Как развивать бренд в YouTube: стратегия Авиасейлс
Читаем и конспектируем: опыт Авиасейлс с YouTube.
Про ютуб-стратегию Авиасейлс рассказывает Анжелика Еремеева, диджитал-маркетолог с опытом 10+ лет, SMM-специалист Авиасейлс и Travelpayouts.
В современном маркетинге, где органический охват и доверие к бренду играют ключевую роль, создание эффективной стратегии для разных социальных сетей стало настоящим искусством. Мой опыт работы с Авиасейлс (Instagram*, TikTok и YouTube), ведущим сервисом для покупки авиабилетов в России с ежемесячной аудиторией более 18 миллионов пользователей, доказывает, что многоплатформенный подход и современные тренды могут трансформировать взаимодействие с аудиторией.
Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Особый акцент в SMM-стратегии я сделала на видеомемах и сторителлинге. Они не только привлекали внимание миллионов зрителей, но и вызывали искренние эмоции: «О да, это чисто про меня». Только в Instagram* ежемесячно видеоконтент набирал около 20 миллионов охватов, а в целом на всех платформах — до 200 миллионов.
Видеоконтент в SMM
В 2020 году я начала активно создавать видеоролики для разных платформ: мемы, видео с участием наших SMM-менеджеров, ситуативные посты и реакции на инфоповоды. Эти видео за считанные дни набирали миллионы просмотров в Instagram* и TikTok.
Однако к 2024 году конкуренция за внимание аудитории значительно выросла: многие начали копировать успешные форматы. Но из-за того, что мы начали использовать такие форматы раньше других, мы успели собрать миллионы органических просмотров и привлечь десятки тысяч новых подписчиков.
Позже мы решили адаптировать этот подход для YouTube. На первых порах мы пытались применить стратегию из Instagram* и TikTok и фактически дублировали контент оттуда по принципу «CTRL+C, CTRL+V». Но вскоре стало очевидно, что аудитория YouTube отличается, и такой подход не работает.
Как развить YouTube-канал без затрат
Как за полгода раскрутить YouTube-канал с нуля до 200 000 подписчиков и собрать более 200 миллионов просмотров без вложений? Звучит как обещание из рекламы курса «Стань блогером за 5 минут», но это правда. Мы решили не вкладывать финансовые ресурсы в канал, так как дорогой продакшен был нецелесообразен — расходы на создание качественного шоу не окупались бы количеством просмотров. Через крупный продакшен привлекать аудиторию значительно дороже, чем через сотрудничество с блогерами.
Поэтому мы решили протестировать недорогие методы привлечения аудитории. Я начала с того, что сама писала сценарии, снимала горизонтальные видео и озвучивала их. На создание одного горизонтального видео уходила неделя, но оно приносило всего несколько тысяч просмотров.
В то же время какой-то незамысловатый, простой ролик на YouTube Shorts, создание которого занимало всего час, мог собрать десятки тысяч просмотров. Короткие вертикальные видео активно продвигались самим YouTube, так как платформа была заинтересована в развитии этого формата. В то же время конкуренция за просмотры горизонтальных роликов была значительно выше, а их досматриваемость — ниже.
Вклад в горизонтальные видео — это долгосрочная стратегия, требующая значительных ресурсов. Но на тот момент нам хотелось быстрых результатов, чтобы понять, стоит ли вообще фокусироваться на этой платформе.
Спустя три месяца тестирования горизонтальных и вертикальных форматов я пришла к выводу, что лучше сосредоточиться исключительно на Shorts. И это оказалось правильным решением: мы смогли добиться отличных и быстрых результатов именно благодаря коротким вертикальным видеоs.
Ключевой момент стратегии
Публикация YouTube Shorts изменила правила игры. Я проанализировала паттерны поведения аудитории на платформе и пришла к выводу, что пользователи воспринимают YouTube Shorts как своего рода «мини-ТВ на телефоне».
Безусловно, есть пересечения с другими социальными сетями, но tone of voice и стиль коммуникации здесь всё же отличаются.
Кроме того, на YouTube преобладает мужская аудитория: на нашем канале их больше 70%. Это резко контрастирует с Instagram* и TikTok, где соотношение совершенно другое.
Статистика аудитории нашего YouTube-канала за октябрь 2024:
Полностью осознаю, что исследование в формате «спрошу друзей» далеко от научного, и корректные выводы из него сделать нельзя, но из интереса я всё-таки опросила своих знакомых мужчин в возрасте 25–40 лет, чтобы узнать, какие социальные сети они используют для просмотра видео. На вопросы про Instagram* и TikTok они реагировали сдержанно, якобы, эти платформы для женщин и детей. Но YouTube, по их словам, — это другое дело: «интеллектуальная» платформа, где сидят взрослые уважаемые пацаны.
