Как заработать 38 000 ₽ на обвинении в нарушении авторских прав в Facebook. И при чём здесь Дональд Трамп
Две истории о блокировке за нарушения, которых на самом деле не было. Бонус: советы, как отсрочить блокировку и выйти из неё (ведь это всё равно случится).
История первая. Волна блокировок
На этой неделе многие маркетологи получили от Facebook письма счастья о блокировке рекламных кабинетов. Некоторые были просто в шоке:
Некоторые усмотрели в блокировке свою вину, но история закончилась хорошо:
Мне не так повезло — мой кабинет заблокировали за нарушение авторских прав, причём узнала я это не из кабинета или письма о блокировке — его вообще не было, я просто зашла утром в кабинет, а там это:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
«Ваш аккаунт был помечен за нарушение правил. Вся ваша реклама была отключена. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, свяжитесь с нами».
Конечно, я посчитала, что произошла ошибка! В ожидании ответа от поддержки выяснила, что за несколько часов до этого заблокировали кабинет, в котором я была администратором (платила за рекламу с корпоративной карты и давала консультации по улучшению рекламных кампаний). Кабинет принадлежит сотруднице компании, которая продаёт дорогие (настоящие) часы известных брендов.
Возможно, Facebook как-то связал два кабинета, в котором платили одной и той же картой, подумала я. Но это же ошибка, а значит, меня разбанят — я же ничего не нарушала! А потом я увидела, что заблокировали ещё и кабинет моего коллеги, у которого я тоже была администратором, но ничего не платила.
Но спустя несколько часов, после того, как я по привычке написала во все инстанции, специалисты поддержки Кэтрин, Никита и Рональд убедили меня в том, что меня заблокировали навсегда за нарушение авторских прав.
Это вторая моя блокировка в этом году, поэтому я не сильно расстроилась. Наоборот, даже втайне надеюсь, что Facebook не одумается и не вернёт мне мой кабинет обратно. Потому что это случилось 30 ноября — в день расплаты за рекламу за весь месяц. Я должна была заплатить 38 581 ₽:
Заплатить за ноябрь я не могу — Facebook отвязал мою карту от аккаунта.
История вторая. Трамп, глобальное потепление и добрый Кен
Апелляцию реально выиграть. Несколько месяцев назад мой кабинет заблокировали за нарушение рекламной политики в продвижении этого поста:
Казалось бы, можно найти кучу причин, почему этот пост нарушает правила. Например, пункт 4.14 правил гласит: «В рекламе не должно быть материалов, авторы которых используют противоречивые политические или социальные вопросы в коммерческих целях». Да, но это страница бесплатного образовательного проекта, к тому же посвященного теме новости.
Пост не нарушал и пункт 4.11 («реклама не должна содержать шокирующие, сенсационные материалы или материалы, в которых проявляется неуважение к людям или рассказывается о насилии»), и нормы сообщества («мы разрешаем открытое, критическое обсуждение людей, которые появляются в новостях или имеют большую аудиторию поклонников на основе своей профессии или деятельности»). В нём нет даже оценочных суждений, за которые было бы стыдно лично мне, даже несмотря на то, что это не запрещено. Нет даже острых политических комментариев, чтобы можно было предположить, что на пост нажаловались пользователи.
Не получив ответа на десятое по счёту письмо, я, что называется, психанула, и на ломаном английском написала, что не виновата в том, что президент США так думает о глобальном потеплении:
Может, это и совпадение, но когда мой рекламный кабинет заблокировали вчера, первое, что пришло на ум — это гифка о том, как Трамп реагирует на новости из России:
Как не попасть под блокировку
Похоже, что никак. Реклама в Facebook очень быстро проходит модерацию, и это очень удобно, но это же и является главной проблемой. В автоматическом режиме в посте или объявлении распознаются явно запретные темы (фотографии худеющих с сантиметровой лентой, алкоголь и табак, лекарства, оружие и товары для взрослых, и так далее) — такая реклама будет отклонена. Сложные случаи, как, например, с Трампом или авторскими правами, сотрудники Facebook отсматривают вручную и по факту нарушения правил блокируют кабинет.
Есть несколько правил, которые могут хотя бы немного обезопасить рекламный аккаунт:
-
Самое банальное — помните Правила рекламной деятельности и Условия использования Facebook. В них нет ничего сверхъестественного, но вдруг вы когда-нибудь захотите спросить в рекламе, с людьми какого пола человек предпочитает встречаться, например:
- Ещё банальность: не делайте ничего подозрительного (не повышайте резко траты, а если выяснили, что аккаунт мог быть взломан — сразу сообщите в поддержку).
- Не привязывайте к аккаунту виртуальные карты, карты Сбербанка (по никому не известной причине Facebook их не любит и может заблокировать даже за сам факт привязки), корпоративные карты Альфа-Банка, карты других людей: имя на карте и в аккаунте должно совпадать.
- Не запускайте рекламу из другой страны и Крыма (по понятным причинам).
- Не добавляйте в свой аккаунт других людей без особой надобности: я пострадала как раз из-за того, что была добавлена в чужой рекламный кабинет, и из-за меня пострадал ещё один человек, который уж точно ни в чём не виноват.
Как выйти из блокировки
Даже если вы нарушили правила, есть смысл попытаться всё вернуть, потому что вполне может выясниться, что это была нелепая ошибка. Есть смысл написать не одно обращение, хоть в правилах и написано, что нужно набраться терпения и подождать. В первый раз, с Трампом, я ждала неделю, а потом начала писать везде, где находила форму.
- Если вы считаете, что произошла ошибка, и вам не сказали, за что заблокировали, есть стандартная форма. Дайте в комментариях максимум информации о том, что произошло, можно на двух языках сразу.
- Если вам сообщили, что проблема в конкретном объявлении, есть форма обжалования отклонения рекламы, в которой можно объяснить свою позицию (мне помогла эта форма).
- Есть ещё справка по отключенным рекламным аккаунтам, в ней можно попытаться объяснить, почему вы запускали рекламу, находясь в другой стране (или Крыму), почему оплачивали рекламу именно картой, а не PayPal. Тут вас попросят зачем-то приложить скан документа государственного образца.
Есть ещё почта отдела по защите интеллектуальной собственности — ip@fb.com. На неё можно написать, что с правами на фото или видео в посте у вас всё в порядке, показать документы, свидетельствующие об этом: например, сертификат о партнёрстве с брендом Armani, который разрешает дилерам использовать изображения в рекламе.
Неважно, в какую форму или на почту вы напишете обращение — её всё равно перешлют куда следует, просто ответ займёт больше времени.
Ответ вам придёт на почту или в раздел «Входящие сообщения от службы поддержки», там же будет статус вашей заявки (Открыт/Закрыт). В этом разделе нельзя просто так написать службе поддержки, но можно ответить на претензии в свой адрес. Иногда это заканчивается успехом.
Если вас заблокировали, не расстраивайтесь, ничего страшного не случилось. Глубоко вдохните, досчитайте до десяти, подайте на апелляцию ещё раз и попробуйте найти в ситуации позитивную сторону — я, например, думаю, куда потратить 38 000 ₽. Где купить кусочек биткоина?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.