Как самому запустить авторскую линейку офлайн-лекций. Читайте на Cossa.ru

28 ноября 2017, 15:50
1

Как самому запустить авторскую линейку офлайн-лекций

Кейс DGTL.INTRO: от задумки до организации.

Как самому запустить авторскую линейку офлайн-лекций

Однажды после живого выпуска DIЧ, сверкая глазами и подпрыгивая от нетерпения, наш контент-менеджер Теона сказала:

«А давайте устроим для воронежских студентов digital-выходные? Ведь никто ничего не знает: говорю знакомым „digital-агентство“, а они глаза отводят и неловко молчат. Надо это исправлять».

Если ты не работаешь в этой сфере, то плохо представляешь себе, что такое digital. Ты даже представлять не пытаешься, тебе это не нужно. И студентам, которые только во время учёбы осознанно выбирают профессию, порой негде узнать, что такое полноценное агентство или студия, как и зачем создаются сайты и как, наконец, попасть в прекрасное цифровое варево.

Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!

До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)

.

Как правило, во всех существующих государственных вузах есть узконаправленные факультеты — реклама, компьютерные науки и так далее, — но везде информация разрознена, а учебный план наполнен предметами, которые в реальной практике не нужны. А то, что действительно пригодится, наоборот, не преподают.

Мы знаем, что длиннотексты с кучей аналитики и воды — это на любителя. Поэтому выделили самое яркое, интересное и важное из каждого этапа организации нашей серии бесплатных лекций DGTL.INTRO. Верим, что вам будет интересно узнать о нашем опыте. Ещё лучше, если этот текст облегчит запуск вашего мероприятия.

Определиться с форматом

У нас не было опыта таких движек, и сколько придёт людей мы даже примерно не представляли. Но принципиально не хотели привлекать специалистов, спонсоров и приглашать сторонних спикеров. Нам было интересно сделать всё своими силами, тем более что сил у нас много, а шило в ж*пе у каждого длиною в метр.

Выходные — это хорошо, но занимать оба дня сложно для нас и неудобно для вечно нагруженных студентов. Один день. Суббота.

Спикерами стали наши сотрудники, притом желающих набралось девятеро человек. Чтобы рассказывать было в кайф (а значит, и слушать тоже в кайф), дали максимум свободы и предложили самим выбрать тему. За основу взяли личный опыт: историю о том, как пришёл в профессию. Идея: показать, что это не трудно, хоть и не совсем легко.

Варианты спичей удобно разложились на направления менеджмента, дизайна, разработки и двух историй: арт-директора и стажёра, который только-только вступил в должность разработчика.

Место и время

Сначала хотели пригласить ребят в офис — показать кухню изнутри. Но быстро осознали, что если запустить к нам даже 20 человек, получится хаос и бестолковость. Они создадут море шума и будут отвлекать тех, кто работает. Да и любимая охрана разнервничается, а мы старательно бережём её спокойствие (дырки в стенах от скейтборда и сигнализация от пара не в счёт).

Идеальная дружественная площадка — вуз. Тем более что многие учились в городе и остались связи. Серьёзно: для того, кто был в активе факультета и сохранил знакомства, договориться об аудитории не составит труда. Больше того: преподы активно шли навстречу и предлагали просто прийти на их пары, чтобы рассказать, как у нас получается делать красоту.

Решили начать с промежуточного варианта: не актового зала, но большой аудитории главного корпуса Воронежского государственного университета.

Рекламная кампания

Бюджет закладывали минимальный. Потратились на афиши, наклейки, воду, пропускные браслеты (чтобы не было проблем с охраной, перерывом и перекурами) и аренду микрофона. В сумме вышло около семи тысяч рублей.

1. Офлайн

Нашей ЦА были только студенты: самые молодые и зелёные. Чтобы аудитория наверняка вместила всех желающих, ограничились освещением события во ВКонтакте и афишами на подходящих факультетах: ФКН, ПММ, архитектурном, журналистики, рекламы и PR. Проще всего разместить афишу, попросив приятелей со студенческих времён и знакомых преподавателей.

Траблы могут быть и тут. Нам попался один вуз, где требовали личной встречи и объяснения формата и целей мероприятия. Сайтами эти люди не пользуются, а телефонный звонок успеха не принёс. Надо заранее выявить такие места и за месяц писать официальные запросы на разрешение.

