Посты для «Тануки»: альтернативные версии
Cossa попросила SMM-щиков представить, как это могло бы выглядеть.

За последние недели на просторах соцсетей прославился бренд «Тануки». В основном на страницах бренда публикуется привычный контент на фуд-тематику; но изредка SMM-щики вбрасывают нечто, после чего Рунет ходит ходуном, и про этот инфоповод со стороны «Тануки» пишут десятки СМИ.
Так, 14 февраля на страницах бренда появился пост, в котором можно было заметить отсылки к «Додо Пицце». Новость широко разошлась, на неё отреагировал основатель «Додо» Фёдор Овчинников:
После этого поста «Тануки» и SMM-директор бренда Андрей Фрольченков приносили свои извинения.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
И недавно, 28 марта, появился следующий пост, который тоже собрал сотни репостов и комментариев:
Редакция любопытствует
Мы поговорили с несколькими людьми, которые имеют опыт работы с крупными брендами. Почти все они сходятся во мнении, что эти «хайповые посты» — осмысленная стратегия для привлечения внимания. Первый пост ещё можно было посчитать «случайным выстрелом», но затем появляется второй, который тоже явно рассчитан на то, чтобы спровоцировать у людей эмоциональную реакцию.
Редакции стало интересно — а возможно ли сейчас, в 2019 году, привлекать широкое общественное внимание к бренду без специфического юмора? Как это может выглядеть?
Поэтому мы обратились за помощью к опытным SMM-щикам: попросили их представить свою версию постов для «Тануки».
Пока что на нашу просьбу своевременно откликнулись коллеги из Little Big Agency и Александр Чижов. Представляем их ви́дение.
Если у вас также есть идеи — присылайте на 42@сossa.ru с пометкой «Посты для Тануки». Самые интересные примеры оперативно добавим в этот материал.
Вариант Little Big Agency
![]() |
|
Василий Богданов
Совладелец и креативный директор LBA |
|
Делаем серию интерактивных stories, на которых рука выдавливает сок из грейпфрута на голову Андрея. Подпись в духе: «SMM в Тануки в последнее время совсем никуда не годится. Возможно, всё дело в весеннем авитоминозе SMM-директора. Напои Андрея свежим апельсиновым соком — это поможет ему наконец писать нормальные посты!» Референс:
Вариант «Студии Чижова»
![]() |
|
Александр Чижов
Руководитель «Студии Чижова» |
|
Если внимательно посмотреть на сообщество Тануки сегодня, то чётко выделяются две линии — продукция бренда и призывы уволить SMM-щика.
Мы бы рекомендовали бренду воспользоваться ситуацией и создать целую рубрику, которая была бы посвящена креативам SMM-щика компании. Подобная самоирония позволит перевести негатив подписчиков в юмор и разделит в понимании аудитории продукцию бренда с творчеством SMM-щиков.
Мы на скорую руку набросали несколько креативов для понимания сути рубрики.
SMM-щики Тануки придумывают новую шутку
Естественно, если бренд хочет быть провокационным и в отношении своей продукции, то мы рекомендуем использовать креативы, которые бы раскрывали с юмором качественные характеристики без привязки к полу, религии и политике. Примеры ниже.