Вам нечего ловить в своём городе. Как попасть из Воронежа в топ Awwwards. Читайте на Cossa.ru

21 февраля 2018, 10:40

Вам нечего ловить в своём городе. Как попасть из Воронежа в топ Awwwards

Денис Ломов, основатель и креативный директор Red Collar, о принципах агентства, борьбе с диджитал-страхами и выходе на мировой рынок.

Вам нечего ловить в своём городе. Как попасть из Воронежа в топ Awwwards

Агентство из города N, которое думает, что начинать надо с региона — как правило, бесперспективное, а зачастую и мёртвое агентство. Начинать надо с недостижимого. С первого года существования компании я ставил планку на уровень мировой арены. И сейчас, на седьмом году жизни, мы первые из страны в международном рейтинге Awwwards, лидеры в рейтинге креативности рунета и даже смогли стать лучшими в регионе.

При этом добиваться каждого признания приходилось не от простого к сложному, а наоборот. И, на самом деле, это наиболее рабочая схема. Конечно, одного желания маловато: нужны верные принципы и методы — как в работе с клиентами, так и внутри команды. Поделюсь нашими, а сначала расскажу, как прыгали через голову.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Признание в регионе? Только через Awwwards

Тут ты никому не нужен

На старте в голове смешивается эйфория от смелости и страх, что всё может рухнуть за секунду. Потому что конкуренция высока, а у тебя пока нет ни портфолио, ни репутации, ни хороших клиентов. Эти «рамки новичка» ужасно давят.

«Лезть в Москву, в другие города, страны?! Мы ещё не доросли!».

Появляется иллюзия, что, раз свой город меньше, тут будет легче пробиться. Но реальность такова, что ты тут никому *** [совсем — прим. Cossa] не нужен. Многие агентства так барахтаются год-другой и погибают из-за недостатка хороших заказов.

Ты тут никому не нужен

Жизнь не ограничивается одним городом

Через полгода вялых заказов мы решили: раз в Воронеже нас не замечают, надо светиться на федеральном рынке — тогда-то в городе поймут, что мы отличные ребята. И уже через год после основания взяли бронзу на Рейтинге Рунета. Это доказало, что все страхи только в голове. Стали смело работать по всей стране.

Аналогичная история и со следующей ступенью — желанием получать заказы со всего мира и брать международные награды. Чтобы соответствовать самому высокому уровню качества работ, а значит, вырасти и на российском рынке. Здесь те же страхи, и они столь же эфемерны.

Лучшие в мире проекты делаются такими же людьми, которые сидят за теми же компами, так же общаются, что-то придумывают, стараются расти. Это не супермены, а самые обычные ребята. Не так важно, где ты находишься — можно делать крутые вещи, сидя в промзоне на Текстильщиков.

Не так важно, где ты находишься

Парковочный пейзаж недалеко от офиса

Осознание привело к тому, что за 2017 год мы взяли максимум международных наград в стране — 14 штук. Для понимания: на Awwwards всего девять «Сайтов дня» из России за год, пять из них наши. Плюс мы заняли первое место в Рейтинге креативности дизайн-студий рунета. История с желанием достичь высот в своём городе тоже завершилась хеппиэндом: после признания в стране и мире мы наконец получили «Интернет-компанию года» на региональном конкурсе РИФ Воронеж. Ура!

Вера в себя + верные принципы = успех

Как я уже сказал — все страхи в голове. Выгоняйте их оттуда и поймите наконец: вы можете всё. Несколько убеждений, которые успешно работают у нас.

Не просто бизнес, а стиль жизни

Никогда не разделял взглядов предпринимателей, которые строят бизнес на впаривании дичи за деньги. Единственное, что знаю и умею я, — делай хорошо то, что умеешь, и выкладывайся на максимум. Тогда проекты выходят настолько сто́ящие, что продают себя сами.

Важно, чтобы бизнес был с душой, иначе это пустышка. Любой настоящий руководитель вкладывает в процесс всего себя, в противном случае движения внутри компании становятся жёсткими шаблонными процедурами без смысла и без роста.

К тому же, если неинтересно руководителю, то остальным и подавно. Должен быть не просто работающий бизнес, который приносит деньги и отрабатывает часы, а место с сердцем. Должна быть команда, горящая каждым проектом и переживающая за него, как за себя.

Люди превыше всего

С самого начала в Red Collar основной акцент был на людях. Часто в ущерб часам и выработке компании, с дополнительными тратами на комфорт. Но сотрудники — это самое важное. Команде должно быть хорошо и интересно: чтобы у людей горели глаза и они не были загнанными роботами. Только тогда все выкладываются на полную с наслаждением для себя, а агентство выпускает отменные вещи.

Чтобы у людей горели глаза

Типичная атмосфера в команде

Мало отгружать часы

Когда студия просто отрабатывает часы по техзаданию, держит в приоритете деньги, а не качество проекта — получается убожество. К сожалению, так работают многие. Это не дело: если понимаешь, что что-то можно улучшить — улучшай. Мы поступаем так с согласия клиента и за свой счёт. И в каждом проекте ставим планку выше: используем новые технологии и пробуем новые подходы.

Только так можно расти, постепенно завоёвывая не только свой, но и мировой диджитал-рынок; и только так клиенты, которые придут, получат не просто современный, но задающий тренды сайт. Такая площадка будет выделяться на фоне конкурентов и с успехом работать на свои цели ещё несколько лет.

Креатив — это сверхзадача, а дизайн — сверхценность

Как работает история с наградными проектами: если вы откроете сайт, а оттуда на вас вылетит птичка, но при этом непонятно, о чём сайт, куда спряталась кнопка меню и почему всё виснет — это лажа и попытка сделать «пшик» в глаза.

Птичка должна вылетать, когда основа (технологии, структура, юзабилити) на высоте. Тогда положительные эмоции от пользования сайтом становятся вишенкой на торте. И именно эта вишенка отличает основную массу от единиц, которые взлетают, а вместе с ними взлетает и бизнес клиента.

Нюансы профессии

Creative front-end developer

Уже устоявшаяся для запада, но новая для России специальность — creative front-end developer. Основное отличие от традиционного для нашей страны фронта AKA верстак: умение писать код с нуля, а не использовать готовые решения. И предлагать свои идеи для проекта с багажом фронтенд-опыта, а не только следовать за дизайнером. В сумме это даёт бесконечные возможности для всей команды.

Где таких найти? Пока только растить самим: искать тех, кто горит желанием творить, развивать в них чувство прекрасного, показывая хорошие сайты, как на DIЧ, — чтобы человек мог посмотреть на их дизайн и код. В своём Facebook я веду тематическую рубрику: раскрываю нюансы профессии, рассказываю о различиях и подсказываю, как получить в команду такого специалиста.

Мораль?

Делайте только то, что любите, постоянно ставьте сложные цели и не бойтесь мыслить широко. Только тогда вы сможете вырастить себя, а заодно — изменить цифровой мир в лучшую сторону.

Изменить цифровой мир в лучшую сторону

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is