«Исходите из того, что жюри будет очень уставшим и с похмелья»: как победить на рекламном фестивале
Владилен Ситников (Possible Moscow) рассказал участникам креативного акселератора Red Apple, как повысить шансы на победу в рекламных фестивалях и стоит ли вообще в них участвовать.
О нюансах создания и оформления фестивальных кейсов, а также о том, как увеличить шансы на победу, организаторы фестиваля Red Apple рассказали на нескольких встречах креативного акселератора, запущенного для помощи и поддержки участников.
Вторым экспертом акселератора стал сооснователь и креативный директор Possible Moscow Владилен Ситников, по совместительству — член жюри Red Apple 2017. Мы подготовили для вас самые главные тезисы его выступления.
«Если нет, не подавайте»
Есть несколько вопросов, на которые стоит ответить прежде, чем готовить фестивальный кейс. Вопросы подразумевают необходимость посмотреть на свой проект «со стороны члена жюри».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Посмотрели? А теперь честно скажите, этот кейс — то, чем вы хотели бы поделиться с самим собой? Сможете ли вы в одном предложении передать его суть? Вы бы удивились, прочитав о нём? Это то, что люди будут с удовольствием обсуждать и рассказывать? Вы бы позавидовали автору этой работы, если бы это сделали не вы? Если нет, не подавайте.
Видеокейс Possible и кооператива «Чёрный»
Любой фестиваль — это ярмарка тщеславия, существующая, чтобы мы с вами куда-то стремились в своём творчестве, а не просто работу работали. Такова судьба рекламщика — всё, что мы делаем, умирает через месяц или в лучшем случае через год. И только гениальные работы будут вспоминать дольше. Лучшие работы — это те, которые дают рынку рекламы что-то новое. Нечто, в ответ на что ваши коллеги воскликнут: «Да ладно, а так можно было?». Кто-нибудь скажет так про ваш проект? Если нет, не подавайте.
Помните: только чистая эмоция от кейса может выиграть «золото». Самые главные эмоции, которые должно испытать жюри, — это зависть и желание украсть вашу идею.
Пример
Не злите жюри
Работа жюри очень утомительна. Помните, что эти люди отсматривают 200 таких двухминутных работ, как ваша. Кроме того, время тратится на битые ссылки, решение проблем с воспроизведением видео и так далее. И когда перед глазами жюри появляется то, что не особо интересно или точно не ново — он, член жюри, начинает очень раздражаться.
У вас есть всего 30 секунд, чтобы заинтересовать жюри. Если никто не понял за 30 секунд, о чём ваша история, — это конец. Фестиваль выигрывает рассказ, а не ваш проект. Он должен быть простым, понятным, чётким. Исходите из того, что жюри будет очень уставшим и с похмелья. Максимально просто и доступно. Попробуйте побыть в шкуре жюри, которое смотрит ваш кейс. Подумайте о языке, о титрах, о читабельности текста.
Говорите об идее в самом начале. Если она действительно крута, есть шанс, что кто-то из жюри зацепится за неё, даже если в общем и целом ваш видеокейс будет не очень качественным и опрятным.
Не оставляйте недосказанностей
Готовя кейс, многие начинают его разными способами дополнять и «допридумывать». Но если и стоит это делать, то только так, чтобы не было желания проверить. То есть врать стоит только очень-очень близко к правде. А лучше вообще этого не делать.
Не стоит и заставлять жюри что-либо додумывать, оставляя в кейсе недосказанности. В вашем кейсе должны быть ответы на все вопросы. Какая проблема существовала до проекта? Какой суперкрутой инсайт нашли? В чём соль идеи и как она была реализована? Что в итоге получилось, какого результата вы достигли? Объём рынка, миллионы кликов и просмотров, результаты социологических опросов, рост продаж. И обязательно подкрепляйте каждое слово образом. Если вы говорите, что итогом вашей кампании стал взрывной PR-эффект, то покажите заголовки СМИ.
Помимо кейса, сделайте сайт-лендинг о проекте. Разместите на нём видео, текст, все ссылки на статьи о проекте, все использованные материалы: постеры, баннеры и тому подобное — всё, что не удалось уложить в две минуты кейса. Процент открытия таких лендингов очень большой.
Расскажите про процесс
Любой рекламщик оценит по-настоящему сложную и кропотливую работу. Поэтому обязательно покажите в кейсе ваш труд — как усердно вы рисовали, как делали миллион концепций, как убеждали клиента, как выезжали на локации, как мастерили что-то своими руками. Это будет означать, что вы действительно реализовали проект, а не просто сняли красивое видео о якобы сделанной работе.
Converse Canvas Experiment case film by Perfect Fools
И не забудьте про изюминку: скажите про какой-нибудь фейл, про какую-то проблему, с которой вы столкнулись, делая проект. Должна быть какая-то червоточинка — то, что встречается в жизни любого рекламщика.
Изучите жюри
Многие думают, что это лишнее, но на самом деле вовсе нет. Посмотрите, чем они занимаются, в каких агентствах работают, что предпочитают. Возможно, вы сделаете из этого вывод, что вам в этот раз не стоит подавать свой кейс, а возможно — решите добавить какую-нибудь шутку, которую «узнает» и оценит, например, председатель жюри.
В общем, дерзайте! Или не дерзайте: ведь чем меньше проектов, тем меньше нам, жюри, работы.
Справка:
Международный фестиваль рекламы Red Apple 2017 пройдёт в Москве 7-8 декабря. Подробности о программе и и подача работ — на сайте фестиваля.
Партнёрская публикация
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.