Василий Богданов: «У нашей команды есть болезнь — я ее называю „визуальный перфекционизм”»
Редакция Cossa.ru встретилась с основателями нового агентства Little Big Agency: Алексеем Бодровым, Василием Богдановым и Максимом Юриным, — и поговорила с ними об их услугах и специфике, о конкуренции на рынке и о том, как привлекать внимание клиентов. А еще если прочитать интервью, можно найти кодовую фразу, чтобы получить скидку у LBA.
У вас давно зародилась мысль сделать агентство? Кто был инициатором?
Леша: Мне кажется, все, кто работает в агентствах, хотят сделать что-то свое. Ребята придумали название вдвоем, потом к ним присоединился я.
Вы же долго проработали в Red Keds и наверняка знаете других ребят, которые уходили из агентства, чтобы сделать свою студию — вы будете с ними сотрудничать, поддерживать отношения?
Максим: Да, конечно, когда мы решили создать свою компанию, мы смотрели на опыт других ребят из Red Keds и не только. Есть положительные опыты, а есть не очень. Из первых можно назвать «Лунапарк», «Прайм», Uprock.
Из отрицательных примеров я видел пару историй, когда ребята из SMM открывают собственное агентство, у них что-то идет не так, и они снова устраиваются работать по найму.
Получается, что все эти три компании — продакшены. Можно ли перенести опыт успешного продакшена на SMM-агентство?
Максим: Ну, я бы не сказал, что у нас SMM-агентство: мы хотим брать шире. Просто на первом этапе начнем с нескольких SMM-заказов на абонентскую поддержку. Мне кажется, многое зависит от опыта и личности основателей. У истоков тех студий, которые мы перечислили, стоят продюсеры, проектные менеджеры — специалисты более технического профиля. Мы же больше про креатив, контент, продвижение и менеджмент. Поэтому нам странно было бы запускаться с продакшеном как ключевым направлением, потому что у нас в нем меньше опыта, а запускаемся мы с тем, что действительно умеем лучше всего, а потом подтягиваем остальное.
У вас есть сотрудники в штате, кроме вас?
Леша: На удаленке работают контент-менеджер, дизайнер и коммьюнити-менеджер. Дальше будем формировать штат под задачи. Скоро будем искать классного менеджера. Если вы классный менеджер — можете нам писать.
Как вы считаете, известность человека на рынке — это важный критерий, чтобы принимать его на работу?
Максим: Зависит от типа человека и от вакансии. Если мы берем пиарщика в проект, большое значение имеет личность, известность, связи. Если мы берем технического специалиста — хорошего верстальщика, программиста или дизайнера, то нам не столько важна известность человека на рынке, сколько его профессиональные и личные качества.
У вас уже есть подписанные контракты? Или вы на стадии тендеров, предпродажных работ?
Леша: Сейчас мы находимся в стадии предпродажных работ, обсуждаем с несколькими потенциальными клиентами условия контракта.
Вы обсуждаете работу на постоплате или нет?
Леша: Как правило, да. За некоторые работы мы бы хотели брать предоплату, если нам надо платить площадке или, например, оплачивать медийные размещения. Мы решили начать c SMM — потому что это абонентские проекты, абонентские платежи.
Вася: Надо сказать, что после масштабного запуска в социальных сетях и на отраслевых порталах у Алексея телефон не перестает звонить. Он уже говорит, что это мешает его личной жизни.
Леша: Да, я уже хочу убрать телефон с сайта, потому что я не могу просыпаться так рано от звонков. Шучу, звоните.
А давайте сделаем так: если читатель Cossa.ru позвонит вам и захочет сделать заказ, вы дадите ему скидку по какому-то кодовому слову.
Леша: Давайте попробуем. Кодовая фраза — Little Big Discount.
Если у вас постоплатные клиенты, вкладываете ли вы свои деньги в подрядчиков или в медийное размещение?
Леша: У нас нет никакого инвестора, мы вкладываем свои деньги.
