Герой недели: Алексей Василенко – Non-TV buying director в VivaKi Russia
Алексей, расскажите, как начался Ваш путь к успеху?
Моя карьера в рекламном бизнесе началась в августе 1998 года и, надо сказать, началась она достаточно прозаично. Я получил диплом о высшем образовании и спустя всего неделю начал работать в агентстве DMB&B на позиции ассистента. D'Arcy Masius Benton & Bowles было агентством «полного цикла» с давней историей. За время своего существования агентство претерпело множество изменений: в 1999 году его разделили на две части: креативную - D'Arcy, и медийную - MediaVest, затем, в 2000 году, присоединили к холдингу B|Com3, а еще через два года холдинг был куплен и поглощен Publicis Groupe. Собственно говоря, из DMB&B, в конечном итоге, и выросла та структура, в которой мы сейчас работаем.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Изначально меня приняли на работу в отдел наружной рекламы. Самое интересное, что именно в то время в интернете начался период генерации первых коммерческих рекламных кампаний. Видя мой интерес ко всему новому, мне предложили попробовать свои силы в интернет-рекламе. Постепенно, шаг за шагом я добивался поставленных целей и задач, делал успехи и рос профессионально.
За счет чего Вам удалось профессионально вырасти?
Благоприятный эмоциональный фон в команде стал одним из ключевых факторов, который поспособствовал моему успешному развитию в рамках компании. Правильная, с психологической точки зрения, обстановка стимулировала меня стремиться к большему, продуктивно и эффективно работать, генерировать идеи. Я всегда проявлял интерес к чему-то новому. Применительно к работе это выражалось в желании понять пользу того или иного дела, которым я занимался. То есть я пытался посмотреть вглубь задачи, а не просто механически ее выполнить. Такой подход помогал мне развиваться профессионально и делать уверенные шаги по карьерной лестнице.
Сколько лет Вы уже работаете в VivaKi?
13 лет. Единственное, что этот временной отрезок включает в себя и тот год, который я проработал в Optium Media OMD Group с Александром Ендовиным.
Какую должность там занимали?
Я был руководителем группы по закупкам.
Как это произошло? Вас переманили?
Все просто — я устал работать в одном месте, ощущал застой в своем профессиональном развитии и снижение уровня профессиональной активности. Но когда спустя год мне сделали предложение VivaKi, я принял решение вернуться.
Ваша работа и сейчас связана с закупками медиа, либо направление вашей деятельности несколько видоизменилось?
В крупных агентствах, которые занимаются традиционными медиа, есть отдел медиапланирования и есть баеры. В таких агентствах достаточно сильна грань между пленингом и баингом. Что касается рынка интернет-рекламы, то он развивается очень динамично, а это значит, что грань между пленингом и баингом становится размытой. В связи с этим я стал намного ближе к процессу планирования, чем должен был с точки зрения модели классического бизнеса.
Вы согласны с тем, что желание рисковать кардинально отличает предпринимателя от топ-менеджера?
Может быть, я нахожусь в некотором диссонансе с общим мейнстримом в этой области, но у меня абсолютно нет ощущения какого-то противопоставления между работой топ-менеджера в крупной компании и свободного предпринимателя. Я совершенно не чувствую, что как то отличаюсь от людей, которые владеют или совладеют бизнесом. Та же самая команда, за которую ты отвечаешь, те же самые бизнес-процессы и та же самая ответственность.
Мне очень часто приходится быть предпринимателем внутри компании, фактически я запускаю новые проекты. Если на digital-рынке двигаться без коммерческого азарта, не пытаться развивать компанию и не расширять поле деятельности, то, скорее всего, итог будет печальным. Вы просто напросто начнете терять долю рынка и пассивно уходить на второй план.
Что бы Вас могло подтолкнуть к созданию своего бизнеса?
