Антон Носик и Аннелис Ван ден Бельт об изменениях в мире медиа: «Того, что мы создаем сегодня, будет недостаточно завтра». Читайте на Cossa.ru

Антон Носик и Аннелис Ван ден Бельт об изменениях в мире медиа: «Того, что мы создаем сегодня, будет недостаточно завтра»

На днях в Москве прошла конференция Life in Technology (LINT). Не очень привычно для российских мероприятий такого рода, но организация (на взгляд побывавшего там пару дней корреспондента Cossa.ru) была отличной — все слышно, видно, в залах экраны, в коридорах никто не кричит и не толкается (к слову, на организованном теми же людьми в декабре 2010 TechCrunch Moscow организация, по рассказам моих коллег, тоже была на высоте).

Проблемы, если это можно так назвать, возникли только со временем сессий. Так, в понедельник я спешила на «Technology in art», а в итоге послушала Президента SUP Аннелис Ван ден Бельт и интернет-деятеля Антона Носика (который, кажется, и вовсе не был заявлен в программе). О них и расскажем.

Уважаемые эксперты говорили о влиянии новых медиа на традиционные, процесс организации работы, бизнес модель и о будущем медийного рынка. По словам Антона Носика, в России многие основатели интернет-порталов являются также владельцами традиционных СМИ. (например, один из крупнейших акционеров SUP — ИД «КоммерсантЪ»). Так что предметом дискуссии стала не проблема того, как эти два типа медиа будут уживаться друг с другом, а трансформация медийного рынка. Один из факторов этих изменений Президент SUP назвала демократизацию информации и рекламы. Люди сами создают контент и вступают в дискуссии.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.


СМИ необходимо использовать все новые инструменты, чтобы позволять пользователям взаимодействовать. Второй фактор трансформации — постоянное развитие рынка, из-за которого медиа-компаниям важно постоянно задавать себе вопросы о своей роли сегодня и завтра, думать о развитии своего продукта в будущем. По мнению Аннелис Ван ден Бельт, «для того, чтобы быть успешным СМИ сегодня, надо быть умным и использовать большую часть своих мозгов, чем 15 лет назад. Сегодня драйвером успеха являются как минимум 50 вопросов каждый день (как приходит аудитория? кто она? как ее удержать? и т.п.)

Президент SUP также отметила, что некоторые традиционные СМИ не понимают, что всех нас ждут большие изменения, и считают, что их бизнес-модель будет работать вечно. Что касается будущего медийного рынка, Аннелис Ван ден Бельт считает, что главное — понимать: все, что мы создаем сегодня, будет недостаточно завтра. СМИ должны быть гибкими и способными к движению. Контент стоит во главе всего, но сегодня этот контент создает не мнение главного редактора и его команды, а мнение всего мира — редактора, блогосферы, экспертов и других людей, а пользователям остается проанализировать общие взгляды на события и сделать собственные выводы.

Новая форма СМИ изменила организацию медийного процесса. Аннелис Ван ден Бельт говорит, что в SUP обучают людей работать так, чтобы их работа была релевантной завтра. Антон Носик замечает, что многие профессии, которые были востребованы раньше, не нужны уже сегодня и не будут нужны в будущем.

Главные позиции в СМИ, как правило, занимали маркетинговые и коммерческие подразделения, которые говорят редакторам, какие разделы и материалы должны появляться для того, чтобы привлечь рекламодателей. Когда я работал в LiveJournal, я помню, что они говорили всем, что нужно сделать, чтобы соответствовать планам акционеров. Сейчас интернет-реклама закупается через специальные системы, с помощью которой тысячи клиентов покупают рекламу даже не будучи знакомым с кем либо, а деньги в интернете теперь можно заработать без посредников, то есть коммерческий отдел теряет свою важность.

Такие технологии очень влияют на бизнес-модели. Еще одна интересная тема, поднятая в дискуссии — платформы по требованию (real-time bidding), своего рода рекламные биржи, где ставки происходят в режиме реального времени. В Америке около 80% рекламы уже покупается с помощью этих рекламных обменников. По мнению Президента SUP, еще слишком рано говорить о возникновении таких систем в России. Большую часть рекламных бюджетов здесь все еще забирает ТВ. Кроме того, важна готовность рынка к оптимизации: в России существует слишком мало контента и игроков. Необходимо создавать больше медиа-площадок, которые будут посещать пользователи. Отвечая на вопрос о похоронах традиционных медиа, Антон Носик ответил, что они будут жить вечно, потому что Россия — страна вековых ценностей и тяжело привыкает к новым формам. Правда, спикер рассказал и о тех, кто способен похоронить новые СМИ: Андерсон (Крис Андерсон — главный редактор журнала „Wired“ — ред.) из Wired как-то сказал, что интернет мертв, и я верю в это, сравнивая время в приложениях, которое люди проводили раньше, и сейчас. Если посмотреть, кто создавал приложение LiveJournal, Ведомости и КоммерсантЪ для iPhone, будет видно, что это одни и те же люди — они создают монополию. Аннелис Ван ден Бельт поделилась своими прогнозами о медийном будущем и сказала, что к 2016 году интернет-медиа точно обгонят традиционные по охвату аудитории: Люди уходят в интернет, потому что чувствуют, что там их слышат.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is