На мои возражения, что большинство Shorts изначально перекочевали из TikTok и Instagram*, они с улыбкой отвечали, что «это другое, и ты просто не понимаешь». Зато я прекрасно понимаю, как использовать эту информацию в своей SMM-стратегии.
Этот забавный факт хорошо иллюстрирует, как одна и та же аудитория может по-разному воспринимать контент на разных платформах. Учитывая, что в YouTube нашей основной аудиторией были мужчины, я изменила позиционирование канала, ориентируясь на привычный формат телевизионного контента.
Я начала публиковать около 50 коротких видео в месяц. Уже спустя 2–3 месяца наши ролики стали набирать миллионы просмотров, а канал — тысячи новых подписчиков. И всё это без рекламы, только благодаря интересному контенту. Один из лучших роликов собрал 28 миллионов просмотров. Такого подхода раньше никто не применял, и моя стратегия вызвала цепную реакцию: другие бренды начали заимствовать наши идеи.
В некоторые месяцы мы достигали 50 миллионов органических охватов.
Самое главное в этом процессе — консистентность. Нужно публиковать контент каждый день, по 2–3 ролика в день. Постить и не останавливаться, даже если охваты вначале кажутся небольшими.
Алгоритмам YouTube, как и другим социальным сетям, требуется время, чтобы откалибровать вашу целевую аудиторию. Первые месяцы постинга вызывали ощущение пустой траты времени. Но на третий месяц результаты резко пошли вверх.
Секрет успеха
Ключ к успеху заключался не только в количестве контента, но и в глубоком понимании аудитории. Я создавала видео, которые зрители воспринимали как «мини-шоу». Мемы, трэвел-советы, актуальные инфоповоды, вызывающие противоречивые чувства, и сторителлинг — всё это помогало удерживать внимание зрителей и превращать их в подписчиков.
Мы использовали комбинацию следующих типов контента:
-
Скандальный и противоречивый контент.
-
Жизненные истории из путешествий.
-
Образовательный контент о путешествиях.
-
Сторителлинг.
Сторителлинг, хотя и не приносил таких же высоких охватов, как скандальные инфоповоды, стабильно способствовал росту подписок. Именно благодаря сторителлингу аудитория вовлекалась глубже и формировала ценность потребления нашего контента.
Ещё одна особенность — на YouTube отлично работает SEO и использование ключевых слов. Они эффективны в описаниях, озвучке, хэштегах и мета-тегах. Это увеличивает шансы на активный органический трафик.
Кроме того, тренды из Instagram* и TikTok продолжают кочевать между платформами. Это позволяет вовремя захватить волну популярности трендов, как это происходило в Instagram* в 2020–2021 годах, и быстро набирать охваты и подписчиков.
Как обойти замедление YouTube
В результате замедления платформы, страдают метрики вовлечённости: аудитория может терять интерес, ожидая загрузки контента. Но упор на YouTube Shorts помогает обойти эти ограничения. Из-за меньшего размера они быстрее загружаются и при замедленной работе платформы. А завлекающие заголовки и тизеры побуждают зрителей оставаться на канале, даже несмотря на возможные задержки в загрузке.
Но ключевую роль в том, как обойти замедление, сыграл тщательно продуманный график публикаций. Мы проанализировали трафик и активность аудитории, чтобы выбрать периоды наименьшей загруженности сети. Оказалось, что ранние утренние часы и поздние вечера обеспечивают более стабильное соединение и меньшую нагрузку на сеть.
Публикация видео в эти временные окна ускоряла загрузку контента и повышала вероятность его просмотра без значительных задержек. Такой подход помог удерживать пользователей, так как они не теряли терпения, ожидая загрузки.
Что нужно, чтобы видеомем залетел?
-
Смешной или актуальный первый кадр.
-
Резонирующий «крючок» — короткое описание на видео, попадающее в настроение.
-
Трендовая или уникальная аудиодорожка.
-
Дополняющий текст под видео или опрос, призывающий к действию (репост, подписка и так далее).
-
Длительность видео до 10-15 секунд.
-
Активное взаимодействие с аудиторией. Здорово, если бренд отвечает на комментарии пользователей хотя бы в первый час после публикации, разгоняя шутки по теме видео.
Эта формула позволяет добиваться высоких охватов на постоянной основе.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.