Облачные вычисления: введение
Про облачные вычисления говорят очень много. Но обычные люди, далекие от ИТ, с трудом понимают, о чем идет речь.
Вы все уже в том или ином виде пользуетесь облачными сервисами, только не все отдаете себе в этом отчет: почта на mail.ru, работа с документами в Google Docs, хостинг корпоративного сайта у сервис-провайдера и т. д.
Каждое второе малое предприятие, отправляющее налоговые и бухгалтерские документы в надзорные органы через «СКБ-контур», вряд ли догадывается, что использует облачный сервис.
Это примеры самых простых и распространенных ИТ-услуг, для потребления которых вам не нужна своя серверная инфраструктура и администратор. Вы просто пользуетесь нужным сервисом через интернет. И для тех, кто им пользуется, вообще нет такого понятия «облачные» вычисления».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На нашем ежегодном партнерском саммите в начале 2012 года выступал генеральный директор компании Go Daddy, крупнейшего регистратора доменов в мире. Он показывал замечательный ролик: GoDaddy провели опрос в небольшом аризонском городке Скотсдейл — спрашивали на улице, что такое облачные вычисления. Никто не знал. И это в Америке, в Скотсдейле, где находится штаб-квартира Go Daddy, одного из ведущих провайдеров облачных услуг в мире.
Это неудивительно. Ведь в тот самый момент, когда малое предприятие или частный предприниматель начинает разбираться в том, как, например, надо поддерживать свой сайт, как работает телефония, а тем более, как установить на сервер какие-то приложения, он сам себе создает дополнительный операционный риск. Это непрофильный, совершенно лишний риск, потому что он не связан с его бизнесом.
Большинству небольших компаний (3 — 10 человек) можно забыть о доле проблем, связанных с ИТ-администрированием. Все, в чем нуждается даже самый маленький бизнес-сайт с интернет-магазином, почта с синхронизированным календарем и задачами, бухгалтерия, таск-менеджер, голосовые и видеоконференции, и т. д. — всем этим можно пользоваться через Интернет и платить на основе ежемесячной абонентской платы. Нужно только озадачиться поиском нужного провайдера.
Главный принцип облачных сервисов — простота. Просто заказать услугу, просто купить, просто использовать. Не нужно задумываться, как все это устроено, кого приглашать на должность сисадмина и сколько ему платить. Потому что сисадмин по большому счету не нужен.
Именно облака позволяют маленьким бизнесам работать с ИТ «по-крупному», сразу со «взрослыми» приложениями, которые раньше были подъемны только для корпораций. 75% компаний в США с числом сотрудников меньше двадцати уже сейчас арендуют свою ИТ-инфраструктуру, а не поддерживают самостоятельно.
По данным Parallels, в 2011 году объем рынка облачных сервисов в мире составил $34 млрд. К 2014 году он увеличится до $ 68 млрд.
Если посмотреть, на какие ИТ-сервисы сегодня тратит деньги малый бизнес через Интернет, то около половины из этих 34 млрд. приходится на виртуальные и выделенные сервера, $7 млрд. — на поддержку доменов, сайтов, виджетов для интернет-магазинов; $4 млрд. — на сервисы коммуникаций и совместной работы (почта, email-security и архивирование, аренда телефонных станций, включая PBX и VoIP); 25%, а именно $9 млрд. — на системы управления контентом, file sharing, бухгалтерия, восстановление и резервное копирование, CRM, HR, payroll).
Говоря об аренде ИТ-сервисов у провайдеров, чаще всего приводят аргумент в пользу сокращения затрат для малого бизнеса, ведь платить можно и нужно по мере потребления, плюс отсутствуют затраты на покупку оборудования и поддержку инфраструктуры.
Но мы все же считаем, что вопрос экономии не так критичен, в отличие от дивидендов от повышения эффективности и конкурентоспособности. Уже сегодня вы можете быть проектной командой, разбросанной по всему миру. Ваши сотрудники могут безопасно обмениваться объемными файлами, используя платный аккаунт на Dropbox, и проводить митинги с помощью платформы Microsoft Lync, и, в конце концов, свести на нет малоприятное общение с представителями налоговых органов, подписавшись на сервис от «СКБ-контур». Одним словом, решайте ваши бизнес-задачи, а не тратьте время и деньги на сервера и ИТ-поддержку.
Автор: Константин Анисимов, директор по маркетингу Parallels в России, на Ближнем Востоке и Африке