О чем грустят рекламщики: злые клиенты, отсутствие личной жизни и нехватка времени
Cossa.ru и психологический проект «Между строк» попросили рекламщиков поделиться трудностями, с которыми они ежедневно сталкиваются на работе. С каждым из обратившихся психологи пообщались по WhatsApp или Viber, и на основе этого составили список самых распространенных профессиональных проблем, а также подготовили советы, как с этими проблемами справляться.
«Клиент всегда прав!»
«Больше всего бесит в этой работе, что ты абсолютно не защищен перед клиентом-самодуром».
«Мне не нравится, что аккаунт-менеджер — это какой-то раб».
Когда реализация идей зависит от другого человека, легко почувствовать себя рабом. Однако роль жертвы коварных клиентов отнимает у вас право управлять своей частью процесса. В таких ситуациях мы советуем вспомнить, что в работе принадлежит только вам.
- Что клиент не в силах отнять у вас: знания, опыт, связи?
- Сделайте причуды клиентов не источником мучений, а материалом для творчества. Начните делать заметки для книги о самых страшных заказчиках или заведите анонимный инсайдерский блог. Даже если вы и не издадите бестселлер на эту тему, то хотя бы сможете посмотреть на все как исследователь, а не как страдающая сторона.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Жалуйтесь. Разделите чувства с коллегами, которые вас понимают. Выплеснуть раздражение в компании единомышленников — что может быть лучше?
- Клиент в глубине души догадывается, что прав не всегда, иначе он не обратился бы за помощью в агентство. Компетентность — ваш козырь. Используйте ее, общаясь с клиентом: чаще апеллируйте к цифрам, статистике, опыту, мнению других профессионалов.
- Перед переговорами постарайтесь обозначить для себя, в чем вы готовы пойти на компромисс, а в чем уступить не можете. Заранее продумывайте ответы на возможные «нет» клиента.
Источник изображения: Communication Strategies for Emerging Media
Работа без границ
«Практически все время я уделяю работе, нет времени на семью. Это очень грустно».
«Я работаю по 12 часов: приезжаю домой и тоже работаю».
«Мне надоело, я очень устаю. Хочется абстрагироваться от всего хотя бы на выходных».
«Я мало времени провожу дома, соответственно, меньше общаюсь с мужем. С родителями мы только созваниваемся».
«Планируй — не планируй, приходится жертвовать личным временем все равно».
«У меня не хватает времени на занятия музыкой, на книги, — то есть на то, что приносит мне счастье».
Личная жизнь и хобби требуют такого же серьезного планирования, как и работа. Не пускайте их на самотек.
- Подумайте, что вы потеряете, если будете продолжать жертвовать личной жизнью ради работы.
- Посчитайте, сколько, на ваш взгляд, вам нужно времени на работу, а сколько — на себя и близких. Составьте график и попробуйте его придерживаться хотя бы несколько недель.
- Чтобы не думать о работе во время занятий любимым делом, придумайте ритуал переключения с одного на другое. Это может быть одежда или музыка, — что-то, что ассоциируется у вас только с вашим хобби.
- Если вы объективно не справляетесь с задачами в течение рабочего дня, то решите, согласны ли вы продолжать в том же духе. Если нет, обсудите график с начальством. Попросите пересмотреть ваши обязанности или повысить зарплату.
- Если даже после разговора с начальством ничего не меняется, или вам не хотят идти на встречу, обозначьте для себя предел: например, «если график остается прежним, то я уйду после выплаты кредита/ получения красивой строчки в резюме/ через 2 года и т. д.». Понимание, ради чего вы так трудитесь и когда этому настанет конец, помогут сделать процесс работы менее мучительным.
Незабываемая работа
Источник изображения: Fastcompany
«Остается мало времени на себя, на мысли, даже просто на прогулку».
«Постоянный стресс из-за того, что время мне не принадлежит: клиент в любое время может прийти с чем-то срочным».
«Главное — научиться отключаться от работы, когда выходишь из офиса».
«В рекламе будто нужно жить: вообще никогда не отключаешься».
«Из головы работа не успевает уйти за 2 часа».
Из-за мыслей о том, что задача от клиента может прийти в любой момент, пропадает чувство, что вы можете управлять своим временем. Отвечая на письма в любое время дня и ночи, постепенно теряешь способность отключаться от работы насовсем.
- Не пытайтесь избавиться от навязчивых мыслей волевым усилием, это скорее усилит их. Когда словите себя в этом состоянии, попробуйте отстраниться и понаблюдать со стороны, как одна мысль сменяет другую.
- Постоянные мысли о работе могут иметь самые разные причины. Подумайте, что толкает вас на них: страх увольнения, страх совершить ошибку и столкнуться с критикой и т. д.
Потеря смысла
«А не пропускаю ли я в этой гонке что-то другое, очень важное?»
«Я точно не собираюсь работать в этом вечно».
Многие рекламщики думают, что реклама для них — лишь временное занятие. Но с такими мыслями очень трудно найти мотивацию для работы. Если все равно рано или поздно уйдешь, зачем стараться?
Как говорит Барбара Шер в книге «О чем мечтать»: «…любая работа хороша для вас, пока вы помните, зачем пошли на нее». Грустящим временщикам мы советуем покопаться в памяти и найти то ценное, за чем они когда-то пришли на это место.
- Вспомните, когда последний раз вы видели смысл в работе, в чем он состоял. Подумайте, почему он больше не работает для вас?
- Если вы все еще идете утром на свое рабочее место, то что-то оно еще приносит. Зарплата, которая дает независимость, общение в приятном коллективе, хорошая строчка в резюме для будущего, — напомните себе, ради чего вы работаете.
Источник картинки на тизере: Inforum