Зачем идти на Startup Village
2-3 июня на территории инновационного Центра «Сколково» под девизом «Create. Inspire. Trend.» пройдет вторая Международная конференция стартап-компаний и инвесторов Startup Village 2014. Сегодня заканчивается срок подачи заявок от стартапов на участие в питч-сессии. О том, зачем создавалась эта конференция, что она дает участникам и как в ее рамках организована среда для общения инвесторов и инноваторов, рассказывает директор по стратегии Фонда «Сколково» Екатерина Иноземцева.
Публикуется на правах рекламы
Как родилась идея проведения Startup Village?
Сама идея проведения Startup Village появилась в прошлом году, ее вдохновителем, как и Всероссийского стартап-тура, стал советник президента фонда «Сколково» Пекка Вильякайнен. Идея заключалась в том, чтобы собрать самое большое в России мероприятие, на котором в неформальной обстановке встретились бы, с одной стороны, стратапы, создающие технологии, а с другой, — инвесторы, люди, которые их финансируют или покупают.
В России не так много таких мероприятий, а существующие носят более формальный характер, поэтому основная задача Startup Village — познакомить эти две группы людей между собой и, что называется, затусить. Для того чтобы они могли пообщаться, познакомиться друг с другом, понять, кому что нужно, какие требования предъявляет инвестор к стартапу, что хочет стартап от инвестора и т. д. Специфика проекта Сколково в том, что мы ищем бизнесы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что нового ожидается в этом году?
В прошлом году у нас был первый опыт проведения Startup Village. Одномоментно на площадке присутствовало до пяти тысяч человек, в общей сложности за два дня через конференцию прошло около семи тысяч человек. В этом году мы рассчитываем, что мероприятие посетит больше людей, до десяти тысяч человек.
Надеюсь, мы сможем учесть ошибки предыдущего раза и не допустим новых. Например, сейчас мы оставляем между сессиями 15 минут, понимая, что необходим люфт для сдвигов. В прошлом году мы сделали программу на случай дождя, и в этом ее тоже стоит не забыть.
В целом же структура мероприятия сохраняется: первая часть — конференционная, во время которой опытные спикеры выступают на интересные стартапам темы; вторая часть — конкурсная, конкурс стартапов, когда жюри, состоящее из инвесторов и технологических экспертов, оценивает проекты и выбирает трех победителей; и третья часть — выставка стартапов. В этом году мы расширяем третью, выставочную часть, и делаем целый стартап-базар под открытым небом.
Подбирая спикеров, мы делаем упор именно на предпринимателей, которые сами запускали стартапы и могут поделиться своим опытом. Так, среди подтвердившихся спикеров конференционной части — создатель Angry Birds Питер Вестербака, основатель и президент Scaale Group Каушал Чокши, генеральный директор Группы компаний InfoWatch и сооснователь «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская.
Будут представители наших ключевых партнеров, инвесторы. Приезжают представители финских и китайских технопарков и компаний. Надеюсь, что будет большое представительство со стороны вузов — как преподаватели, так и студенты. Технопарки, инновационные институты развития — это одна составляющая, и вторая — ключевые индустриальные партнеры и венчурный вектор.
В этом году девиз мероприятия звучит как CREATE. INSPIRE. TREND. Он отражается и в сетке мероприятия.
Какой командой вы готовите столь масштабное мероприятие?
Основная проектная команда в Фонде состоит из 7 человек, однако нам, конечно, помогают сотрудники всех подразделений Фонда. Но мы активно сотрудничаем с вузами, в частности с Бауманкой (МГТУ им. Баумана): с одной стороны, в вузе рассказывают о нашем мероприятии студентам, а с другой — во всех технологических вузах есть свои стартапы, которые, как мы надеемся, будут участвовать в конкурсе.
Второе большое направление — это работа с регионами. Всеройссийский стартап-тур проехал по 27 городам, и его победители участвуют в конкурсной программе Startup Village, соответственно, мы сотрудничаем со всеми региональными правительствами, бизнес-инкубаторами и технопарками.
Третий блок сотрудничества — инновационные центры и институты развития. Это «Роснано», РВК, Центр инновационного развития Москвы (ЦИР), которые активно нам помогают в организации, участвуют в подборе спикеров. С ЦИР мы вместе готовим pre-pitch day — тот самый первый день CREATE, то, как мы будем учить наших стартаперов правильно выступать.
Помимо этого, через институты развития, через ЦИР мы собираем стартапы: и тех, кто будет участвовать в конкурсе, и тех, кто будет просто присутствовать. Мест для участия в конкурсе всего 200, а заявок, учитывая опыт прошлого года (более 700), мы ожидаем гораздо больше. Но мне кажется, что важно не только участие. Даже если просто отправить свою презентацию и получить некий фидбэк — это уже полезно для начинающих инноваторов.
Как вы организуете коммуникацию инвесторов и стартаперов во время Startup Village?
Во-первых, в рамках самих питч-сессий на выступление отводится 4 минуты и 3 минуты дается для ответов на вопросы. Тогда стартапы, зрители и жюри знакомятся друг с другом. У посетителей, стартаперов и инвесторов будут бейджи разного цвета, что облегчит общение и идентификацию между сессиями.
Во-вторых, если на главной сцене идет передача информации от спикера залу или дискуссия на сцене, а зал слушает, то на всех остальных сценах идет интерактивное общение. В двух павильонах сплошняком идут мастер-классы на разнообразные темы, начиная с того, как создать стартапы, и заканчивая тем, как увеличить продажи, когда ты уже имеешь компанию. Так происходит непосредственное общение и взаимодействие.
Какова публика Startup Village?
Любопытствующая публика — технологические предприниматели, студенты, те, кто этой темой заинтересован. Подавляющее же большинство — студенты, в основном, технических вузов, предприниматели и стартаперы. Также это представители технопарков, региональные представители.
Что дает участие в Startup Village?
Победители получают 900 тысяч рублей за первое место, 600 тысяч за второе и 300 тысяч за третье. Финалисты получают по 150 тысяч рублей.
Но главное — вы засветились на конференции, вас увидели и услышали. Это не значит, что к вам тут же придет инвестор. Но вы услышите мнение профессионалов о своем проекте, возможно, вам удастся встретиться с представителями технопарков — как московских, так и региональных, или вы сможете найти потенциальных коллег, новых сотрудников, клиентов и инвесторов. Поэтому знакомьтесь, раздавайте свои контакты, и рано или поздно это сработает.
Во-вторых, мне кажется, основная история заключается в том, что, когда делаешь свой проект, «варишься в своем соку». А конференция дает возможность рассказать о проекте другим, возникает тот самый networking.
Как вы видите развитие Startup Village и Startup Tour?
Пока у нас есть основные идеи по поводу завершившегося Startup Tour. Собираемся увеличить период проведения, ведь 27 городов за 100 дней — это сложно. Уверена, что мы начнем больше контактировать с зарубежными партнерами, со странами СНГ — это хороший способ совместного взаимодействия и взаимного проникновения идей.
Наталья Харламова (материал опубликован на сайте Полит.ру 15 мая 2014 года)