Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента
Google Optimize — сервис для автоматического тестирования отдельных элементов на сайте и их комбинаций. Агентство контекстной рекламы Penguin-team рассказывает, что удалось понять после трёхмесячного использования инструмента.
С Google Optimize можно протестировать всё что угодно: тексты заголовков, описания, размер и цвет кнопок, количество полей в форме. В результате вы поймёте, какой вариант более кликабельный, что увеличивает глубину просмотра, какую форму заполняют чаще.
Не проверишь — не узнаешь.
Сегодня я расскажу, как мы проводили тесты в Google Optimize, и поделюсь инсайтами.
Немного предыстории
Мы сделали редизайн нашего сайта, сделали его более современным, с учётом оптимизации коэффициента конверсии. А потом подумали, что нет предела совершенству и решили протестировать некоторые элементы на страницах, чтобы понять, сможем ли мы получать больше лидов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Мы начали со страницы услуги Google Shopping:
Хотелось бы, конечно, провести тесты на страницах, которые показывают не такие хорошие результаты, как страница услуги Google Shopping, — там, где большой процент отказов и ниже конверсионность. Но тут важно понимать один нюанс. По нашей гипотезе можно улучшить показатели на 20%. Что лучше: оптимизация и рост на 20% на странице с коэффициентом конверсии 2% или 0,3?
Для выбора страниц используйте Google Analytics: данные отказов, конверсии, трафика. Для начала тестов выбирайте страницы с большим трафиком и количеством транзакций. Например, так:
Это поможет быстрее получить статистически значимую выборку и завершить тест.
Подготовка к тесту
Перед тем как запускать тесты в Google Optimize, зафиксируйте план и текущие результаты:
Можно детализировать план и к каждому тесту добавить оригинал и варианты:
Мы решили двигаться сверху вниз по странице, по пути, который проходит пользователь, когда попадает на сайт. Начали с заголовка и описания. Гипотеза была такой: возможно, другое сочетание поможет пользователям лучше понять посыл и сконвертироваться.
Такой текст был у оригинала:
А вот такие варианты мы использовали в тесте.
Вариант 1
Заголовок. Хотите зарабатывать больше? Оптимизируйте Google Shopping для интернет-магазина.
Описание. Сделаем так, чтобы Google Shopping приносил больше прибыли. Исправим ошибки, оптимизируем расходы. Проверим работу каждого товара, найдём самые эффективные и продвинем их ещё круче.
Вариант 2
Заголовок. Увеличим продажи в интернет-магазине с Google Shopping.
Описание. Настройте свой Google Shopping, чтобы получать ещё больше прибыли от интернет-магазина! Делаем аудит, исправляем ошибки, улучшаем кампании и занимаемся ежедневным ведением рекламы. Работаем, чтобы приносить вам больше денег.
После разработки гипотез и вариантов для теста можно приступать к настройке Google Optimize.
Проведение теста
Зайдите в Google Optimize и создайте проект:
Если в аккаунте уже проводили тестирование, то стартовая страница будет такой:
Введите название проекта, вставьте линк на страницу, где будет проводиться эксперимент. Выберите тип теста:
Называйте проект так, чтобы потом сразу было понятно, что тестируется.
После добавляете варианты:
И в каждый вносите изменения. Оптимайз открывает страницу, которую вы указывали при создании эксперимента, и визуальный редактор. Тут можно заменить элементы:
Все изменения нужно сохранить:
Проверить, как выглядит новый вариант страницы, можно с помощью предварительного просмотра:
Дальше нужно выбрать целевую аудиторию, которая будет участвовать в тестировании:
Мы оставляли по умолчанию опцию «Все посетители страниц, указанных в проекте».
Чтобы можно было отслеживать достижение целей, нужно связать Аналитику и Оптимайз. А потом выбрать цель: из списка (те же цели, которые у вас в Аналитике) или создать новую.
Когда всё готово, запускаем тест:
Вот и всё — тестирование запущено, а сервис определит ориентировочную дату окончания эксперимента:
Вы можете завершить эксперимент досрочно, без возможности повторного запуска (придётся создавать новый тест).
Анализ результатов
Наш тест длился 3 месяца. На протяжении этого времени мы делали ставки на то, какой вариант выиграет :–) Первые 2 месяца стабильно со значительным отрывом лидировал первый вариант. Напомню его текст.
Заголовок. Хотите зарабатывать больше? Оптимизируйте Google Shopping для интернет-магазина.
Описание. Сделаем так, чтобы Google Shopping приносил больше прибыли. Исправим ошибки, оптимизируем расходы. Проверим работу каждого товара, найдём самые эффективные и продвинем их ещё круче.
Мы уже расслабились и были готовы заменить заголовок и описание. Однако за две недели до предположительной даты окончания эксперимента всё резко поменялось. Лидерство получил второй вариант. Вот его текст.
Заголовок. Увеличим продажи в интернет-магазине с Google Shopping.
Описание. Настройте свой Google Shopping, чтобы получать ещё больше прибыли от интернет-магазина! Делаем аудит, исправляем ошибки, улучшаем кампании и занимаемся ежедневным ведением рекламы. Работаем, чтобы приносить вам больше денег.
Для получения результата в Google Optimize не нужна минимальная выборка. При этом ждать результатов эксперимента нужно не менее 14 дней, а завершить его можно, когда вероятность превосходства одной из версий будет 95%. Ориентируйтесь на количество пользователей, участвовавших в тестировании. Рассчитать нужный охват поможет калькулятор.
Что мы поняли
-
Не всегда то, что нравится нам, зайдёт нашей аудитории.
-
Не нужно делать выводы заранее. Важно подождать окончания эксперимента или сбора статистически значимой выборки. Иначе результаты будут некорректными.
-
Сто́ит использовать довольно разные варианты: с разным посылом, стилем, оформлением.
-
Всегда помнить, что нужно показывать, чем мы можем быть полезны клиентам.
По такому же принципу можно тестировать любые элементы на сайте. И тогда вы точно попадёте в цель, ведь будете выбирать не то, что нравится вам, а то, что нравится аудитории.
А чтобы понимать, что тестировать, почитайте сначала гайд от агентства контекстной рекламы Penguin-team по оптимизации коэффициента конверсии.
Источник фото на тизере: Rajeshwar Bachu on Unsplash
Рекомендуем:
- 25 инструментов профессионального разработчика. Личный топ Станислава Елисеева, Userstory
- Как понять, что вы недооценили мобильный трафик и успеть исправить ситуацию
- Как снизить стоимость заказа в 113 раз с помощью TrueView for Action? Кейс «Ситилинка» и iConText
- Как использовать попапы, не раздражая клиентов
- Ревизия UX: что мешает карточке товара продавать?
- Как создавать эффективные пуш-уведомления для монобрендовых интернет-магазинов
- Эффективно не значит дорого. Опыт проведения успешных рекламных кампаний при невысоком уровне затрат
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.