2. Онлайн

Оптимально начинать освещение за полтора месяца до мероприятия. Мы начали за месяц — чувствовалось небольшое горение пятой точки.

А за пару месяцев до можно начать подогревать людей. Мы запустили опросник по группам вузов, чтобы понять, насколько вообще интересен наш формат.

Создали мероприятие во ВКонтакте: рассказывали о каждом спикере, теме лекции и о возможности попасть на стажировку. Плюс шустро собрали сайт на Тильде, что упростило освещение в Facebook и интернет-СМИ.

Обязательным условием была предварительная регистрация на TimePad, участие — бесплатно. Это важный момент:

  • когда событие закрытое, оно привлекает больше внимания;
  • человек совершает усилие, чтобы получить желаемое → повышается ценность мероприятия;
  • удобнее напоминать о времени и месте.

Мы дважды увеличивали количество билетов, потому что они заканчивались. В итоге довели до 207. Кстати, больше всего регистраций было из ВКонтакте.

Инфопартнёр «Стажировка.ру» разместил у себя афишу, а Downtown несколько раз анонсировали мероприятие в своей ленте.

Подготовка спикеров

Первое выступление мегаволнительное. У нас есть один крутой совет: составляйте презентацию как шпаргалку. Минимум текста, только основная мысль и иллюстрации. Так, даже на нервах, вы не забудете, о чём надо сказать. Презентация для спикера, а не только аудитории.

Двух прогонов достаточно. И пробовать выступать лучше с микрофоном или его имитацией. Ошибка новичка: на нервах забывать об устройстве и держать его на уровне живота или, наоборот, шлёпать по нему губами.

Волонтёры

Технически хватит двух человек: на регистрацию и надевание браслетов. Но важное правило мы вывели. Всем хочется участвовать в мероприятии, а помощь в организации — это отвлечение от лекций, а отвлекаться не стоит. Обговаривайте этот момент заранее. Нам повезло тепло поговорить с охраной: в течение дня они отмечали приходящих и раздавали браслеты сами.

Процесс

  • Тайминг. Важен внешний и внутренний, для участников и для организаторов, по последнему ориентируется ведущий.
  • Техника. Тестируйте всё заранее! Колонки, микрофон, проектор, даже если вас заверили, что всё ок. Не поленитесь.
  • Три списка участников: на вход, охране и у аудитории, так как студенты всюду и им легко миновать основной вход.
  • Пропуск по браслетам: это и память, и на фотках мелькает ваше лого, и решаются все проблемы с охраной.

Плюшки за участие

Наклейки. Как бы интересно ни выглядели афиши, ни завлекали темы, студентам надо показать морковку. Нас так и спрашивали в соцсетях: а наклейки будут? Сначала не хотели их делать: кто поймёт, что у нас раздают информацию из первых рук, и так придёт. Но когда регистраций перевалило за сотню, обрадовались и решили сделать наклейки. Раздавали приятную памятную мелочь всем на входе.

Месячная практика по любому направлению. Технология: в течение лекции слушатели придумывали интересные и важные вопросы на листочках и сдавали их, а в конце арт-директор выбрал три самых цепляющих вопроса, зачитал и ответил. Затем мы пригласили ребят в офис на экскурсию, где познакомили их с командой, процессами, дали задание и оценили результат. Один остался с нами.

Сухой остаток

Продвижение HR-бренда, просвещение молодёжи, помощь в определении пути. И один отличный талантливый стажёр-дизайнер, который не захотел покидать нас после месячной практики. Кайф от движухи и командной работы. Осмысление для каждого спикера — а как он пришёл в профессию. И горящие глаза слушателей.

Ребята, оно того стоит.

P. S. «Так, стоп, а почему линейка живых выступлений?» — спросите вы. А вот буквально на днях мы успели провести вторую серию лекций, DGTL.VOL2. С бо́льшим размахом — заняли главный актовый зал ВГУ: с профессиональной аппаратурой, полновесным проектором, экранами, динамиками и прочими крутыми штуками. И людей пришло в полтора раза больше.

Можем сказать только одно — сложно не только начать, но и остановиться. И да, в следующий раз планируем вести онлайн-трансляцию ;–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is