SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%
Как благодаря простой настройке региональных поддоменов увеличить целевой трафик на сайт. Рассказываем на примере магазина верхней одежды.
Анализируем рынок
Одно из приоритетных направлений «Московской Меховой Компании» — увеличение продаж в регионах. Сайт нашего клиента не имел региональных представительств, но поисковой трафик из регионов составлял 40%.
Мы решили, что создание региональных поддоменов станет хорошим драйвером роста посещаемости. Таким образом мы планировали улучшить видимость в поиске в этих регионах.
На первом этапе следовало определиться со списком приоритетных по трафику регионов. Для этого использовали статистику спроса по основным товарным направлениям сайта. В работе были данные из 95 регионов РФ, полученные из Wordstat.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В результате выбрали 24 города с наибольшими показателями WS.
Создаём региональные поддомены
Теория
«Яндекс» даёт следующие рекомендации:
- Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, добавьте в адрес название соответствующего региона (например, spb.example.com).
- Для учёта региональности поддомена укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в «Яндекс.Справочник».
- Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
- Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешёл с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.
Практика
На деле наш алгоритм был такой:
1. Создаём на сервере поддомены вида: kazan.mosmexa.ru и perm.mosmexa.ru.
2. Для каждого поддомена создаём отдельный файл robots.txt., в качестве host указываем поддомен:
3. Для каждого поддомена добавляем уникальные региональные контактные данные:
- страницу с подробными контактами в конкретном регионе;
- местные контакты в футере и хедере на всех страницах;
- упоминание топонима и телефона в текстах.
4. Прописываем индивидуальные метатеги, заголовки, тексты — или как минимум создаём уникальные для каждого поддомена шаблоны с использованием следующих переменных:
- {город в им.п.}
- {город в пр.п.}
- {региональный телефон}
5. Для каждого поддомена создаём отдельную организацию в «Яндекс.Справочнике». Наконец, проверяем, корректно ли присвоен регион в «Яндекс.Вебмастере».
Результат
Для анализа мы взяли данные по визитам из поиска (с вычетом бренда) за ноябрь-декабрь 2015-го (поддоменов не было) и ноябрь-декабрь 2016 года (уже с поддоменами).
Данные из «Яндекс.Метрики» — ссылка на полную таблицу
На всём сайте трафик вырос на 694,09%, в регионах с поддоменами — на 1734,28%, а без поддоменов — всего на 259,57%.
Чтобы исключить ошибку, мы также учитывали рост спроса в данной тематике. Для этого анализировали историю изменения WS по всем разделам, представленным на сайте. Например:
Так легко вычислить, на сколько процентов изменилась сумма всех WS. В нашем случае спрос вырос примерно на 28%. Учитывая новые данные, мы заново оценили трафик из регионов с поддоменами. Получилось, что он вырос на 1335,16%.
Скриншот из «Яндекс.Метрики» наглядно демонстрирует рост числа визитов из регионов с поддоменами.
Вывод
Для компаний, работающих с доставкой по всей России, важно отслеживать географию своих клиентов и заботиться, чтобы сайт был хорошо представлен в поиске в разных регионах.
Мы рекомендуем такой алгоритм действий по созданию региональных поддоменов:
- Оцените спрос в разных регионах и определитесь со списком поддоменов.
- Подготовьте местные контактные данные.
- Добавьте на каждый поддомен контакты, упоминание топонимов, собственный robots.txt.
- Присвойте каждому поддомену регион в «Яндекс.Вебмастере» и организацию в «Яндекс.Справочнике».
Больших вам конверсий!
Источник фото на тизере: Depositphotos
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.