Испытание властью: 5 типов плохих руководителей
Вероятно, что именно вы превратились в несносного босса. Пять поучительных примеров от Анны Григорьевой из Scream School.
Ещё вчера вы вместе пили кофе, а сегодня коллега ушёл на повышение и перестал здороваться. Теперь, чтобы предложить новую идею или обсудить проект, нужно подгадывать настроение босса.
Статистика показывает, что между повышением зарплаты и новым руководителем 65% сотрудников предпочли бы нового начальника. Ещё 77% работников заявляют, что их босс — основной источник стресса в офисе, а 60% чувствуют себя несчастными из-за плохого руководства. При этом чаще всего сами начальники, разумеется, даже не подозревают, что что-то идёт не так. Как понять, что руководящая должность вас испортила, рассказывает директор школы компьютерных технологий Scream School Анна Григорьева.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Владычица морская
Милая улыбчивая Валентина, получив новую должность, первым делом обзавелась личным парковочным местом. Затем наняла себе ассистента. Теперь попасть к ней на приём можно только строго по записи. Сотрудники ходят на цыпочках и, перед тем как зайти в кабинет, шёпотом выспрашивают у секретаря «Ну как она сегодня?». Проекты тормозят и простаивают, но все знают, что с Валентиной Николаевной лучше не связываться. Особенно когда она не в настроении.
Такие руководители:
- пытаются любыми способами продемонстрировать свой статус;
- проявляют вседозволенность;
- считают себя экспертами в любой области;
- никогда не хвалят сотрудников;
- следуют принципу «бей своих, чтобы чужие боялись»;
- не умеют чётко формулировать задачи;
- склонны к манипуляциям, в любой ситуации заставят сотрудника почувствовать, что он виноват и не оправдал доверие.
Космический человек
Владимир всегда реактивен и проактивен. Он ворвался в компанию, словно вихрь, и уже вскоре словно ветром из неё сдуло всех ключевых сотрудников. Тогда вместо пяти руководителей направлений Владимир принял на работу шестерых, а потом нашёл каждому ещё по два заместителя. Кто чем занимается в компании — сказать сложно. Зато все руководители направлений вместе с Владимиром отлично проводят время в барах по вечерам.
Такие руководители:
- не желают брать на себя ответственность;
- выбирают любимчиков;
- общаются только с избранными, а не со всем коллективом;
- хаотично ставят задачи;
- склонны вознаграждать подхалимов, а не работников, которые этого реально заслуживают;
- избегают острых углов, предпочитают откладывать решение проблем вместо того, чтобы закрыть тот или иной вопрос.
Наполеоновский комплекс
Александр — свой человек. Он всегда обратит внимание на то, что сотрудница бухгалтерии похудела, а начальник маркетингового отдела купил новый пиджак. Александр с порога обаял в компании каждого: от акционеров до уборщицы. Ему доверяют и слушают, а потому в фирме уже работает с десяток человек по его рекомендации. В том числе, кстати, и жена Александра. Безусловно, прекрасный во всех отношениях специалист. Кстати, и бюджет компании в этом году пришлось увеличить почти вдвое.
Такие руководители:
- инициируют свойское общение с подчинёнными;
- протаскивают на ключевые позиции своих людей;
- мало волнуются о судьбе компании;
- окружают себя исполнителями;
- не ставят чётких задач.
Форвард-менеджеры
Надежда работает без праздников и выходных, но времени постоянно держать руку на пульсе всё равно не хватает. Надежда постоянно на нервах, но перепоручить контроль в компании совсем некому. Разве что Анна из маркетингового отдела ещё способна выдавать свежие идеи, а новенький дизайнер Алексей так и вовсе, похоже, самородок, разве что только со школьной скамьи и почти без опыта работы.
Анна совместно с Алексеем уже разработали новый имидж компании. Все заместители как один советуют Надежде не менять фирменный стиль, но что они понимают? Ведь Анна считает, что это поможет привлечь новых клиентов. И Надежда ей безоговорочно верит.
Таким руководителям свойственны:
- повышенная работоспособность;
- постоянная спешка;
- иррациональный выбор любимчиков;
- проблемы с тайм-менеджментом;
- не слишком охотное делегирование полномочий.
«Тефлоновые» руководители
Каждую ночь перед сном Игоря посещают новые идеи, как увеличить прибыль компании, расширить ассортимент, найти поставщиков и при этом угодить всем. Утром на совещании он излагает свои мысли подчинённым. Те в срочном порядке разрабатывают проекты по реализации.
Сроки горят, сотрудники вынуждены работать сверхурочно, чтобы к утру следующего дня предоставить ему первый вариант презентации. Игорь уверен: главное добиться поставленной задачи. Но следующим утром ему в голову приходит новый план — сотрудники вынуждены начинать сначала.
Такие руководители:
- выжимают людей;
- не вникают в проблемы коллектива;
- быстро отстраняются от процесса и перекладывают решение всех проблем на подчинённых;
- стараются быть хорошими для всех;
- проявляют импульсивность;
- не умеют ставить задачи;
- в больших количествах генерируют странные и нереалистичные идеи.
Интересно, что, согласно опросу ФОМ, хорошим начальником российские работники считают прежде всего заботливого, сочувствующего руководителя, который с уважением и доверием относится к подчинённым. И только 15% опрошенных, отвечая на вопрос, каким им видится хороший начальник, останавливаются на таких профессиональных качествах, как знание специальности, опытность и компетентность.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.