Испытание властью: 5 типов плохих руководителей
Вероятно, что именно вы превратились в несносного босса. Пять поучительных примеров от Анны Григорьевой из Scream School.
Ещё вчера вы вместе пили кофе, а сегодня коллега ушёл на повышение и перестал здороваться. Теперь, чтобы предложить новую идею или обсудить проект, нужно подгадывать настроение босса.
Статистика показывает, что между повышением зарплаты и новым руководителем 65% сотрудников предпочли бы нового начальника. Ещё 77% работников заявляют, что их босс — основной источник стресса в офисе, а 60% чувствуют себя несчастными из-за плохого руководства. При этом чаще всего сами начальники, разумеется, даже не подозревают, что что-то идёт не так. Как понять, что руководящая должность вас испортила, рассказывает директор школы компьютерных технологий Scream School Анна Григорьева.
Владычица морская
Милая улыбчивая Валентина, получив новую должность, первым делом обзавелась личным парковочным местом. Затем наняла себе ассистента. Теперь попасть к ней на приём можно только строго по записи. Сотрудники ходят на цыпочках и, перед тем как зайти в кабинет, шёпотом выспрашивают у секретаря «Ну как она сегодня?». Проекты тормозят и простаивают, но все знают, что с Валентиной Николаевной лучше не связываться. Особенно когда она не в настроении.
Такие руководители:
- пытаются любыми способами продемонстрировать свой статус;
- проявляют вседозволенность;
- считают себя экспертами в любой области;
- никогда не хвалят сотрудников;
- следуют принципу «бей своих, чтобы чужие боялись»;
- не умеют чётко формулировать задачи;
- склонны к манипуляциям, в любой ситуации заставят сотрудника почувствовать, что он виноват и не оправдал доверие.
Космический человек
Владимир всегда реактивен и проактивен. Он ворвался в компанию, словно вихрь, и уже вскоре словно ветром из неё сдуло всех ключевых сотрудников. Тогда вместо пяти руководителей направлений Владимир принял на работу шестерых, а потом нашёл каждому ещё по два заместителя. Кто чем занимается в компании — сказать сложно. Зато все руководители направлений вместе с Владимиром отлично проводят время в барах по вечерам.
Такие руководители:
- не желают брать на себя ответственность;
- выбирают любимчиков;
- общаются только с избранными, а не со всем коллективом;
- хаотично ставят задачи;
- склонны вознаграждать подхалимов, а не работников, которые этого реально заслуживают;
- избегают острых углов, предпочитают откладывать решение проблем вместо того, чтобы закрыть тот или иной вопрос.
Наполеоновский комплекс
Александр — свой человек. Он всегда обратит внимание на то, что сотрудница бухгалтерии похудела, а начальник маркетингового отдела купил новый пиджак. Александр с порога обаял в компании каждого: от акционеров до уборщицы. Ему доверяют и слушают, а потому в фирме уже работает с десяток человек по его рекомендации. В том числе, кстати, и жена Александра. Безусловно, прекрасный во всех отношениях специалист. Кстати, и бюджет компании в этом году пришлось увеличить почти вдвое.
Такие руководители:
- инициируют свойское общение с подчинёнными;
- протаскивают на ключевые позиции своих людей;
- мало волнуются о судьбе компании;
- окружают себя исполнителями;
- не ставят чётких задач.
Форвард-менеджеры
Надежда работает без праздников и выходных, но времени постоянно держать руку на пульсе всё равно не хватает. Надежда постоянно на нервах, но перепоручить контроль в компании совсем некому. Разве что Анна из маркетингового отдела ещё способна выдавать свежие идеи, а новенький дизайнер Алексей так и вовсе, похоже, самородок, разве что только со школьной скамьи и почти без опыта работы.
Анна совместно с Алексеем уже разработали новый имидж компании. Все заместители как один советуют Надежде не менять фирменный стиль, но что они понимают? Ведь Анна считает, что это поможет привлечь новых клиентов. И Надежда ей безоговорочно верит.
Таким руководителям свойственны:
- повышенная работоспособность;
- постоянная спешка;
- иррациональный выбор любимчиков;
- проблемы с тайм-менеджментом;
- не слишком охотное делегирование полномочий.
«Тефлоновые» руководители
Каждую ночь перед сном Игоря посещают новые идеи, как увеличить прибыль компании, расширить ассортимент, найти поставщиков и при этом угодить всем. Утром на совещании он излагает свои мысли подчинённым. Те в срочном порядке разрабатывают проекты по реализации.
Сроки горят, сотрудники вынуждены работать сверхурочно, чтобы к утру следующего дня предоставить ему первый вариант презентации. Игорь уверен: главное добиться поставленной задачи. Но следующим утром ему в голову приходит новый план — сотрудники вынуждены начинать сначала.
Такие руководители:
- выжимают людей;
- не вникают в проблемы коллектива;
- быстро отстраняются от процесса и перекладывают решение всех проблем на подчинённых;
- стараются быть хорошими для всех;
- проявляют импульсивность;
- не умеют ставить задачи;
- в больших количествах генерируют странные и нереалистичные идеи.
Интересно, что, согласно опросу ФОМ, хорошим начальником российские работники считают прежде всего заботливого, сочувствующего руководителя, который с уважением и доверием относится к подчинённым. И только 15% опрошенных, отвечая на вопрос, каким им видится хороший начальник, останавливаются на таких профессиональных качествах, как знание специальности, опытность и компетентность.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.