Как продвигать мобильные приложения
В Digital October прошел 5-й Международный форум мобильных разработчиков Apps4All, в котором приняли участие 60 спикеров и 1000 участников. Эксперты агентств и рекламных площадок поделились своими знаниями и внесли ясность в головы разработчиков.
Насколько российский мобильный рынок привлекателен для Запада, можно ли внедрить американские разработки к нам и какими аналитическими сервисами пользоваться, мы узнали у Джэрада Барола (Jared Barol), менеджера по развитию Unilead Network, который переехал из США в Россию, чтобы заняться развитием российского бизнеса.
«Возможности российского рынка огромные: здесь можно что-то создать самостоятельно. Плюс я всегда стараюсь окружить себя людьми, которые умнее, мудрее и лучше, чем я. Такие люди занимаются инновационными проектами везде по всему миру, не исключая Россию. Тем более, рынок здесь весьма интересен и динамичен, поэтому я приехал в Россию и живу здесь уже 5 лет. То, что разработали в Америке, приходит в Россию только через год-полтора. Это не значит, что можно просто брать разработки Запада и внедрять их здесь, нет. Россия — совершенно другая страна, у людей другой менталитет. Несмотря на то, что таким компаниям, как Ozon и Sapato, удалось адаптировать американскую систему под Россию, в мобильных приложениях такое не пройдет.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Самая большая беда на российском мобильном рынке — разработчики боятся своих заказчиков, специалисты боятся своих работодателей. Они боятся сделать что-то не так, боятся создать что-то новое. Если же приложение разработано, много усилий нужно для того, чтобы его продвинуть. В качестве сервисов для измерения эффективности своих рекламных кампаний могу посоветовать „AppAnnie” и „Flurry”».
Какие приложения разрабатывать и как их продвигать?
Вы можете считать, что у вас очень крутая разработка и мир не сможет жить без нее, но реальность поворачивается другим боком. Что и где лучше разрабатывать, рассказал руководитель отдела маркетинга Appintop Анар Баев:
«Как поступает большинство разработчиков: смотрят на насыщение рынка. Что разрабатывают больше, то, по их мнению, и пользуется большим спросом. Это игры. Не будьте романтиками, не бегите сразу в игровые приложения. Максимум, что на них можно заработать — это $218 000 в месяц. На данный момент — это потолок. Для сравнения, приложение Airbnb зарабатывает $80 млн в месяц. Возникает вопрос: что и как разрабатывать?».
Бизнес и дейтинг
«Бизнес-приложения пользуются огромным спросом. Несмотря на то, что аудитория в 10 раз меньше, чем игровая, из них легче вытянуть $20-$30 за приложение, годовую подписку на $100. Дейтинг по монетизации — одна из самых сильных ниш. Средства на привлечение вашего пользователя могут быть равны тому, сколько он потом вам принесет. Чтобы обойти эту яму, можно использовать „виралку“ — когда мы пытаемся охватить всех друзей пользователя, адресную книгу, Facebook или веб-аудиторию, которая нам досталась за меньшие деньги, перегоняем ее в мобайл и пытаемся монетизировать».
Россия и Европа
«Рынок в России реально перегрет: очень много разработчиков и бюджетов. В Италии, Испании, Франции, Бразилии гораздо проще и дешевле попасть в топ App Store или Play Market».
Как продвигать?
С чего начать продвижение приложения тем, у кого небольшой бюджет? С таргета, Facebook или вообще уйти в рекламную сетку? Несколько экспертов дали ответ на этот вопрос. О том, что нужно делать в первую очередь, рассказал генеральный директор агентства мобильной рекламы Mobio Алексей Писаревский:
«Я всегда всем советую начинать с социальных сетей. Этот канал хорошо позволяет строить и проверять гипотезы. Вы можете с помощью небольшого бюджета понять, кто лучше конвертируется — мужчины или женщины, какая фраза в объявлении привлекает больше внимания пользователей. Настройте трекер, посмотрите, сколько получается инсталлов и сколько они стоят, как ведут себя пользователи».
Директор по маркетингу «ЛитРес» Евгений Лисовский согласился с Алексеем и добавил:
«Я бы тоже попробовал несколько сетей для начала, собрал бы подневную и понедельную статистику. Нужно еще обязательно посмотреть, как ведет себя ваша целевая аудитория уже после скачивания приложения. Аналитика по ретеншену есть в сервисе Appflyer, который показывает возврат аудитории в приложении».
