Автоматизировать отдел и сократить всех его сотрудников. Получится?
Оцифровывают и автоматизируют сейчас практически всё: сады, школы, вузы, госпитали, магазины, компании, города, экономику. Одни радуются этому, другие принимают как данность, третьи негодуют. Ведь цифровизация и автоматизация трансформируют нашу жизнь не только в положительную сторону.
Газета The Guardian со ссылкой на международную компанию PwC пишет о том, что в течение следующих 15 лет 38% рабочих мест в США могут быть потеряны из-за тотальной автоматизации процессов.
Мы выяснили, что думают об этом эксперты, выступавшие с докладами на конференции Callday 2018.
|
|
Алексей Авдеев
CEO Calltouch |
|
Я точно уверен, что полный отказ от маркетологов в ближайшие десять лет маловероятен. Скорее сама суть этой профессии понемногу трансформируется. Вскоре у маркетологов будет больше времени и возможностей для «творчества», так как решение математических задач и анализ данных возьмут на себя системы автоматизации и аналитики.
Важно помнить, что «качественное» нестандартное творчество автоматизировать в ближайшее время вряд ли удастся. Тем не менее роботы уже умеют писать объявления и даже делать баннеры. Но результаты получаются слишком стандартными, обыденными, ведь креатив, который порождает человек и от которого должно «сносить крышу», здесь отходит на второй план.
Именно поэтому вариант использования робота для создания картинки или текста больше подходит для рутинных и базовых задач. А если хочется быть на голову выше конкурентов, в креативных процессах важно задействовать человеческий мозг, а не нейронную сеть.
|
|
Тамара Дарбинян
Руководитель отдела по работе с агентствами Яндекса |
|
Какая-то часть отделов в агентстве может сократиться или трансформироваться, но это нормальный процесс. Он связан не только с автоматизацией и сокращением рутинных процессов в рекламных системах, но и с увеличением количества рекламного инвентаря, расширением задач, стоящих перед маркетологом. Например, появятся новые функции планирования, прогнозирования — так называемое предиктивное управление.
|
|
Станислав Видяев
Старший специалист по аналитическим и атрибуционным продуктам Google |
|
Вряд ли такое возможно. Как правило, я вижу следующие процессы: когда клиент начинает шире использовать средства автоматизации, тогда же меняется круг задач у сотрудников. Во-первых, кто-то должен внедрять сами инструменты. Правильно настроить, например, закупку трафика с оптимизацией на конверсию сможет только специалист, который разбирается в вопросах оценки эффективности закупки. Во-вторых, где есть автоматизация, там появляются задачи по отладке и траблшутингу. За роботом глаз да глаз!
Я думаю, что сервисы и агентства будут эволюционировать и стараться автоматизировать как можно больше процессов, однако не для того, чтобы сокращать отделы, а чтобы иметь дополнительные человеческие ресурсы для работы над креативными и аналитическими задачами. Именно это и происходит сегодня.
|
|
Николай Шестаков
Основатель Call to visit |
|
Да, и это уже происходит. Однако чаще всего это истории, связанные с трансформацией, а не сокращением. Нельзя сказать, что целый отдел могут «выкосить», особенно если мы говорим о маркетинге. Но то, что многие специальности трансформируются или происходит сокращение их объёма работы, — это факт.
Могу сказать ещё одно. Развитие искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей идёт достаточно быстро. Многие решения, которые принимаются в компаниях, сейчас уже делаются автоматически. Более того, ИИ реально может стать круче самого хорошего менеджера, если увеличить количество циклов обучения. Поэтому рано или поздно почти всех нас смогут заменить.
|
|
Виталий Шония
Руководитель отдела маркетинга «РОЛЬФ Центр» |
|
Однозначно да. Конкретных кейсов пока нет, но к этому всё идёт.
Наверное, отдел продаж будет автоматизирован первым. В некоторых случаях проще и лучше поставить колонку Яндекса с Алисой, и она будет продавать не хуже настоящего менеджера по продажам.
Мне кажется, что со временем у человечества получится автоматизировать бо́льшую часть деятельности. Останутся разве что менеджерские функции, которые невозможно автоматизировать.
|
|
Яков Новиков
Основатель Модульбанка |
|
Я думаю, что возможно сокращение глупых задач, которые решают целые отделы. Например, мы в Модульбанке не сокращаем отделы, а переводим людей на другие должности. Более простые задачи начинает решать виртуальный помощник, а человек занимается интеллектуальной деятельностью.
На собеседовании, когда мы общаемся с потенциальным сотрудником, обязательно задаём ему вопрос: «А твою работу можно автоматизировать?» И если он отвечает отрицательно, то, скорее всего, очень плохо разбирается в своей деятельности.
Да, творческие профессии заменить ИИ будет сложнее, но это только на первый взгляд. Например, в США ИИ иногда уже ставит более точные диагнозы, чем люди.
|
|
Леонид Голофеев
CEO Albato |
|
Этим и занимается наша компания. Мы сокращаем если и не целые отделы, то какие-то направления — точно.
Конечно, отделы будут сокращаться. Но это больше похоже не на сокращение, а скорее на трансформацию. Потому что есть дефицит должностей, которые обслуживают систему.
|
|
Роман Абдулин
Директор по маркетингу группы компаний ПИК |
|
Автоматизация и улучшение процессов — жизненная необходимость эффективного бизнеса, но важно, чтобы она не являлась самоцелью.
Ключевым фактором и драйвером качественной трансформации является потребность бизнеса в оперативном принятии управленческих решений.
Всё это вкупе с ростом объёмов данных, развитием решений и инструментов по сбору, анализу, визуализации создаёт необходимые условия для качественного сдвига во многих сегментах.
Мы применяем автоматизацию в различных бизнес-процессах: от аналитики рекламных кампаний и повышения маржинальности / динамического прайсинга до проектирования фасадов.
|
|
Филипп Миронович
CEO и основатель «Открытой клиники» |
|
Это возможный вариант развития событий. По-моему, директологи и верстальщики — это первые кандидаты на сокращение. У нас был аналитик, который, по сути, сводил несколько отчётов. С появлением сквозной аналитики он просто стал бесполезен.
Но никогда не получится автоматизировать управление и стратегию. Самые революционные продукты находятся вне закономерностей и автоматизации. Это всегда что-то неожиданное и гениальное. А автоматизация, к сожалению, — это поступательный процесс эволюции каких-то уже отлаженных процессов.
|
|
Дмитрий Дворецкий
Директор по электронной коммерции Hoff |
|
Полностью точно не получится. Кто же будет автоматизировать? Жизнь роботов без людей невозможна, а самая лучшая вакансия будущего — специалист по управлению роботами.
Но очень сложно будет автоматизировать процессы управления людьми, ведь поведение людей не поддаётся известным всем правилам.
Рекомендуем:
- Говорите с клиентами по-новому: как голосовые помощники меняют маркетинг
- Искусственный интеллект 2018: спасает жизни, но отбирает рабочие места
- Внедрить data-driven и остаться в живых. Подводные камни веб-аналитики
- Меньше трафик — больше клиентов: как машинное обучение помогает маркетингу
- Офис будущего: наперегонки с роботами
- Корпоративный портал vs. чатбот. Серьёзно?
- Изощрённый таргетинг и автоматизация маркетинга — что было на GetDigital 2019 и что нам рассказал Саймон Грабовски
- Автоматизация в digital-агентстве: основные процессы
- Говорите с клиентами по-новому: как голосовые помощники меняют маркетинг