Богдан Татару, Microsoft: возможно, через 20 лет люди насытятся технологиями и захотят вернуться к традициям
Редакция Cossa.ru представляет интервью c руководителем отдела цифрового маркетинга в Microsoft Russia. Богдан Татару занимается управлением стратегией компании в области маркетинговых
Возможности и проблемы digital-инструментов
Давайте начнем с хорошей стороны. Для Microsoft работа в digital — это возможность прежде всего показать, что мы реальны и хотим быть ближе к людям, общаться с ними. Нам очень важна обратная связь и мы стараемся делать так, чтобы пользователи обсуждали, задавали вопросы, и, может быть, направляли нас.
Теперь об обратной стороне. Иногда мы считаем, что социальные сети — легкий инструмент, но это не так. Социальные сети социальны. Если вы вкладываете много ресурсов и хороший бюджет, это еще не значит, что все получится — реакция пользователей может оказаться непредсказуемой. Когда вы устраиваете конкурс в группе в ВКонтакте или Facebook, то можете задержать их на
Очень важно создать историю и уметь рассказать ее
Пользователи разных стран
Я не знаю русского языка, поэтому очень сложно понять уровень взаимодействия людей в социальных сетях в России. Но я могу выделить некоторые сходства. Людям нравятся конкурсы — это просто и понятно. Сложности возникают, когда речь идет о том, чтобы использовать
Я не уверена. На примере нашей группы в Facebook могу сказать, что картинки нравятся намного больше, чем серьезные материалы. Больше любят кейсы, и меньше теорию. Шутки собирают очень много интеракций. Несколько дней назад я даже специально искала на западе анекдоты и картинки, чтобы переводить их и выкладывать в нашей группе — работаем на аудиторию.
Да, я недавно видел картинку, где Иисус и молодой человек сидят вместе на скамейке и Иисус ему говорит «Я хочу, чтобы ты следовал (following) за мной не в Twitter, а в жизни». Это отражает место, в котором мы сейчас находимся.
Как вы знакомитесь с человеком? Прежде всего, находите его профили в социальных сетях — LinkedIn, Facebook
Помните книгу Эли Паразера «The Filter bubble» (см. «За интернет-сервисы мы платим личной информацией»)? В ней он говорит о том, что Google делает людей глупее и персонализация ведет к тому, что мы перестаем думать о том, чего действительно хотим, технологии все решают за нас. Недавно вышла новость о том, что Bing совершенствует поисковик и хочет также угадывать желания.
К этому приводят ожидания людей, которые хотят
Сегодня мы говорим не о том, как удовлетворить желание, а о том, как дать еще больше. Например, вы приходите в мой магазин за компьютером, я даю его в том виде, как вы хотели — в отличной упаковке и так далее — я отвечаю ожиданиям. Но что будет, если я увижу вас и пойму, что вы любите розовое и предложу именно его, а еще
Я часто читаю западные исследования и перевожу их для Cossa, на западе
На корпоративном уровне у нас очень много исследований. Многие западные компании, которые их проводят, концентрируются на крупнейших рынках, в том числе на российском. Я думаю, что эти данные важны, когда происходят сравнения с
Традиционный и новый маркетинг
Я не думаю, что печатная пресса умрет — не буду называть процент, но ее читает достаточно людей, поэтому традиционный маркетинг никуда не денется. Проникновение интернета тоже не так велико и мы не знаем, что может произойти через 20 лет — возможно, люди насытятся технологиями и захотят вернуться к традициям.
Многим нравится винтаж и
С точки зрения маркетинга я считаю важным использовать медиамикс. Мы должны ориентироваться на аудиторию и понимать, с кем мы разговариваем. Если я продаю продукт своей маме, я не буду делать это через интернет, потому что она не кликает на баннер — возможно я буду использовать поведенческое таргетирование, в другом случае — смогу привлечь ее взгляд к газете или использовать BTL (в супермаркете) — я не знаю, что это должно быть, но это интегрированный подход. Как маркетолог я не могу сказать, что традиция умирает — важно использовать медиа для конкретной аудитории и самое приятное, когда в аудиторию можно включить все население. Как маркетолог я хочу, чтобы мои сообщения были везде — outdoor, печать, радио, интернет. Если у меня нет денег, то скорее всего я буду размещать рекламу в интернете — она дешевле и ее легче измерить. Существует очень много
Интернет можно измерить
Метрика зависит от того, какие цели вы ставите перед конкретной кампанией. Есть разные типы метрик. Может быть цель — продажи, тогда нужно следить за пользователем с момента, как он увидел баннер, дальше кликнул и достиг результата.
Другая задача — изменить восприятие бренда или сделать его более социальным. Важно наблюдать за тем, как вы поддерживаете интеракцию с людьми — вы можете померить «температуру» пользователей в социальных медиа, это большой плюс. Существует много вариантов измерения этого вовлечения. Вы можете получить оценку кампании до и после активностей, когда вы знаете, с чего начали и чем закончили. Даже если у вас небольшой бюджет, в социальных сетях можно просто измерять интеракции — вы видите комментарии фанатов страницы и лайки.
Под ROI может пониматься и имидж, это не всегда финансовые показатели. Я никогда не скажу, что социальные сети — хороший инструмент продаж для Microsoft. Почему люди становятся фанатами компаний в Facebook? Они хотят увидеть новости, но это не значит что они хотят, чтобы их привлекали к покупке.
Немного передохнем от маркетинга. Интересно Ваше мнение будущего компании Apple с точки зрения теории лидерства. Я знаю, что Вы теолог по образованию, и этот вопрос мы однажды обсуждали с религиоведом (главным лидером остается Иисус) — речь идет о том, что после потери лидера компания работает около двух лет по инерции, но она должна
Я не проводил таких параллелей, но интересно, что Вы это сделали. Христианство возникло после смерти Иисуса. Прошло 2000 лет и мы
Часто организация стремится спастись через создание культа личности. Например, недавно на официальном сайте Apple объявили День Памяти Cтива Джобса, предложив людям одеться по его подобию.
Думаю, это была идея сообщества, которое решило организовать День памяти. Люди могут инициировать все, что угодно.
Это событие
Я считаю, что конкуренция всегда должна быть здоровой. Мы не готовим сотрудников как тех, кто реагирует на
Как так вышло, что Вы учились на теологии, а потом стали заниматься рекламой?
Я хотел стать священником, но потом понял, что это не совсем для меня. После этого я учился на факультете филологии, но считаю, что религия очень помогла мне с точки зрения жизненной базы. Я получил 3 важных способности: учиться уважать людей, уметь слушать и быть открытым. Иногда работать с клиентами и агентствами бывает очень сложно, но если вы мотивированы не финансовыми, а внутренними стимулами, это получается намного легче.