Исполнительный директор AdWatch Isobar Мария Дмитриева обратила внимание на ROI:
«После того как вы протестируете несколько каналов и посчитаете, сколько можете зарабатывать, вы должны хорошо подумать, стоит ли сейчас открывать кран трафика, или нужно еще полгода поработать над приложением. Поэтому так распространен soft launch, когда сначала приложение запускают на одном маркете, и если все успешно, то выходят на другие рынки».
Продвижение через Facebook
Сейчас в Facebook более 1 млрд 200 млн пользователей в месяц, из которых около 600 млн приходят ежедневно с мобильных устройств. Агент-партнер Facebook в Восточной Европе Анна-Мария Тренева рассказала о том, как можно таргетировать свою рекламу.
«Есть несколько видов вашей целевой аудитории на Facebook:
Core audiences — аудитория, которую можно достичь с помощью мобильного таргетинг с высокой точностью.
Custom audience — ваша целевая аудитория. На основе таких показателей, как пол, возраст, местоположение, интересы, история покупок мы формируем кластеры: например, есть люди, которые любят покупать в интернете, а есть те, кто пользуется андроидом. Есть и такие пользователи, которые загрузили ваше приложение, но не пользуются им. Вы можете таргетировать свое объявление именно на них.
Look like audience — аудитория, которая по поведению похожа на вашу целевую. С помощью этого типа аудитории вы сможете не только увеличить охват, но улучшить качество загрузок.
Сейчас Facebook показывает рекламу приложений в ньюсфиде, отправляя людей в AppStore, а те, у кого IOS 7, могут скачивать приложения прямо из своей ленты. В качестве рекламы ставить и видео тоже».
Опыт вывода ЛитРес в ТОП-10 App Store и Play Market
Директор по маркетингу ЛитРес Евгений Лисовский поделился опытом вывода в ТОП приложений ЛитРес «Читай» и «Слушай».
«Сначала мы нашли подрядчика, который выкатил ценник 3 $ за инсталл, но поняли, что это много для нашей тематики и решили действовать самостоятельно. Сразу пошли в сеть Admob, сделали несколько десятков разных баннеров и объявлений, оценили их эффективность, оптимизировали. Была отличная конверсия в инсталл — 30%. Конечно, когда работаешь с одним каналом трафика, очень просто отследить эффективность. Потом мы начали подключать другие каналы, встроили систему аналитики, начали оценивать процент органики, стали закупать мотивированные инсталлы, чтобы держаться в ТОПе. За счет Admob мы очень сильно выросли, но конверсия начала падать. Рано или поздно это должно было случиться, любой канал способен себя исчерпать. Потом мы стали закупать трафик в соцсетях. Свое приложение „Слушай“ мы сразу начали продвигать через мобильную рекламу Facebook одними из первых, потому что этот канал только появился. Стоимость клика была очень маленькая, конверсия в инсталл была 50%. Соцсети остаются одним из ключевых каналов трафика качественной аудитории. Конечно, ждем мобильную рекламу „ВКонтакте“.
Для того, чтобы протестировать канал, достаточно 500 инсталлов. Сейчас мы получаем много органики за счет мощной раскрутки приложений в 2012–2013 году».
Также мы поинтересовались, как «ЛитРесу» удается продвигать приложение с платным контентом, когда почти любую книгу сейчас можно скачать бесплатно:
«80% нашей аудитории знают, где можно скачать книги бесплатно, но они осознанно покупают у нас, потому что мы предлагаем сервис: пользователям не нужно серфить в интернете, потом конвертить книгу, чтобы читать ее в неудобном формате, им нужно просто нажать на одну кнопку и наслаждаться процессом чтения. Плюс мы продаем сразу в приложении, в отличии от Amazon, который отправляет своих пользователей покупать на сайт. Тренды сейчас говорят сами за себя: увеличение размера экрана смартфона, снижение их стоимости, увеличение производительности и качества — все это ведет к увеличению рынка электронных книг именно для смартфонов».
Мы спросили, продвигает ли компания приложение только через веб или тестирует также и офлайновые каналы:
«Запустили недавно рекламу в офлайне, метро. В нашем тендере участвовали 6 креативных агентств, но мы отдали предпочтение команде Aviator — именно их идею и воплотили».