Мария Дмитриева: «Больше всего я боюсь, что клиенты теперь будут думать, что приложение можно создать за одни сутки»
16 и 17 октября в Москве прошел первый в России бренд-хакатон: 18 команд должны были за сутки создать приложение по брифам крупных брендов. Cossa.ru пообщалась с брендами и командами-победителями.
Гости Autumn Sessions 2014 — в Raddison Royal Украина
Мероприятие было организовано агентством AdWatch Isobar и сообществом разработчиков приложений Apps4All. Брифы предоставили:
- Российская фармацевтическая компания НПФ «Материя Медика Холдинг»;
- Сеть «М.Видео»;
- Nestle;
- Гостиничная сеть Radisson Royal Hotel Moscow;
- Unilever.
Над приложениями работали команды российских разработчиков: Yarr, Maximum soft, Arcsinus, InDee, Id-East, «Гиперболоид», Octopod, App-Teka, Live Typing, LabsterPRO, Jufy, Bobaka, Brite Apps и другие.
AdWatch Isobar
Хакатон состоял из двух туров: каждый бренд выбирал одну концепцию из трех, а затем голосовал за лучший прототип из всех предложенных. Главный приз — контракт на разработку представленной концепции мобильного приложения.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
1. Nestle
Задача
Создать имиджевое приложение с CRM-составляющей для бренда KitKat. «KitKat — лидирующий бренд в категории шоколадных батончиков компании Nestle. Продукт — шоколадный батончик. Бренд ведет коммуникацию на территории перерыва (делает перерыв лучше). Слоган: „Есть перерыв — есть KitKat“».
Кейс-победитель (также выиграл главный приз хакатона)
LabsterPro решили работать с «территорией перерыва» в прямом смысле: разработчики предложили геолокационное приложение, которое пользователи сами наполняют контентом, отмечая на карте места бесплатного отдыха и добавляя фотографии этих мест. Это может быть что угодно: и модернизированная библиотека имени Достоевского, и Парк Горького, и памятник возле университета. Главное, что контент генерируют сами пользователями и делятся им с друзьями. Места на карте отмечаются ярлыком с узнаваемым красным креслом, оно же — на иконке приложения. «Само приложение не перегружено рекламой» — это тоже попадание в бриф по словам лидера команды Артёма Смирнова.
Этот кейс получил максимальную оценку не только бренд-менджера KitKat, но и всего жюри. Концепция приложения выиграла главный приз хакатона — контракт на реализацию.
Главный приз Big Brand Hackathon
Анна Енина, старший бренд-менеджер Nestle: «Фишка приложения в том, что контент подгружает сам пользователь. То есть у пользователей есть активное вовлечение: они сами выбирают, где провести свой перерыв, шерятся друг с другом, и действительно происходит engagement».
2. «М.Видео»
Задача
Разработать мобильную карту лояльности, возможно, с игровой составляющей.
Кейс-победитель
Прототип победившего приложения разработала команда Yarr. «У нас была четко сформулированная задача — разработать удобное приложение для карты лояльности „М.Видео“ с элементами геймификации. Мы постарались сделать приложение максимально простым, избежать большого количества функций. Включили в него смешной элемент геймификации: предложили пользователям ежедневно заходить в предложение дня в виде скретч-карты, стирать скретч как на лотерейном билете, чтобы узнать о персональных скидках. Также мы предусмотрели хорошую базу для оффлайн-аналитики, чтобы можно сделать максимально релевантное предложение для клиентов через пуш-уведомления», — рассказал CEO и основатель команды Сергей Тимошин.
Анна Кучина, ведущий менеджер по интернет-маркетингу «М.Видео»: «Основными нашими пожеланиями были: фокус на карте лояльности и удобство, функциональность и простота дизайна. Также немаловажным было предложить механики для стимулирования клиентов пользоваться приложением постоянно. Идея со скретч-картой показалась нам интересной, но при этом простой, понятной, и не отвлекающей внимание от основной функции приложения».