Какие основные услуги вы планируете оказывать, в чем специфика? За счет чего вы будете позиционировать свое агентство и какое ваше УТП?
Вася: Как ребята уже сказали, начали мы с SMM: во-первых, потому что это действительно удобно на первом этапе развития агентства, мы подписываем с клиентами договоры и получаем ежемесячные платежи. Во-вторых, потому что это одно из направлений, в котором мы наиболее сейчас сильны — пожалуй, у нас одна из лучших экспертиз в стране. Мы планируем активно продвигать такую услугу, как SMM 2.0 или бренд-журналистика, то есть такой вид SMM, который позволяет пользователям более глубинно взаимодействовать с брендом в рамках социальных медиа.
Вы можете рассказать в нескольких словах, что это такое?
Вася: Бренд-журналистика — это реализация разработанной SMM-cтратегии, которая позволяет пользователю получить более расширенный опыт взаимодействия с брендом. Это осуществляется за счет использования нестандартных инструментов. То есть если раньше в SMM использовали классический контент в стиле интересных фактов, цитат великих людей и так далее, то мы этот контент расширяем за счет online-трансляций, видеорепортажей, интерактивных активаций.
То есть за счет инструментария и более вовлекающего интерактивного контента мы создаем более глубинный опыт взаимодействия с брендом. Более подробно об этом можно почитать в моем недавнем тексте для Cossa.ru.
Бренду важно понимать, сколько конечных пользователей привлечет ваш репортаж или ваша методика, и причем понимать не просто — сколько принесет, а эффективность — действительно ли настолько велика ценность уникального репортажа перед картинкой, скачанной из интернета?
Вася: Если не проводить глубинных исследований и не спрашивать людей, которых мы вовлекли в коммуникацию, как они на это отреагировали и что им кажется более интересным и вовлекающим, то мы можем опираться только на базовый функционал социальных сетей, то есть можем посмотреть охват, посчитать количество интеракций — лайков, комментариев, шейров и так далее.
Если оперировать этими терминами, то по нашему опыту, бренд-журналистика и любые активации в рамках такого нового подхода собирали в 2, 3, 4 раза больше этих самых интеракций.
Можете рассказать про ваше ноу-хау или про процесс вашей работы именно по созданию глобальной стратегии — когда к вам приходит клиент и ставит бизнес-задачу (в основном, наверное, это увеличение продаж), как вы к этому пойдете?
Максим: Процесс начинается с анализа и стратегической подводки. Мы максимально хорошо брифуемся у клиента, узнаем у него всю информацию о продукте, аудитории, рынке, свойствах и так далее. И тратим несколько дней, а то и неделю, и две на то, чтобы очень глубоко погрузиться в бренд, рынок и аудиторию. Посмотреть конкурентов, оценить то, что бренд в соцсетях уже делал, и все это формализовать в виде стратегической подводки, которая позволит потом выбрать идею. Это можно назвать нашим ноу-хау — глубокий подход к стратегии. Мы четко выделяем роль бренда в social media и находим баланс между тем, чтобы группа выполняла коммуникационные и бизнес-задачи бренда, с одной стороны, и была в принципе интересна аудитории с другой. Чтобы не было крайностей: скучного спама от бренда или котиков бесконечных.
Максим: Ну и последний этап: описываем подход к формированию контента, контент-планов, описываем конкурсы, активности, промо-акции, приводим примеры. Дальше — переходим к блоку «Продвижение», то есть описываем, какими способами мы набираем и вовлекаем аудиторию, ну и в конце — просчитываем стоимость и прогнозируем показатели эффективности.
Какие работы вы выполняете до выставления сметы, то есть какой объем работ проделываете на пресейле?
Леша: Мы стараемся по максимуму узнать у клиента информацию о задаче, а также практически всегда настаиваем на очной встрече, чтобы забрифоваться, познакомиться — это помогает нам понять задачу более глубоко. После этого мы анализируем задачу внутри и составляем смету, либо готовим подробное предложение с идеями.
