РАЭК представил результаты исследования «Экономика Рунета 2011-2012»
Сегодня в
Сама презентация исследования была проведена Сергеем Плуготаренко, директором РАЭК. Также в конференции приняли участие помощник президента РФ Игорь Щёголев; ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов. Сопроводительные доклады представили: директор по маркетингу Google в регионах Юго-Восточная Европа, Средний Восток и Африка Рики Дрори (Riki Drori); генеральный директор холдинга OZON.ru Маэль Гавэ и генеральный директор Fast Lane Ventures Марина Трещова.
Методика была разработана РАЭК (Российской Ассоциацией электронных коммуникаций) и НИУ ВШЭ, а основные векторы согласованы с АКАР и Boston Consulting group. Исследование состояло из двух этапов: качественные индивидуальные интервью с экспертами индустрии, второй этап — анкетирование экспертов индустрии.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Для изучения были взяты рынки, которые непосредственно связаны с бизнесом. В результате исследования были получены показатели объема 11 рынков интернет-экономики. Также были рассмотрены темпы роста и представлены прогнозы на 2012 год.
Список исследованных рынков интернет-экономики:
1. SaaS (программное обеспечение как услуга)
2. Онлайн Ритейл
3. Электронные платежи
4. Продажа электронного контента
5. Рынок веб-разработки
6. Рынок контекстной рекламы
7. Рынок медийной рекламы
8. Рынок видеорекламы
9. Рынок SMM
10. Рынок SEO
11. Рынок услуг хостинга и регистрации доменов
Результаты
Объем рынка SaaS-решений в Рунете оценен в 1,89 млрд. рублей в 2011 году. Что касается рынка электронной коммерции, то она была исследована в трех сегментах: ритейл в объеме 309,4 млрд. рублей; электронные платежи: 66,7 млрд. рублей и продажа электронного контента и игр — 8,24 млрд. рублей. Объем рынка веб-разработки был оценен в 9,6 млрд. рублей.
Экспертами была дана оценка крупным рынкам интернет-рекламы. Были сделаны выводы, что объем рынка контекстной рекламы в 2011 году равен 24,24 млрд. рублей, медийной рекламы — 15,83 млрд. рублей.
Что касается формирующихся и растущих рынков рекламно-маркетинговых услуг, то объем рынка видеорекламы — 0,8 млрд. рублей, рынок SMM — 2,98 млрд. рублей; объем рынка поисковой оптимизации составил 9,83 млрд. рублей.
Рынок услуг хостинга и регистрации доменов эксперты оценили в 5,32 млрд. рублей.
Суммарно объем 11 исследованных рынков составил 553,79 млрд. рублей в 2011 году. Прогноз роста — на 30% в 2012.
Вот сводная таблица, которая представляет объемы рынков, темпы роста и прогноз на 2012 год:
Тенденции и рекомендации
В ходе исследования были выведены ключевые тенденции развития сегментов интернет-экономики в 2011–2012 году:
1. Значительная часть рынка вошла в фазу зрелости;
2. Наблюдаются характерные «болезни роста»;
3. Новые сегменты и тенденции появляются одновременно с общемировыми тенденциями;
4. Происходит консолидация рынков: выход конкурентов из смежных традиционных отраслей;
5. Идет курс на саморегулирование, работа в рамках отраслевых организаций;
6. Заметны попытки выхода за пределы России и СНГ. При этом замкнутость на внутреннем рынке потребления;
7. Показатели российского рынка выводят его на первое место в Европе, что начинает привлекать крупных международных инвесторов.
Также эксперты представили рекомендации для бизнеса по развитию интернет-экономики в России. Эксперты считают, что необходимо:
1. Создавать и продвигать отраслевые стандарты и требования к уровню предоставляемых в рамках саморегулирования и ради повышения прозрачности рынка;
2. Участвовать в создании профессионального образования, сотрудничать с учебными заведениями;
3. Заниматься информированием и обучением потребителей;
4. Участвовать в развитии инновационной среды и экосистемы стартапов;
5. Принимать участие в мировом профессиональном сообществе, изучать международный опыт и тенденции.
Результаты исследования и развитие методики будут обсуждаться 17—19 октября в ходе Недели Российского Интернета — RIW-2012.