Автостопом до Гаваны: День 13. Полет нормальный. Читайте на Cossa.ru

13 июля 2012, 15:30
8

Автостопом до Гаваны: День 13. Полет нормальный

18 июня бренд Havana club Russia и креативное агентство Red Keds запустили проект «Автостопом до Гаваны» — интерактивное реалити-шоу, в рамках которого шесть путешественников должны добраться из Москвы до Гаваны автостопом и снимать каждый свой день на видео. Креативный директор проекта Евгений Стройнов рассказал Cossa.ru, в чем его особенность, и с какими сложностями столкнулась команда Red Keds в ходе подготовки.

Три команды, по два человека в каждой, отправляются автостопом из Москвы до Кубы. На первый взгляд, ничего необычного — мы привыкли наблюдать подобные истории на ТВ. Но часто ли нам приходится наблюдать реалити-шоу в интернете? Это, скорее, нетипичная ситуация для digital: большие бюджеты, большая ответственность, множество непредсказуемых моментов и сложно прогнозируемый результат.

Подписываясь на эту работу, мы понимали, что придется попотеть. Но в процессе работы над проектом «Автостопом до Гаваны» мы столкнулись с абсолютно новыми для нас проблемами и сюрпризами.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Предпроектная работа

Не каждое digital-агентство обладает опытом проведения подобных кампаний, и решение запустить реалити-шоу в интернете стало интересным вызовом — как для нас, так и для команды бренд-менеджеров Havana Club.

Как разработать интересный маршрут для команд? Какие проблемы могут возникнуть на границах? Как перебраться из Майами на Кубу? Как лучше подать историю пользователям? Какие конкурсы мы можем сделать? И кто, в конце концов, будет победителем? (Хотя последнее — это шутка. Мы сами до сих пор не знаем. Сейчас есть лидирующая команда, но в любой момент может все изменится). Даже с самой сильной командой специалистов и с решительностью клиента всегда ждешь подвоха.

Чтобы немного перестраховаться, мы пригласили опытных экспертов, которые помогли нам с подготовкой шоу. Благодаря их советам, мы смогли заложить фундамент для проекта и структурировать все свои идеи.

Поиск участников

В самом начале проекта встал большой вопрос — где взять участников? Людей с навыками автостопа, с умением выживать в сложных условиях, с талантами режиссера, оператора, актера, видеомонтажера и сценариста, со знанием языков и с открытыми визами, с умением оставаться веселыми нон-стоп?!

Мы дали объявление о поиске участников, и к нам обратилось больше 500 человек. И, к удивлению, многие люди полностью соответствовали нашим запросам. Поэтому перед нами встал другой сложный выбор — между лучшими из лучших. Конечно, мы не представляли до конца, какой результат нас ждет с выбранными кандидатами. Но интуиция нас не подвела, и мы выбрали правильных людей: они и правда выживают в сложных ситуациях и монтируют видео.

Пакет интерактивов

Все посетители страницы Havana Club Russia автоматически становятся соавторами и соучастниками шоу: от их мнения, комментариев и «лайков» зависит развитие и финал проекта. Мы понимаем, что формат реалити-шоу обычно интересен зрителям, но в интерактивном шоу есть определенный риск: когда результаты напрямую зависят от пользователей, довольно сложно предсказать реакцию людей. Поэтому мы постоянно внимательно следим за положением вещей, модерируем движение в проекте, стараемся активировать пользователей, привлекать их внимание.

Наша основная задача — режиссировать проект до самого конца, моделировать правильные, захватывающие ситуации. Одной команде добавить драмы, другой — больше кубинского настроения, добившись реакции нашей аудитории. Все эти маневры помогают нам накалять обстановку вокруг проекта, поддерживать интерес.

Решения в реальном времени

Бешеный ритм, в котором придется вести проект, также вызывал у нас большие опасения. В общем-то, не зря: мы практически в реальном времени (с запаздыванием на пару дней, чтобы смонтировать видео) показываем, что происходит с нашими автостопщиками. Приходится согласовывать множество непредвиденных решений, как с клиентом, так и с командами. Нужно оперативно общаться с пользователями, отвечая на все вопросы. За все время кампании мы планировали преждевременную остановку проекта три раза. Чаще всего спасает плотное взаимодействие с клиентом и его готовность брать на себя важные решения.

Ежедневные сюрпризы

Но как бы тщательно мы ни готовились, ежедневные сюрпризы не заставляют себя долго ждать: денежные вопросы, переносы даты запуска, отказы людей от поездки, невозможность перевести деньги автостопщикам, когда они умирают от голода, утомленность команд и невозможность повлиять на это.

Что делать, например, если наши путешественники переосмыслят свою жизнь после сеанса психоанализа в институте Зигмунда Фрейда, после чего не захотят двигаться дальше? А ведь это — только середина проекта.

Но все же, на мой взгляд, несмотря на какие-то неожиданности, идея проекта — показать настроение и ритм жизни на Кубе — успешно воплощается в реальность. Участники шоу всегда в хорошем настроении и в бодром расположении духа и готовы поделиться с тобой теплом, ромом, кубинскими танцами и увлекательными историями в онлайн-режиме.


Подробнее о кампании

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is