«Кибербитва с мошенниками»: как спецпроект билайн и JAMI LUP с Сашей Сулим помог тысячам людей обезопасить себя. Читайте на Cossa.ru

25 февраля, 15:03

«Кибербитва с мошенниками»: как спецпроект билайн и JAMI LUP с Сашей Сулим помог тысячам людей обезопасить себя

Успешный кейс сотрудничества большого бренда и медиа в жанре тру-крайм.

Если открыть в любом СМИ статьи на тему «телефонное мошенничество», то можно увидеть очень грустную картину — буквально каждый день появляются новые материалы о пострадавших, схемы кибермошенников с каждым месяцем становятся всё более изощрёнными, а банки вынуждены всё чаще и чаще обращаться к помощи специалистов в области кибербезопасности. Проблема в том, что сейчас стать жертвой преступников может абсолютно каждый человек любого пола, возраста и социального статуса.

В 2023 году Роскомнадзор обнаружил 43 млн незаконно оформленных сим-карт. Используя «серые» сим-карты, мошенники похитили у клиентов банков 15,8 млрд рублей, что на 11,5% больше, чем годом ранее. 90% всех краж связано с телефонным мошенничеством, 60% при этом — с мессенджерами. Из-за увеличения количества мошеннических и спам-звонков около трети россиян перестали отвечать на вызовы с незнакомых номеров. Сейчас безопасность и доверие к оператору являются одними из базовых неудовлетворённых потребностей клиентов.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

JAMI LUP сплотились с билайном и популярным блогером-журналистом Сашей Сулим против киберзла и встали на защиту наших близких в спецроекте «Кибербитва с мошенниками». Рассказываем, как это было.

Как мы это придумали

Билайн — один из крупнейших российских операторов сотовой связи, провайдеров домашнего интернета и цифрового телевидения, задача которого — предоставить пользователям максимальную свободу в цифровом и виртуальном пространстве. Особое внимание компания уделяет безопасности своих клиентов, внедряя передовые решения для предотвращения спама и телефонного мошенничества. JAMI LUP сотрудничают c билайном с 2022 года, в 2024 году фокус нашего внимания был на разработке спецпроектов и реализации кампаний с блогерами.

Билайн пришёл с задачей рассказать аудитории о сервисе Моя Безопасность — виртуальном помощнике, который предупреждает о нежелательных звонках прямо на экране смартфона, блокирует спам и отвечает на звонки, записывает разговор и отправляет аудио в приложении. Нужно было сформировать образ билайна как безопасного оператора и донести ключевое сообщение продукта Моя Безопасность.


       

Глеб Янковский

LUP, part of JAMI LUP

«В процессе изучения исследований и трендов, мы выяснили, что более 91% сталкивались с попытками мошенничества за 2023 год, и 73% пользователей мобильной связи хо­тели бы боль­ше уз­нать об инс­тру­мен­тах лич­ной циф­ро­вой бе­зопас­нос­ти».

Так родилась идея выпустить ролик на канале самого медийного true-crime инфлюенсера и популярной журналистки — Саши Сулим.


       

Роман Петрович

Проджект-директор в LUP, part of JAMI LUP

«У Саши Сулим уже был опыт в реализации спецпроектов на территории тру-крайм — на YouTube-канале Саши вышел часовой ролик, который был приурочен к выходу на одном из стриминговых сервисов нового сериала „Внутри убийцы“. В рамках видео Саша взяла интервью у профайлера и у главной героини сериала. Говорили о том, каким образом работают профайлеры и что нужно для того, чтобы выйти на след маньяка.

Ролик набрал более 900 000 органических просмотров и вовлечение 4,95% — это отличный результат для коммерческого проекта. Таких показателей удалось достичь благодаря нативности и максимальному соблюдению авторского стиля при создании видео. Мы поняли, что аудитории нравится такой формат, и решили его использовать».

Как мы это сделали

Для участия в ролике Саша пригласила пострадавших от кибермошенников людей, которые рассказали свои истории, а также обсудила с экспертами основные схемы мошенничества: с какими триггерами работают преступники, кто становится жертвами и как сервис от билайна помогает оградить себя и своих близких от мошенников. Разобраться, почему жертвы до последнего скрывают всё от родных и как работает мозг человека в моменты эмоционального вовлечения, помогла клинический психолог Евгения Смоленская. А о том, откуда взялся феномен телефонного и онлайн мошенничества и как можно обезопасить себя и своих близких, рассказал директор по управлению уровнем фрода в билайне Петр Алферов.

