Прогноз: будущее рекламных технологий на горизонте в пять лет
Каких изменений рекламной среды можно ожидать исходя из того, что уже есть на рынке? Рассуждает Максим Полкунов из Weekend Agency.
Хочу сказать не про всякий научпоп в духе «Бегущего по лезвию 2049», где реклама показывается сразу в глаз или мозг. А о тех изменениях, которые с 90% вероятностью ждут российский рекламный рынок на горизонте пяти лет.
Видеоформаты
Классический телевизор будет терять в потреблении, YouTube и смарт-ТВ будут расти. За аудиторией последуют технологии и рекламодатели. Это очевидно и так, но повлечёт за собой куда как большее изменение форматов видео и рекламы. Сейчас видеореклама в интернете не может привести к конверсии или продаже, сопоставимой с другими каналами. В течении ближайших нескольких лет — сможет. Думаю, видео станет перформанс-инструментом, более того, в некоторый степени заменит часть баннерных форматов. Возможно, будет некий гибрид.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Рекламные каналы
Количество каналов увеличится, они станут сложнее. И вместо десяти ключевых каналов мы получим двадцать, причём в каждом будет разобраться ещё сложнее, чем сейчас в условном контексте, который и так похож на какую-нибудь квантовую физику.
Мобильное потребление
Мобильное потребление дорастёт до 90%. 10% останется на десктопные устройства для профессионального потребления контента или работы. Мобильные устройства станут ключевым элементом коммуникации и сбора данных о потребителе.
Данные
Количество данных кратно возрастёт, маркетологи смогут автоматизировать обработку данных и на основе их делать ультраперсонализированные предложения через любые каналы коммуникации. Преддиктивные сценарии выйдут на новый уровнь возможности предложения продукта потребителю.
Аналоговые носители
Все аналоговые носители как рекламные форматы практически вымрут, для них останется только модель монетизации через подписку. Радио и прессу ждут жалкие 5–10% от общего рекламного сплита в рамках отрасли, с рекламодателями, нацеленными либо на пенсионеров, либо на гиков или узких профессионалов. Наружка и индор трансформируются в digital-носители.
Наружная реклама
Наружная реклама будет закупаться через интернет, генерить и обрабатывать данные о потребителе на основе программатик-решений и будет включена в общие медиазакупки, возможно, даже в одном окне с теми полубаннерами-полувидеоформатами, о которых писал выше. Появится ремаркетинг на цифровых щитах, а также в бизнес-центрах и торговых центрах.
Ecommerce
90% конверсий для организаций, оказывающих потребительские услуги, и ритейла уйдёт в digital-среду. Офлайн-точки будут шоурумами или элементами последнего касания. Также в этих же офлайн-точках будут датчики, видеодетекторы и роутеры, которые будут поставлять данные в системы обработки и синхронизации данных с другими потребительскими данными.
Знания о потребителе
Мы будем знать о потребителе практически всё и иметь 3D-портрет его пользовательского пути, от того, какой бензин он заливает в автомобиль, до его среднего потребительского чека за последние пару месяцев в супермаркете и всех передвижений за последние пару лет.
Более того — вероятнее всего мы будем готовы платить ему за то, что он эти данные нам предоставит.
Думаете, фантазирую? А вот и нет. ВСЕ эти решения уже есть в разной степени готовности и распространённости. Такие дела.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.