За три года поисковой оптимизации сайтов медицинских клиник мы собрали список неочевидных способов увеличить органический трафик в обход стандартного перечня услуг.
Допустим, базовые этапы вы уже прошли: технический аудит не обнаруживает значимых ошибок, внутренняя оптимизация и контент доведены до идеала. Вроде бы делать больше особенно нечего, трафик вырос и вышел на плато.
Есть два пути: увеличить конверсию уже существующего трафика и привлечь дополнительный.
Конверсия: мастхэв для клиник
Пользователю сложно совершить целевое действие, когда не хватает информации или приходится пробираться сквозь «простыню» текста на посадочной странице.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Чтобы пациентам было удобно:
- разместите в шапке сайта часы работы и добавьте номеру телефона гиперссылку вида tel:+7... Так владельцы смартфонов кликнут на номер и сразу перейдут к звонку без копирования;
- на страницах услуг поставьте цены или хотя бы гиперссылку на подробный прайс;
- реализуйте онлайн-запись и сделайте на посадочных страницах кнопку «Записаться на приём»;
- добавьте контент, необходимый для принятия решения, — подробное описание услуги, отзывы, покажите врачей, лицензии и сертификаты — и удалите бесполезный текст, если он есть;
- убедитесь, что сайт адекватно выглядит на мобильных и планшетах.
Измерить результат в цифрах поможет настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Стоит сделать это заранее, чтобы сравнить конверсию «до» и «после».
Анализ конкурентов для поиска идей
Предположим, основные работы по конверсии позади, и снова кажется, что вы упёрлись в потолок. Это легко лечится анализом конкурентов, у которых можно подсмотреть эффективные решения.
Но важно правильно выбрать тех, на кого стоит равняться. Нужны лидеры по органическому трафику в конкретной нише.
Возьмите, например, самые частотные коммерческие запросы по тематике отбеливание зубов:
- отбеливание зубов zoom 4;
- лазерное отбеливание зубов;
- отбеливание зубов цена;
- отбеливание зубов москва;
- отбеливание зубов zoom.
Посмотрите топ-10 Яндекса и Google — чаще встречаются сайты определённых клиник. В Similarweb или в Megaindex узнайте их примерный трафик. Когда соберёте данные, оставьте 3–5 конкурентов с максимальными показателями по органике.
Далее — пройдитесь по этим сайтам и сравните со своим. Что выгодно отличает их? Есть ли решения, которых нет у вас? Возможно, конкуренты пишут экспертный контент для информационного раздела, который хорошо ранжируется в поиске?
Нужно понимать, что не все решения приводят именно коммерческий трафик. По информационным запросам придут посетители, от которых не стоит ждать высокой конверсии, но это положительно влияет на узнаваемость бренда и даёт хорошие поведенческие, если организовать контент с умом.
Вот семь идей, как поднять посещаемость сайта клиники.
Вопрос-ответ
На сайтах многих клиник можно задать вопрос врачу с помощью формы обратной связи. Когда врач отвечает, ответ публикуют на отдельной странице. Подобный контент не привязан к определённому региону и может хорошо ранжироваться по России.
У петербургской клиники репродуктивной медицины такие страницы приводят в среднем 14% органического трафика.
Важно:
- не закрывайте страницы от индексации, оставляя только разводящую;
- не тратьте время на сбор семантического ядра, поскольку страницы в разделе «Вопрос-ответ» релевантны низкочастотным запросам и это пользовательский контент, который трудоёмко контролировать;
- позаботьтесь о том, чтобы у страниц не дублировались Title, Description и заголовок H1 (для Description можно либо использовать первое-второе предложение, обрезая до 11 слов, для H1 — шаблон типа «Вопрос от %имя пользователя в родит. падеже%», для Title — то же, но с датой; в форме вопроса нужны отдельные поля под имя и сам вопрос);
- чтобы страницы не были удалены из поисковой выдачи как недостаточно качественные, сделайте их более «ценными» — например, добавьте под ответом врача кнопку «Записаться на приём» и выведите 5 других ответов того же специалиста.