Команда Yarr за работой
Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar: «Пользователь будет заходить в приложение и вспоминать про „М.Видео“ каждый день, потому что каждый день у него будет возможность получить скидку и новый шанс. И это правда очень клевая механика для приложения с очень четким брифом „сделайте нам мобильную бонусную карточку“. Все команды пришли с интересными концепциями, но вот эти ребята придумали фишку, которая заставит возвращаться».
МАРИЯ ДМИТРИЕВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ADWATCH ISOBAR «После этого марафона разработки больше всего я боюсь, что мои клиенты подумают, что приложение можно создать за одни сутки. Поэтому, возможно, мы сделали ужасную штуку, показав им, что это возможно. Но я хочу донести до брендов, что приложение за сутки можно сделать, только если никто не трогает команду. Если отпустить людей, поверить в них как в профессионалов, они могут сделать клевое решение и очень быстро. А если менеджерить их на каждом этапе, вмешиваться в процесс, давать комментарии, тогда мы вылетаем в месяц, и в любом таймлайне мы заложим недели на согласование. Это первый в Россси бренд-хакатон. Я сама придумала эту историю, потому что раньше занималась мобильной разработкой, формат хакатона был мне знаком. Но всем своим коллегам внутри агентства мне приходилось рассказывать, что это такое». |
3. Unilever
Задача
«Чай Lipton занимает новую территорию добрых позитивных начинаний: люди создают идеи позитивных и добрых дел, а бренд помогает их реализовывать. Нужно разработать концепцию мобильного приложения на территории бренда, которое было бы интересно и полезно для целевой аудитории».
Кейс-победитель
Софья Попова, менеджер по маркетингу Unilever выбрала концепцию приложения LipTone, предложенную командой Flyphant совместно с Moqod. Александр Тихонов, креативный директор команды: «Все говорили, что у нас был один из самых сложных брифов. Нужно было сделать приложение, которое бы „дарило людям радость“, вдохновляло на добрые дела. А с помощью музыки, на наш взгляд, можно передать свои эмоции не только друзьям и близким, но и вообще всему миру. Поэтому мы решили использовать музыку в своем приложении. Смысл заключается в том, что все люди поют вместе. Каждый записывает свой маленький кусочек песни в приложении. Есть один мотив, он повторяется, получается бесконечная мелодия без слов. Люди заполняют ее своими текстами, и получается песня, каждым кусочком которой можно поделиться. Человек устанавливает приложение, открывается небольшое видео, объясняющее, как им пользоваться. Можно увидеть, что поют твои друзья в Facebook, Twitter, можно записать свой кусочек, посмотреть как вы звучите все вместе».
Дебрифинг с участием представителей брендов, команд разработчиков, сотрудников AdWatch Isobar
4. Radisson Royal Hotel Moscow
Задача
Создание приложения City Resort. «City resort — новая концепции сервиса для гостей Radisson Royal. Идеальный вариант для проведения уик-энда или шорт-трипа в Москву. Возможность самому собрать пакет с различными опциями (от размещения и питания до спорта, шоппинга, спа и круизов), при этом получив зримую выгоду и сэкономив кучу времени.
CRM мобильное предложение должно быть „надстройкой“ над собственным каналом продаж гостиницы „Украина“, которое позволяет „выдавать“ подходящий контент и спецпредложения в зависимости от поведения пользователя».
Кейс-победитель
Разработчики Sebbia. Николай Мельников, директор команды: «Клиентам гостинцы предлагается несколько вариантов пакетов услуг в зависимости от их предпочтений. Есть возможность собрать собственный пакет. Клиент авторизуется уже после того, как сделал свой выбор, чтобы можно было отправить ему подробности заказа. Однако в дальнейшем можно использовать эти данные».