То есть смета составляется на основе клиентского брифа?
Леша: Теоретически — да. Мы стараемся получить максимум информации перед тем, как делаем смету, чтобы учесть в ней все детали. Если мы хотим удивить клиента, то на этапе первого ценового предложения можем собрать концепцию и показать уже какие-то исследования. Но только если есть четкое понимание, что из этого действительно может что-то получиться, потому что, как вы понимаете, чтобы провести исследование, подготовить креатив, нужно потратить достаточно много времени и сил сотрудников.
Вы думали над тем, чтобы делать это предложение или презентовать смету каким-то интересным способом, необязательно с шоу-программой, но, может быть, через соцсети, например, или инструментами какой-то аналитики?
Максим: Конкретных замыслов пока не было, но когда появится больше клиентов, мы этим займемся. По моему опыту, очень важно именно на презентации удивить клиентов, потому что они иногда зовут на тендер 10 агентств и 10 человек со своей стороны, и через месяц надо принимать решение. И эти 10 человек со стороны клиента уже не помнят, кто вообще там был, все идеи у них в голове смешались, и вдруг вспоминается какое-нибудь агентство, которое, скажем, сняло небольшой ролик на телефон. Оно и выигрывает тендер.
Многое зависит от клиента, общих правил тут нет. Кому-то надо сценарий ролика на презентации по ролям разыграть, кому-то — сам ролик показать, кому-то — coub сделать, а для кого-то — одеться очень странно.
Вася: Из общих вещей, которые одинаково работают для всех клиентов, мы можем отметить такую штуку: у нас внутри команды существует болезнь — я ее называю «визуальный перфекционизм». Любую презентацию, даже для самого маленького клиента, мы всегда делаем очень красивой, яркой и креативной. И это уникальная штука, потому что я часто видел презентации от агентств, которые уже по оформлению вызывали много вопросов.
Когда работа уже запущена и начинается непосредственно поддержка бренда в социальных медиа, мы используем ряд инструментов, которые облегчают и нам работу, и бренду — взаимодействие с нами. К таким инструментам относится online-согласование контент-плана, например, что тоже делают не все агентства. Любой контент для сообществ наших клиентов мы ведем online: это сделано для того, чтобы, во-первых, клиент из любой точки мира с любого устройства имел к этому плану доступ, а во-вторых, для облегчения коммуникации — нам не приходится пересылать клиенту какие-то презентации и файлы контентом, все делается параллельно и одновременно.
У нас есть доступ и платные аккаунты практически во всех известных аналитических службах: JagaJam, Socialbakers, YouScan и даже в недавно запустившемся «Амплифер».
Вообще большая конкуренция на рынке?
Вася: SMM-агентств достаточно много, но конкурентов, которые могли бы предоставлять те же услуги с таким же качеством, — нет.
Если брать шире, то, наверное, конкурентами можно назвать Hungry Boys, SKCG… То есть какие-то небольшие по штату агентства, которые вместе с тем обладают сильной экспертизой в креативе.
Максим: Что-то мы 90% интервью посвятили social media, а на самом деле мы планируем заниматься и уже занимаемся, как минимум, еще видеопродакшененом, креативом и продвижением видео, сайтами, приложениями, сервисами. Также у нас сейчас уже есть несколько запросов по мониторингу социальных сетей, с этим мы тоже можем поработать.
Есть ли у вас кумиры: какие-то агентства или студии, на которые вы хотели бы равняться?
Леша: Я больше всего люблю Red Keds.
Максим: И я тоже.
Вася: И я.
Кем вы видите себя через год — классический вопрос из шоу Андрея Малахова. Какие цифры предсказываете? И сколько человек в штате у вас наберется к этому времени?
Леша: У нас будет свой офис, мы уже занимаемся этим вопросом, сейчас мы работаем в коворкинге. Касаемо цифр — сложно пока что-то прогнозировать, но я попробую. Я думаю, что оборот составит от 20 до 50 млн рублей. Сотрудников будет около 10–15.