Консультация врача онлайн
Некоторые клиники и ресурсы также используют «Вопрос-ответ», но в другой обёртке. Раздел структурирован по направлениям — гинекология, кардиология и так далее — и оптимизирован под достаточно частотные запросы.
В итоге «разводящие» страницы привлекают трафик по среднечастотным запросам, а сами вопросы с ответами — по низкочастотным.
Хороший пример и лидер ниши консультаций — Здоровье@mail.ru.
Энциклопедия
В медицинской тематике масса информационных запросов с хорошей частотностью, и им не место на страницах услуг.
Нужен свой раздел с подробными статьями о тех или иных болезнях и их лечении — с инфографикой, фото и видео.
Такой раздел приносит 12% органического трафика.
Важно:
- подберите максимум релевантных запросов, чтобы раскрыть тему и дать пользователю лучший ответ;
- ориентируйтесь на объём текста у сайтов в топ-10, но не лейте воду;
- в конце сделайте Call to Action — разместите кнопку «Записаться на приём», информацию об акциях и скидках на услуги;
- помните, что в медицинской тематике тип запроса — коммерческий или информационный — у части фраз меняется время от времени, из-за этого статистика видимости сайта в поиске может сильно колебаться;
- учитывайте, что в Яндексе продвигаться по таким запросам сложнее — приоритет у информационных сайтов.
Спецсервисы
Тоже инфозапросы, но в ином формате. Например, есть хороший спрос на календарь беременности, и часть специализированных клиник использует это.
По клику на дату происходит редирект на подробную статью о конкретной неделе или месяце беременности. Таким образом, разводящая оптимизирована под высокочастотный запрос, статьи приносят трафик по менее частотным запросам.
Масштабирование услуг
Некоторые тематики позволяют масштабировать услуги под другие регионы. Например, для экстракорпорального оплодотворения по полису ОМС клиники привлекают пациентов из городов России. Чтобы контент, посвящённый такой услуге, лучше ранжировался в регионах, для каждого делают отдельную страницу — ЭКО по ОМС в Архангельске, ЭКО по ОМС в Махачкале, и так далее.
В ноябре трафик на раздел вырос в 7,5 раз в сравнении с тем же месяцем прошлого года.
Важно:
- подберите максимум релевантных запросов, чтобы наиболее полно оптимизировать метатеги и текст;
- сделайте контент страниц разнообразным, чтобы минимизировать их исключение из поиска: нужно хотя бы 20% уникального контента на каждой странице.
Аптека
Если есть фармацевтическая лицензия и клиника продаёт специализированные препараты пациентам, выложите их на сайте в виде миникаталога.
Пример с сайта www.spbivf.com
В топ-10 по некоторым наименованиям попадают даже форумы, где люди жалуются, что искомый препарат пропал из аптек — так что оно того стоит. Тем более, частотность подобных лекарств бывает достаточно высока.
Информационные запросы (как принимать препарат, отзывы) лучше не использовать непосредственно в карточке товара, стоит вынести их на отдельные страницы.
Специалисты
Почему полезно создать страницу для каждого специалиста клиники.
- Это повышает доверие.
- Вы привлечёте трафик по ФИО врачей: пациенты могут искать в интернете конкретного врача, к которому обращались раньше в другой клинике.
Что должно быть на странице:
- полные фамилия, имя и отчество;
-
фото врача (здо́рово, если это профессиональная съёмка на нейтральном фоне, врач в халате и выглядит дружелюбно);
- специализация;
- опыт, в том числе повышение квалификации;
- отзывы;
- форма записи на приём.
Такой раздел приводит 9% органического трафика.
Выводы
Подобные решения — не только точки роста трафика, но и возможность получать его на выгодных условиях. В контекстной рекламе медицинская тематика «перегрета»: цена за клик — 300–500 рублей, иногда и больше. В SEO посетитель обходится в 7 рублей (репродуктивная медицина, Санкт-Петербург) — это в 40–70 раз дешевле.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.