Кейс месяца. The child of the 90s
В прошлом месяце агентство Column Five сделало видео для запуска новой версии Internet Explorer. Мы попросили креативного директора The Viral Factory Эда Робинсона прокомментировать этот кейс.
Мне нравится ролик «Дитя 90-х», а с учетом 500 000 репостов он, безусловно, стал хитом среди вирусных видео. Я думаю, это редкое сочетание великолепной, правдивой рекламной идеи и заразительных эмоций. Два этих качества зачастую не уживаются вместе.
Отличная идея, как и большинство из тех, что основаны на реальных событиях, — показать, что почти все мы начинали с IE, но с тех пор сменили его на другие браузеры. Chrome сейчас доминирует, а IE навсегда останется в наших умах на полочке с надписью «Ностальгия». Многим брендам никогда не хватило бы храбрости признать это. Большинство предпочитает прятать голову в песок, скрываясь за масками корпоративного позитива.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Таким образом, признание IE, что он ощущает себя реликвией, стало основой великой объединяющей идеи. Решение выбрано простое, но вместе с тем смелое: сделать видео, собрав все элементы из 90-х, и коллективно наслаждаться воспоминаниями: «Ооооо даааа!», «Я помню такое!». Это как валерианка для кота. Храбрость тут не в том, чтобы постоянно доказывать, что «новый IE на самом деле лучше, чем вы ожидаете». Этого и так полным-полно. В ролике есть то, что присуще всем хорошим вирусным видео: он пробуждает желание поговорить, а не закрыть тему.
Однако стоит заметить, что есть у него и несколько недочетов. Например, довольно скучное исполнение. Солидное, но до пятёрки не дотягивает. Лично я считаю, что музыка слишком напыщенная и помпезная. Я также думаю, что решение отключить комментарии напоминает политику старой «империи зла» Microsoft. Мы все время обсуждаем это с клиентами, но все сводится к тому, что они говорят: «А что, если люди напишут о нас ужасные вещи?!». Да, там наверняка будут некоторые критические отзывы, но ведь будет еще и много положительных комментариев. В том числе и о новом IE.