Трафик из поисковиков вырос в восемь раз: кейс по работе с сайтом автозапчастей
Кейс студии «АБВ сайт».
Задача.
Сайт интернет-магазина магазина «Мир Допов». Увеличить количество визитов из поисковых систем, уменьшить показатель отказов.
Решение.
Сайт уже имел на момент заключения договора в начале 2016 года посещаемость порядка 6000 визитов в месяц из поисковых систем. Был проведён большой аудит сайта, в ходе которого начали внедрять доработки. В статье описываем основные доработки, которые сильно повлияли на прирост посещаемости.
1. Составили и проработали семантическое ядро
Как оказалось, люди чаще вводят марки и модели авто по-русски, чем по-английски. Заполнили все эквиваленты английских моделей, марок и кузовов авто, сделали автоматический вывод метатегов на страницах каталога:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Улучшили мобильную версию
С мобильных устройств заходило 25% посетителей. Показатель отказов — 24,8%.
Внедрили адаптивный дизайн, убрали для мобильников много лишних функций, акцент сделали на всё самое необходимое. С мобильных устройств стало заходить — 36% посетителей. Показатель отказов — 17,1%.
3. Улучшили дизайн и юзабилити сайта
Карточка товара:
- ввели табы с переключениями: описание, способы получения, о бренде;
- отдельно выделили таблицу характеристик с инструкцией в PDF;
- оформили блок совместимости товара к автомобилям;
- расширили карточку товара по всей ширине экрана;
- максимально сделали акцент на фотографию;
- убрали левый столбец с каталогом во всплывающее окно;
- добавили информацию о скидочной программе.
Вывод списка товаров:
- основные характеристики;
- возможность просмотра большого фото;
- возможность просмотра инфо о доставке во всплывающем окне.
Оформили основные разделы в графике: главная, о компании, доставка и оплата, оформление заказа, контакты. Обновили стилистику сайта, добавили новый трендовый шрифт, избавились от жирных шрифтов с заглавными буквами, которые плохо смотрелись и читались.
4. Внедрили модули рекомендаций товаров и просмотренных товаров
Модуль рекомендаций подбирает товары, анализируя все заказы пользователей и другие товары по этому же кузову.
5. Оптимизировали изображения
Оптимизировали скорость загрузки сайта с помощью объединения всех изображений марок авто в спрайты, объединения стилей и скриптов в одни файлы, оптимизации изображений, немного отрефакторили серверный код сайта.
- До оптимизации Load — 5,3 секунд.
- После оптимизации Load — 2,5 секунд.
6. Фишка «гараж»
Придумали фишку с гаражом для лучшей узнаваемости посетителями, где пользователь выбирает марку, модель, кузов и получает все необходимые ему товары на одной странице. Добавили фотографии всех кузовов для наглядности.
7. Подписка на email-рассылку
После совершения покупки клиенты автоматом подписываются на email-рассылку по новым товарам для их кузовов. Не забыли про политику конфиденциальности (закон 152-ФЗ). Внедрение этой доработки дало дополнительно 10% от всех заказов с сайта.
8. Фильтры с метатегами
Ввели фильтры по брендам с автоматическими метатегами для удобства пользователей, это также дало дополнительные страницы в индексе.
9. Система скидок
Согласовали с клиентом систему скидок на следующую покупку и внедрили на сайт на странице товара, корзине. Сделали дополнительный раздел «Скидки».
10. Автоматизация импорта товаров из 1С
Для роста трафика нужно было постоянно добавлять новые товары на сайт, которые наполнялись заказчиком вручную. Предложили автоматизировать этот процесс с помощью импорта товаров из выгрузки 1С, также решили проблему с актуализацией цен.
11. Разметки Open Graph и YML
Внедрили разметки Open Graph и YML для лучшей отображения в сниппетах Яндекса и Google.
12. Вывели артикул в Title
На страницах товара вывели в Title артикул, многие пользователи ищут товар в поисковых системах таким образом.
13. Привлекли трафик из социальных сетей на категории товаров сайта
Это улучшает позиции сайта в поисковых системах, если привлекать на каждую страницу по 150–200 переходов.
Результаты
Сравним.
Март 2016 года.
- Визиты из поисковых систем — 6200 в месяц.
- Показатель отказов — 18,4%.
Ноябрь 2017 года.
- Визиты из поисковых систем — 52 671 в месяц.
-
Показатель отказов — 13,6%.
- Посещаемость увеличилась примерно в 8,5 раз.
- Показатель отказа уменьшился на 4,8%.
Теперь у сайта mirdopov.ru самый большой процент видимости среди конкурентов в своей отрасли по ключевым запросам, связанными с каталогом продукции.
- mirdopov.ru — 58%
- coolauto.su — 42%
- alta-karter.ru — 40%
- 4rn.ru — 38%
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.