Эволюция агентств в эпоху digital
По мнению западных экспертов, границы между пониманием медийного, маркетингового или digital-агентства так размылись, что стало очень сложно выделить функции каждого из них. Изменения начали происходить в США около пяти лет назад, в России — еще несколько позже.
Дэвид Берковиц (David Berkowitz) из агентства 360i рассказывает, что в 2006 году в компанию поступало много вопросов от клиентов: «Должны ли мы вести свой блог?», «Что такое MySpace?» Тогда социальные сети ещё не получили широкого распространения, однако некоторые агентства уже начинали экспериментировать с ними. При этом чёткого представления, как именно использовать этот инструмент для бизнеса, не знал почти никто.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Со временем вопрос клиентов «Должны ли мы быть представлены в социальных сетях?» сменился на «Как лучше это сделать? Что нужно нашей аудитории и что мы можем предложить?»
Использование социальных сетей стало важной частью любой медийной кампании. Кассел Кролл (Cassel Kroll) из MediaVest говорит, что при создании нового проекта его специалисты всегда думают, какую роль в нем могут сыграть социальные медиа и какие метрики можно будет применить для измерения результата.
Бренды становятся более персонализированными — пользователи начинают взаимодействовать с лицом компании как с кем-то, кого они знают. Нововведения, которые анонсируют Facebook и Google+, нацелены на то, чтобы позволить обычным пользователям быть в ещё более тесном контакте с брендом — например, общаться с представителями компаний с помощью личных сообщений в адрес корпоративной страницы.
Эдвард Бочес (Edward Boches), специалист по инновациям агентства Mullen, считает, чтомы переоцениваем важность коммуникации человека и бренда и недооцениваем связи людей между собой. Следует поощрять пользовательское участие.
Эдвард Бочес также отмечает, что сегодня меняется сама форма рекламного продукта. Прежде это была картинка с текстом, либо видеоролик, рассказывающий историю. Сегодня, с развитием соцсетей, продукт может рекламироваться с помощью приложений для телефона, игр для социальных сетей, виджетов и прочего. Социальные сети изменили общее восприятие маркетинговых акций. Раньше кампании имели четкую дату запуска и дату окончания. Сейчас обсуждение рекламного продукта может продолжаться и после официального окончания кампании. Важная роль в маркетинге сегодня уделяется мониторингу. (См. статью «Зачем нужен мониторинг?»)
По словам генерального директора Red Keds Виталия Быкова, с развитием
Сетевые агентства предпочитают открывать новые отделы или бренды, которые занимаются
Интерактивный креативный директор ARC Russia (LEO Burnett Russia Group) Роман Павленко считает, что в структуре рекламного рынка произошел перекос.
Бывшие
Кроме того, возросла скорость производства информации: так, в агентстве Razorfish говорят о 25 подходах к её созданию. Социальные сети требуют постоянного обновления контента. Тенденции анализируются маркетологами практически ежедневно. С помощью этих исследований можно чувствовать малейшие изменения в настроениях аудитории, что позволяет сделать кампанию более эффективной.
Модели проведения маркетинговых активностей также меняются. Увы, не всегда клиенты готовы пойти на риск, ведь нет чётких правил того, как действовать в изменившихся обстоятельствах. Задача маркетолога — убедить их отказаться от традиционных способов проведения кампаний в пользу инновационных решений — сегодня лишь они могут принести впечатляющий результат. Digital — это среда, в которой невозможно обойтись без экспериментов. Директор
Но для того, чтобы убеждать клиентов в эффективности нестандартных кампаний, прежде агентства должны сами отказаться от «мышления форматами».
Большинство агентств в России
Авторы: Настя Черникова, Антон Запускалов
Ссылки по теме: