Конференция «Digital-коммуникации России-2014»
27 февраля 2014 года в здании РИА-новостей прошла конференция «Digital-коммуникации России» и состоялась торжественная церемония награждения премии «Digital Communications AWARDS».
Конференция началась с вопроса, кто же такие Digital People, а затем состоялись сессии, круглые столы и дискуссии на тему Digital.
Секция «Digital HR и образование»
Наиболее активно спикерами и аудиторией обсуждался вопрос, по каким параметрам следует выбирать digital-специалистов. Кармел О’Тул (Carmel O’Toole), руководитель курса PR факультета Arts Computing Engeneering and Science университета Sheffield Hallam (UK), как специалист, непосредственно связанный с образованием, заметила, что всегда необходимо обращать внимание на то, есть ли в человеке способность учиться. Вне зависимости от возраста ученика и учителя необходимо добиться взаимопонимания и взаимоуважения. Людмила Семушина, Re:store: Retail Group, привела пример, как к ним в компанию попал человек на позицию SMM-специалиста без специального образования. Заставить компанию поверить в способности молодого человека помогли его настойчивость, огромное желание учиться и продуктивно выполнять свою работу.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В ходе дискуссии выяснилось, что многие опытные люди в сфере digital считают, что специальное образование не показатель качества работы сотрудников, что в первую очередь кандидат должен проявлять желание работать именно в этой сфере, ставить для себя высокие планки и стремиться постоянно обогащать свою информационную базу. Сегодня появляется все больше новых профессий, связанных с digital, и обучить людей необходимым навыкам можно непосредственно в компании, а не в университете или специальных школах.
Сессия «Кризисные коммуникации в эпоху соцмедиа»
Перед участниками дискуссии стояла задача осветить проблему кризисных ситуаций в стране и поделиться способами борьбы с негативными информационными последствиями.
Начальник департамента по связям с общественностью «РусГидро» Елена Вишнякова говорила о том, что универсального решения проблем не существует, и в случае работы с негативной реакцией необходимо анонсировать разные сообщения для разных аудиторий, меры нужно принимать очень осторожно, учитывать конкретную ситуацию. Например, частые извинения и признание своей вины нередко приводят к потере доверия людей.
Приводя в пример ситуацию с наводнением на Дальнем Востоке, Елена рассказала об инструментах и методах, которые были использованы для того, чтобы побороться с паническими настроениями жителей Дальнего Востока и России, а это организация пресс-туров и поездки блогеров на ГЭС; репортажи с мест событий на региональных ТВ-каналах; мониторинг социальных сетей; комментирование негативных публикаций; размещение собственных месседжей с опровержением недостоверных фактов.
По мнению Марины Акулич, блог-секретаря МТС, сегодня люди перестали доверять любым сообщениям и перестали анализировать происходящие события. Рассматривая особенности общения в интернете, Марина перечислила такие проблемы:
- пассивная и недоверчивая аудитория;
- «твиттеризация» сознания;
- улучшение качества «ботов»;
- резкое отличие риторики центральных СМИ от риторики в сетях;
- «геймизация» мироощущения ( т. е. потеря ощущения реальности происходящего).
Продолжая тему проблем Рунета, Сергей Гребенников, заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в дискуссии на тему «Форс-мажор в эпоху digital: конфликт интересов общества, СМИ, компаний» отметил, что Рунет сегодня занимает лидирующую позицию среди других СМИ и, чтобы регулировать интернет-среду, компаниям следует объединяться.
Петр Шкуматов, общественный деятель, блогер, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», отмечает, что одна из важных тем в интернете — это регулирование интернет-среды. Проблема в том, что нет единого понимания законов существования в этой среде для всех ее участников: не все пользователи понимают и принимают новые законы, регулирующие интернет, игнорируют или пытаются их обойти, вследствие чего появляются новые законы, более жесткие. Между тем анонимность пользователей должна иметь какие-то границы, как, впрочем, и забота о безопасности пользователей.
Член Общественной палаты РФ, директор агентства «Легенда» Антон Коробков-Землянский в своем выступлении рассказал о том, как его медиаагентству пришлось столкнуться с исправлением имиджа Сочи в 2014 году во время проведения Олимпийских игр. Агентству предстояло работать с огромным количеством разной — чаще негативной — информации о ситуации с подготовкой игр, которая усиленно обсуждалась в соцсетях. Решением было запустить «Твиттер» со срочными новостями с Олимпиады. В потоке появлялись только факты, проверенные и достоверные новости из Сочи — без хвалебных од или критики. Это помогало опровергать недостоверную информацию, появляющуюся в разных источниках, и привлекло огромную аудиторию.
Круглый стол «Реалии адаптации западного digital-креатива в Рунете»
Участники дискуссии делились опытом адаптации западного креатива: беседовали о проблемах, технологиях, ментальном различии в потреблении контента и брендов.
Тезисно об основных темах, затронутых в ходе беседы:
- Адаптация — это бюджетно и страхует от вероятных ошибок;
- На данный момент нет существенной разницы между региональными агентствами и международными;
- Digital становится шире, и, соответственно, возможности адаптации тоже — необходимо только использовать внешний опыт (Сергей Щукин, Growth Hacker Hardcore Casual);
- Необходимо учиться новым технологиям и получать образование;
- Разрабатывая кампанию, маркетологи часто забывают о том, что все имеет временный эффект (Роман Гусев, BlackSugar);
- Адаптация, особенно в онлайн-среде, становится более важной, чем разработка;
- В условиях адаптации всегда необходимо помнить об IMC — Integrated Marketing Communications (Василий Лебедев, Red Keds);
- Нужно учиться брать пример у стартаперов, которые привлекают большое количество аудиторий при минимальных издержках.
Круглый стол «Должны ли бренды платить блогерам?»
Дискуссия, в которой приняли участие известные блогеры Сергей Доля, Илья Валиев, Сергей Барышников и Сергей Лобанов, началась с темы, что брендам и блогерам необходимо добиваться взаимооинтересующих отношений, ведь если бренд попадает в сферу интересов блогера, ситуация с продвижением значительно упрощается. Сергей Барышников привел пример того, как он сотрудничает с Kia, и они, зная о его увлечении футболом, регулярно дарят ему поездки на чемпионаты.
В вопросе, стоит ли платить все-таки блогерам или нет, мнения участников дискуссии разошлись. Кто-то считает, что труд должен быть оплачен, кто-то — что блогерам платить бессмысленно, если только ты не продаешь «гнилую сливу», и можно придерживаться позиции спонсорства: оплачивать пресс-туры, делать подарки. Участники дружно согласились лишь с тем, что блогеры не должны писать негативные отзывы за деньги — так теряется доверие читателей.
В завершение дня состоялась церемония награждения лауреатов премии «Digital Communications Awards». Digital-инновацией года стал проект от «Мегафон» — «Стань лицом Олимпиады». Лучшим разработчиком мобильного приложения была признана компания «Аэроэкспресс». В номинации «Online digital-стратегия» лучшим стало агентство «Социальные сети».