ситуациях всегда такова, что так или иначе, надо стараться найти дипломатичное решение, даже если есть непреодолимые разногласия. Почти всегда, имея достаточную волю, можно «утрясти» ситуацию. Мы искали компромиссы сразу с двумя партнерами, поскольку никого из них не хотелось терять. Очень важно в общении с клиентами не оказаться в ситуации полностью ведомого и подверженного влиянию. Приходится идти на хитрость, искать пути: сотрудничать «по процедуре», сохраняя собственную жёсткую позицию по существу. Эта ситуация пока еще не разрешилась, но я верю, что дипломатические усилия позволят направить всё в правильное русло.
Как у Вас выстроена мотивационная схема?
Главный мотиватор сотрудника — финансы. Зарабатывать в CNews продавцы могут довольно много. Важно, чтобы человек понимал, что он делает. Если в качестве мотивации использовать «кнут», то совершенно точно сотрудник не будет понимать, что он делает и зачем. Тем не менее, в некоторых острых случаях, конечно, стоит прибегать и к таким способам. Мотиватор, который привычен для меня в большей степени — менторство. Объясняю коллегам, каким путем мне бы хотелось, чтобы они пришли к результату. Привожу соответствующие примеры из своей личной практики.
Люди, которых Вы подбираете к себе в команду - кто они?
Прежде всего, нужно брать в команду людей с чувством здравого смысла. Пожалуй, это единственный критерий. Здравый смысл может проявляться во многих формах. Это может быть глубокое понимание уже состоявшегося человека или рвение к новым победам у человека, который только-только стартует. Это может быть сотрудник, проработавший в рекламном/издательском бизнесе много времени, который хорошо понимает, с чем нам приходиться сталкиваться и чувствует свою силу продолжить.
Виталий, Вы довольны той командой, с которой Вы сейчас работаете?
Да, вполне.
Расскажите, как обычно проходит Ваш рабочий день?
Рабочий день начинается около 10.30 утра. В первой половине дня разбираю почту, которая накопилась за предыдущий период, концентрирую свое внимание на том, что планировал сделать по существу. Далее — звонки клиентам, коллегам. Вторая половина дня уходит на общение с коллегами и на решение текущих вопросов. К примеру, сейчас мы закрываем квартальный отчет, который занимает очень много времени. Ближе к вечеру хорошо размышлять над творческими предложениями, требующими осмысления и сосредоточенности.
Чем Вам пришлось пожертвовать ради своей карьеры в жизни?
Свободным временем.
Удается не работать во время отпуска?
Да, удается. Правда последний отпуск был исключением из правил. Я отправился в подмосковный пансионат, примерно за 200 км. На подъезде позвонил коллега из РБК и сообщил, что нужно возвращаться завтра утром и делать большую презентацию. Презентация в 9 часов утра, я в Шатуре. Ничего, вовремя приехал, успешно презентовались, продали проект. Но обычно все-таки отпуск — это отпуск.
Какое, на Ваш взгляд, главное качество человека работающего в коммерческом отделе?
Возможность посмотреть на любую проблему со стороны. Продавец - своего рода руководитель. Он управляет процессами и должен понимать, к чему приведет то или иное его решение.
Что самое сложное в работе человека из коммерческого отдела?
Самое сложное это работа с отказами. Главное не поддаваться влиянию, панике и неразумным доводам.
Почему Вы решили работать штатным сотрудником на топовой позиции, нежели создать свой бизнес?
Очень сложно у меня обстоит дело с риском. Мне трудно определить для самого себя, в какие моменты я буду рисковать, а в какие нет.
Как Вы себя видите через 5-10 лет?
Очень хочу, чтобы появилась мечта. Мечта, которая с одной стороны осязаема и в то же время, заставляет стремиться на большом временном интервале. Конечно, хочется создать семью.