Роман Кувшинников, глава отдела электронной коммерции Radisson Royal Hotel Moscow: «Мы выбрали эту команду, потому что они ближе всего приблизились к тем задачам, которые мы ставили в брифе. Мы хотели, чтобы нам разработали индивидуальный канал продаж для клиентов, который бы позволил все услуги, которые есть в гостинице, сегментировать по аудиториям, чтобы мотивировать клиентов, в зависимости от их предпочтений, на совершение повторных покупок».
Члены жюри Big Brand Hackathon
5. НПФ «Материя Медика Холдинг»
Задача
«Бренд „Тенотен“ — единственный успокаивающий препарат, который подходит для детей уже с трех лет. Способствует улучшению поведения ребенка, облегчает процесс адаптации в детском коллективе (детский сад и школа), не вызывает сонливости, заторможенности и привыкания. Нам стоит не только донести уникальное торговое предложение, но и показать на примерах, для чего и как применять препарат. Сервис, который поможет наладить отношения и понять друг друга родителям и детям. Сегодня у многих высокий темп жизни, родители мало общаются с детьми, надо научить их проводить это время максимально эффективно, чтобы ребенок не страдал (да и родители тоже). Помочь научиться правильно общаться с детьми, указать, на что обращать внимание, какие проблемы бывают, как их можно скорректировать самостоятельно».
Кейс-победитель
Алиса Гапошина, представитель WhyNot?!: «Продукт специфический, для детей. Мы взяли аудиторию с трех до шести лет, тот самый непростой период трансформации, когда дети из малышей превращаются в маленьких взрослых. В этот период возникает много типичных для детей проблемных ситуаций: ребенок отказывается ходить в сад, чистить зубы, начинает капризничать в общественном месте. Стоит посмотреть хотя бы форумы, очень многие мамы сталкиваются с этими проблемами и все задаются вопросами: „Это нормально? Оно само пройдет? Могу я что-то сделать?“. На этом инсайте мы построили все наше приложение. У него есть три функциональных единицы:
- Определить корни этой проблемы;
- Дать рекомендации по тому, как ее устранить;
- Инструмент, использующий продукт.
Работает это так: мама открывает приложение, называет возраст своего ребенка, дальше ей предлагают типичные проблемы, с которыми сталкивается ребенок в этом возрасте (например, отказывается ходить в детски сад, агрессивно реагирует на сверстников). Выбирает проблему, которая ее касается. Затем отвечает на два вопроса: как давно это происходит и как часто. По сути это приложение помогает маме понять, серьезная ли это проблема или она легко корректируется в домашних условиях. Проанализировав все входящие данные, приложение объясняет возможные причины проблемы.
Теперь нужно найти решение, и тут идут три пункта, которые помогут эту проблему решить:
1. Советы маме о том, как скорректировать свое поведение (например, больше времени проводить с ребенком, меньше смотреть телевизор).
2. Предложение попробовать применить „Тенотен“ как для ребенка, так и для себя (моральное здоровье мамы в этом вопросе также важно).
3. Наконец, инструмент воздействия на ребенка. У каждого ребенка есть какой-то персонаж, которого он любит и наверняка будет слушаться. Например, Маша и медведи, Спайдермен, Даша-путешественница. Когда задана проблема, мама выбирает одного из заданных персонажей. Это могут быть как растиражированные персонажи, так и созданные специально для бренда герои, тоже милые и понятные. Когда персонаж выбран, включается короткий мультик, в котором герои рассказывают о том, как важно чистить зубы, иначе они выпадут и нельзя будет есть конфеты».
Татьяна Савран, руководитель отдела интернет-проектов НПФ «Материя Медика Холдинг: «Кейс понравился тем, что приложение помогает маме в очень трудных ситуациях, получается, что бренд рассказывает мамам, как важно уметь наладить контакт с ребенком и помочь ему выбраться из этой трудной ситуации, потому что сам ребенок не всегда может контролировать свои поступки».
Все участники Big Brand Hackathon