Бернадетт Адриетти, Intel: «Продукт должен стать страстью для маркетолога»
Директор по маркетингу Intel в регионе EMEA Бернадетт Адриетти рассказала Cossa.ru о правилах рекламных кампаний в корпорации, поделилась историями масштабных кейсов и дала совет по продвижению небольшим компаниям.
У вас есть правила свои для создания рекламной кампании? На чем вы фокусируетесь в первую очередь?
Прежде всего, нам важно вдохновлять людей. Пользователь должен взглянуть на продукт изнутри, чтобы понять, как происходит магия. То, над чем мы работаем чаще всего и чему уделяем особое внимание, — это создание интересных историй, которые свяжут товар с потребителем и наглядно покажут ему все преимущества продукта. Это очень тонкое взаимодействие на уровне сегментов B2B и B2C. Что по-настоящему важно — это эмоциональная связь. Поэтому мы стараемся фокусироваться на локальных историях. Для каждого отдельного региона разрабатываются кейсы, которые могут вызвать резонанс именно там. Только так можно погрузить человека в специфику бренда.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как именно создаются такие истории?
Я могу привести пример. В 2012 году моряк Франсуа Габар (Francois Gabart) отправился в кругосветную гонку Vendée Globe. Intel оборудовал его яхту Intel NUC, c помощью которого можно было рассчитывать и экономить топливо во время путешествия. Франсуа выиграл гонку, причем ему удалось побить мировой рекорд по этому виду спорта. Так мы показали, каким образом и в каких масштабах технологии могут помогать людям.
Могу рассказать также о другом не менее удачном кейсе. Есть очень известный полярный исследователь Бен Сандерс. Когда он отправлялся в свою легендарную экспедицию «Терра Нова», мы решили сделать его путешествие максимально технологичным. С помощью Ultrabook на базе процессора Intel он ежедневно вел свой блог в режиме реального времени. Так он смог делиться фотографиями и видеозаписями прямо из Заполярья. Всего ему удалось выложить около 150 фотографий, примерно 100 постов и 9 роликов. Конечно, за этим стояла долгая работа: наши инженеры несколько месяцев тестировали устройства в термокамере — замораживали их до -40 °C и сразу нагревали до +20 °C. Сам Ultrabook заряжался один раз в неделю с помощью солнечной батареи, а для связи использовался спутниковый телефон и радиомаяк, который каждый час отправлял GPS-координаты команде поддержки экспедиции.
Такому гиганту, как Intel, вообще нужны рекламные кампании, или это тот случай, когда история бренда уже обеспечила ему долгосрочный успех? Расскажите, чему вы уделяете внимание сегодня?
Главное, что нужно принять во внимание — людям сейчас интересны не технологии как таковые, а нюансы тех возможностей, которые они предоставляют. Огромное значение имеет потребительский опыт. Поскольку инновации в крови у компании, люди не должны терять эту связь. Intel всегда должен ассоциироваться у потребителя с новейшими технологиями. Мы стараемся достичь этого с помощью своих продуктов и рекламных кампаний.
У вас есть степень в математике, физике, диплом инженера. Как все эти знания помогают вам в маркетинге? Какими сторонними навыками, как вам кажется, должен обладать маркетолог?
Я не думаю, что все это обязательно. Если ты маркетолог, то продукт, который ты продвигаешь, должен стать твоей страстью. Самое главное — максимальная концентрация на своем бренде. Ты должен разбираться в нем от и до. Степень инженера позволяет мне понять, как работает технология изнутри, и помогает донести эту информацию до рядового потребителя на понятном ему языке. Я взаимодействую со всеми ключевыми партнерами — от продавцов до дистрибьюторов — и понимаю всю экосистему компании на каждом отдельном уровне. При этом нельзя забывать о сердце рекламной кампании — о клиенте. Он самое ключевое звено, поскольку именно он в конечном счете будет пользоваться вашим продуктом.
Что Intel делала для того, чтобы улучшить имидж компании после судебного разбирательства в 2009 году, когда ее обвинили в монополизации рынка? Что вообще нужно делать в таких ситуациях?
Во-первых, Intel не признала обвинение в монополизации. Во-вторых, мы принципиально не меняли нашу стратегию, а продолжали концентрироваться на развитии технологий. Завоевать определенную долю рынка и пытаться ее увеличить — это важно, но нельзя забывать о главном, что двигает компанию вперед, а это может быть только постоянная разработка. Мы стали уделять много внимания планшетам, смартфонам и носимым устройствам, поскольку сейчас все это как никогда актуально.
Что бы вы посоветовали небольшим компаниям по эффективному маркетингу?
Важно использовать локальное продвижение и следить за трендами. Сейчас особенно популярно направление соцмедиа, и я вижу его очень перспективным. Оно сегодня дает много возможностей маленьким компаниям. Кроме этого, они могу стремиться стать частью крупной компании, предоставляя при этом свою уникальную экспертизу. Например, у нас есть подразделение Intel Capital, которое отвечает за работу со стартапами, представляющими для нас интерес. Не так давно мы приобрели две компании. Одна из них занимается бизнес-аналитикой, а другая специализируется на носимых вещах. Первая — компания Cloudera Inc. Этот проект стал крупнейшей и единственной инвестицией Intel в технологии центров обработки данных за всю историю корпорации. Вторая компания — Basis, специализирующаяся на разработках в сфере носимой электроники.