Для этого должна родиться идея, которая потенциально сможет принести большой трафик. В большинстве случаев все крупные и успешные проекты несут в себе некую пользу. Например, когда в середине 90-х появился поиск, рекламу стали размещать в соответствии с запросом, который вводил человек. Его появление было сродни революции, а поисковая реклама моментально стала на порядок релевантнее и действеннее. С точки зрения экономики поиск дал более высокий CTR, более низкую стоимость за клик и, в дальнейшем, очень высокую конверсию. Сейчас огромное количество очень умных людей с утра до вечера пытаются придумать некую новую полезность, ведь это и есть ключ к тому, чтобы стать очередным Цурекбергом.
Алексей, как Вы видите рынок интернет-рекламы в будущем?
Все, что будет происходить на нашем рынке в ближайшие несколько лет, будет построено именно на поиске дополнительных полезностей.
На Западе уже появляются специальные комплексные разработки, которые позволяют таргетировать рекламу на основе поведенческого профиля человека и это позволяет очень четко попадать в необходимую аудиторию. Это и есть следующий уровень полезности. Технологии смогут предоставить рекламной отрасли огромный пласт информации, который позволит нашим клиентам намного более качественно достигать необходимой аудитории.
Давайте поговорим про команду. Как вы мотивируете сотрудников?
С точки зрения финансовой мотивации наша схема мало чем отличается от общепринятой: оклад, хороший социальный пакет и премиальные в конце года. Но наряду с финансами огромное значение имеет эмоциональный фон на работе: атмосфера в коллективе, отношения с руководителем, ощущение своей полезности и успешности.
Существуют ли сложности в подборе сотрудников?
Сложности сейчас есть у всех медийных агентств, которые активно развивают свои позиции в digital. Рынок показывает сверхдинамичный рост, а это значит что людей, которые должны получить необходимое образование, квалификацию и опыт действительно очень не хватает. Это, так называемая, болезнь роста.
Как оцениваете Вашу команду с точки зрения роста?
Мы растем значительно быстрее рынка. Мы ставим перед собой задачу расти как минимум в 1,5 раза быстрее рынка.
В первую очередь я думаю о том, как все должно работать внутри компании и моя основная задача - выработать структурную работу команды. Руководитель должен создать правильную рабочую обстановку, чтобы сотрудники были заинтересованы в результате. В этом случае они будут пытаться найти самое правильное и оптимальное решение.
К слову сказать, не люблю, когда сотрудники ставят меня в копию рабочей переписки. Каждый отдельно взятый человек в команде должен быть готов брать на себя полноту ответственности за лично принятые решения. Иначе не будет результата.
Я искренне верю, что в каждом человеке (при условии, что ему нравится его работа) на уровне ДНК заложено желание получить хороший результат. Любому человеку хочется, чтобы его оценили коллеги, руководитель, клиенты. В случае если человеку наплевать на свою работу нужно с ним расставаться.
Легко расстаетесь с сотрудниками?
Легко расстаемся только на испытательном сроке. Если человек долго работал и у него начались проблемы, то я стараюсь выяснить, что послужило причиной. Возможно, у него начались неурядицы в семье или он просто устал заниматься одним и тем же. В этом случае эффективно переключить человека между клиентскими группами или между проектами. Мы всегда стараемся разрешить проблему и в конечном итоге расстаемся с единицами.
Удается ли Вам не работать в отпуске?
Да. Процесс организован так, чтобы он не требовал моего ежедневного контроля или присутствия.
С чем из жизни можно сравнить управление крупным отделом?
С любой командной игрой. Я часть команды. Тут всегда нужен правильный баланс между индивидуальными и общими интересами.
Алексей, как Вы думаете, конкуренты ли стартапы на рынке интернет-рекламы?
Безусловно, на рынке интернет-рекламы есть ниша для стартапов и локальных начинаний. Но, к сожалению, в конкуренции с крупными международными сетевыми агентствами, в большинстве случаев, их преимущества всегда сводятся к нулю. Масштаб сетевого агентства позволяет нам иметь доступ к самым свежим данным и исследованиям, к новейшим технологиям, мы плотно общаемся с офисами в Париже и Нью-Йорке и очень быстро можем разобраться в любом возникающем вопросе.