Digital без силикона: какие коммуникации выбирают бренды? (продолжение)
В пятницу во второй раз состоялась конференция «Digital без силикона». Цель мероприятия — создать платформу, на которой представители брендов могут обменяться опытом с коллегами и поделиться конкретными примерами маркетинговых кампаний в digital. Конференция состояла из 6 блоков: тенденции и будущее, стратегия, социальные медиа,
Первую часть читайте здесь: «Digital без силикона: какие коммуникации выбирают бренды?».
В рамках круглого стола Дмитрий Шупик рассказал о сервисах, при помощи которых компания оценивает эффективность социальных сетей. Например, инструмент Klout, который присваивает сообщению рейтинг от 0 до 100, или Syncapse — единственная на сегодня платформа, которая может помочь оценить ROI. Ольга сообщила о том, что Intel планирует разработку специального механизма на платформе Radian 6 для мониторинга эмоционального фона в социальных сетях.
В сессии про спецпроекты Вадим Мельников (
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Богдан Татару (Bogdan Tataru), руководитель отдела цифрового маркетинга в Microsoft Russia представил новый проект WebProfessionals.ru, который предназначен для заказчиков, ищущих партнеров для разработки
«По данным исследования на декабрь 2010 года, в Интернете существует около 255 млн.
На портале Webprofessionals.ru представлены
Далее выступила Арина Механошина, медиа менеджер в Wrigley. Она подарила нам, пожалуй, самое живое выступление и рассказала о кейсе Eclipse, который стал первым
Весной 2011 года запустили еще один проект MissEclipse, где устроили фотоконкурс, без которого, по словам Арины, не может обойтись ни одна приличная кампания в интернете. Эти проекты привели на сайт в период запуска 800 тыс. пользователей, что намного выше результатов переходов по баннерам и партнерским площадкам. Редакторов сайта приглашали вести передачу на радио, и отдача, по словам Арины, была огромной (интересно, как это подсчитали). В кампании использовался формат комиксов, который тоже показал хороший результат, а на портале Mamba.ru пользователи могли получить совет от экспертов Eclipse.
В секции «CRM. Генерация лидов. Email» Екатерина Рощина, руководитель группы по коммерческим операциям продаж по интернету Yves Roсher, и Александра Кирсанова, руководитель отдела программ лояльности, Детский Мир, рассказали о приемах персональных коммуникаций с потребителями. Продажи в Yves Roсher идут по трем направлениям: ритейл,
База, по которым мы делаем рассылки, составляет около 2 млн. человек. Она делится на категории клиентов: верные, другие и те, которые по
Для того, чтобы не быть спамерами
Александра Кирсанова продолжила тему:
По мере роста базы данных стандартных методов сегментации начинает не хватать. Приходит время использовать прогнозные метрики. Для их определения используется data mining — черный ящик, наполненный различными математическими и статистическими методами, он способен распознавать образы и является по сути искусственным интеллектом. Самые частые на сегодня задачи, которые решаются с помощью datamining — basket analysis и дополнение профиля клиента
Основными областями применения могут быть: анализ покупательской корзины, анализ и сегментация клиентской базы,
Почему CRM и Email снова в моде, рассказал в заключительном выступлении этой сессии Николай Белоусов. Трендом для агентств в 2011 году стала продажа социальных медиа и интегрированных кампаний, трендом для клиентов — запрос на стратегию работы в digital. Главное для тех и других — получение прибыли.
Метрики тоже пережили эволюции: от CPM мы пришли к CPC, затем к CPA и вот сегодня в центре — CPR и ROI.
«С каждым годом происходит эволюция метрик, таргетинга. Сейчас мы пришли к таким интересным видам таргетинга, как ретаргетинг, поведенческий и предиктивный, последний предсказывает возможные действия пользователя».
Николай Белоусов, опираясь на данные Razorfish Liminal, утверждает, что самыми важными каналами для брендов являются
Последняя сессия была посвящена самому многообещающему направлению последнего времени — мобильному маркетингу. Елена Соловьева, руководитель отдела
«Доля смартфонов на рынке сейчас составляет 18%, по прогнозам на следующий год она вырастет до 25–30%. Доля мобильной платформы bada за год увеличилась более чем в 5 раз. Если смотреть по продажам смартфонов Samsung, то 55% — Android, 45% — bada». Эксперт определила дальнейшую стратегию развития мобильного рынка. В частности, мобильные операторы будут активно строить свои AppStores, концепт магазинов приложений распространится на другие девайсы и платформы, после фрагментации рынок консолидируется, появятся нишевые
Светлана Бери из страховой компании «Согласие» рассказала об опыте запуска первого в России страхового приложения для iPhone и Android, правда, в рамках другой страховой компании — РОСНО. Результатом стало более 2 тыс скачиваний за первые 3 месяца.
О том, как правильно использовать мобильный маркетинг рассказал Дмитрий Музыченко, директор по маркетингу в Yota. Он проиллюстрировал пять пунктов, а именно, идентификацию, интеграцию с внутренними системами, «тяжелый» контент, геолокационную привязку, вирусный эффект, при помощи которых можно успешно настроить канал для взаимодействия с пользователями. Сама компания создала свой личный кабинет и социальную сеть, запустила приложение «My Yota» и Yota Play и активно взаимодействовала с трендсеттерами (лидеры мнений с большим кругом общения), технократами (люди, часто пробующие в работе новые устройства и экспериментирующие с ними), блоггерами и журналистами, которые помогли распространить знание о продукте.
Завершающим было выступление Марии Никитиной, старшего специалиста по торговой марке Captain Morgan. Она рассказала об опыте проведения кампании алкогольного бренда Captain Morgan в digital.
«Сначала мы анонсировали все наши акции в сети, затем запускали свои анонсы, вирусные ролики на площадках Facebook, ВКонтакте и официальном сайте, ну, и конечным результатом были вечеринки «Капитан Морган захватывает клубы» в 4 городах». Мария рассказала об уроках, которые они получили в период проведения кампании. В частности, вирусное видео должно быть понятным, посев сработал не так, как хотелось бы и группы в соцсетях нужно набирать до запуска самой кампании. На теме алкоголя в digital и закончилась конференция.
Подводя итог, можно сказать, что:
— центром хороших digital-кампаний, в том числе с потенциалом вирусного эффекта, становится контент
— бренды должны стремиться к использованию медиамикса, поскольку для разной аудитории релевантны разные каналы, а также конкурентность на рынке увеличивается
— из спонтанного опроса Николая Белоусова стало понятно, что представителей брендов на конфренции было не очень много, по меньшей мере половина участников - из агентств, из чего можно сделать вывод, что
— тренд сегодня — социальные сети, будущее за мобильным маркетингом, а CRM и
Организаторами мероприятия выступили Cossa.ru и курс «ИКРа». Спасибо всем, кто пришел — в комментариях Вы можете написать свой отзыв о конференции.
Авторы: Анна Ильина, Настя Черникова.