В комментариях к ролику более 6 тысяч человек поделились собственными историями, историями своих родных и близких, которые стали жертвами кибермошенничества, и написали множество слов благодарности Саше Сулим за освещение данной темы и рекомендацию сервиса Моя Безопасность.

Но была и история, которая в прямом смысле растопила сердца аудитории. Зрителям удалось собрать более 3,3 миллиона рублей для пострадавшей от мошенничества Ольги — одной из героев выпуска. Люди в комментариях мотивировали других не только принять участие в сборе средств, но и рассказать свои истории и не бояться огласки, чтобы как можно больше людей осознали, что на крючок кибермошенника может попасть каждый.

Для продвижения проекта мы разработали комплексную экосистему, которая позволила увеличить планируемые просмотры в 2 раза — это оптимизировало CPV проекта вдвое. Она включала в себя несколько ключевых инструментов: анонсирующие посты и публикации в каналах Саши Сулим, продвижение тизера ролика в официальных сообществах билайна, что обеспечило внимание более широкой аудитории и подчеркнуло связь проекта с брендом, и привлечение дополнительных инфлюенсеров, которые делились своими комментариями о проекте.

Для выхода за пределы аудитории одного блогера и получения дополнительного охвата были подобраны инфлюенсеры из подходящей проекту категорий true crime — за счёт этого удалось достичь почти 5 миллионов суммарных просмотров. Блогеры осветили сервис «Моя безопасность» и спецпроект, призывая переходить и смотреть фильм Саши.


       

Долгова Юлия

CEO JAMI LUP

«У нас есть удобная и одна из лучших на рынке платформа для инфлюенс-маркетинга LUP. Мы всегда стараемся предоставлять клиентам инструменты, которые делают работу с блогерами максимально прозрачной и эффективной».

Например, одна из героинь выпуска — актриса Александра Черкасова — решила принять участие в проекте буквально за неделю до записи, вдохновившись историями других героев. Она рассказала об этом в своём личном профиле Instagram*, тем самым показав, что жертвой кибермошенников стать может каждый и что не нужно бояться или стесняться рассказывать об этом: 

«Я хочу рассказать эту историю в первую очередь для того, чтобы другие люди осознали, как современные технологии и умелое психологическое манипулирование могут ввести в ступор даже критичного (как мне казалось) человека».


       

Хотовицкая Анна

Cтарший инфлюенс-менеджер в LUP, part of JAMI LUP

«В ходе работы над проектом мы поняли, что спецпроекты на социально важные темы вызывают большой интерес и вовлечение у блогеров, а также большой отклик у аудитории: зрители канала оценили, что была поднята такая важная тема, благодаря чему получилось не только осветить проблему и раскрыть схемы мошенничества, чтобы сократить количество потенциальных жертв, но и материально помочь пострадавшей героине выпуска — это позволило дать дополнительный резонанс реализованному спецпроекту».

Что у нас получилось

Спецпроект смотивировал несколько тысяч людей перейти на лендинг о продукте и внёс вклад в рост целевого атрибута безопасности на 5,7 пп. Экосистема спецпроекта с анонсирующими постами у героини спецпроекта Саши Сулим, привлечением поддерживающих блогеров и промо тизера ролика в официальном сообществе билайна показала себя как наиболее костэффективная для наращивания знания о продукте в креативной подаче. Учитывая все инструменты, использованные в рамках спеца, удалось в два раза увеличить планируемые просмотры, и, соответственно, вдвое оптимизировать CPV проекта.

При этом блогерский ER без учёта промо показал высокое вовлечение и составил 4,6%, а CTR основного ролика на ютубе Саши — 0,22%, что значительно выше среднего показателя по площадке YT в 0,02%, что так же говорит о высокой заинтересованности аудитории как в теме, так и в продукте.

Несмотря на блокировку YouTube (видео было опубликовано в августе во время пика блокировок), видео на канале Саши Сулим набрало более 750 тысяч просмотров и 6 тысяч комментариев за первый месяц.


       

Чупина Яна

Директор департамента по медиапланированию в билайне

«Искренне благодарна всей команде проекта за потрясающую работу над брифом и за то, что удалось найти нестандартное решение для продвижения нашей услуги. Каждая история выпуска получилась живой и искренней, что позволило нам выделиться на фоне привычных коммуникаций в категории. Благодаря этому мы смогли не только ярче рассказать о роли бренда в сфере безопасности, но и предложить действительно актуальное продуктовое решение. Но больше всего я благодарна зрителям Саши Сулим — тем, кто не остался равнодушным к судьбе одной из героинь и помог ей на деле».

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is