Идея пассивного дохода для агентств: заработать на оценке знаний сотрудников
Вячеслав Шашков делится идеей пассивного заработка на оценке знаний digital-специалистов.
Идея родилась три года назад, но её до сих пор никто по какой-то причине не реализовал. Делюсь с читателями Cossa.
О рынке труда в рекламе и маркетинге
По данным отчёта «Рынок труда в рекламной сфере» от hh.ru, в 2016 году число вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» не прекращало расти, правда, выросло всего на 5% по сравнению с 2015 годом.
Мы знаем, что малый бизнес чаще всего отдаёт услуги на аутсорс в агентства, которые специализируются на привлечении трафика и обслуживания сайтов. Основной маржинальной услугой таких агентств обычно являются SEO и поддержка контекстной кампании. Реже — создание сайтов на популярных CMS.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Компании продолжают нанимать маркетологов в штат
Средний бизнес готов принимать людей в штат.
Мне встречался даже случай, когда сеть медицинских клиник специально отправляла своего сотрудника поработать в небольшое digital-агентство, чтобы он подтянул свои навыки, обучился и с новыми знаниями вернулся в лоно компании.
В крупные рекламные агентства, занимающие первые строчки рейтингов, приходят бренды, которым не нужно нанимать специалистов в штат, но они мыслят охватными инструментами. Соответственно там ценят креативщиков и стратегов.
Но остаётся проблема проверки экспертизы digital-специалистов: интернет-маркетологов, SEO-специалистов, веб-разработчиков, менеджеров по работе с клиентами.
Вот самые востребованные специальности в сфере «Маркетинг, реклама, PR»:
Ни одно HR-агентство, как и интервью в компании, не покажет реальных знаний всех специалистов. Но как тогда оценить экспертизу кандидата?
Если мы взглянем на тренды рынка труда по данным hh.ru, 38% опрошенных представителей компаний признались, что ничего не сделали за последний год для решения задач рекрутинга. Однако среди тех, кто предпринимал какие-то усилия в развитии рекрутмента, 37% стали использовать онлайн-инструменты оценки кандидатов и сотрудников, а каждый четвёртый поводил digital-собеседования.
Несмотря на обилие образовательных платформ в сфере digital, компании до сих пор испытывают проблему непроверенных кадров и терпят убытки из-за недостаточно качественного рекрутинга.
Идея
Решение на поверхности. Услуга тестирования специалистов лидерами отрасли.
Руководитель компании выбирает N анкет кандидатов — отправляет на независимую экспертизу. Профильная компания (например, лидер в SEO-оптимизации), с помощью закрытого тестирования оценивает уровень знаний специалистов и направляет итоговые результаты руководителю. В данном случае компания-тестер не только получает комиссию за услугу, но и подтверждает статус эксперта.
На следующем этапе — логичное встраивание данной услуги непосредственно в контекст поиска рабочей силы. Например, кнопка «Экспертизы» на сайте hh.ru, которая поможет отобрать резюме и направить их на оценку в соответствующую компанию.
Интересно мнение читателей. Что думаете об идее?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.