Facebook в России для брендов. Читайте на Cossa.ru

Facebook в России для брендов

На Российском интернет-форуме, который проходил с 21 по 23 апреля 2010 года была затронута тема «Перспективы Facebook в России». Тема вызвала шумное обсуждение. На первое мая в Facebook зарегистрировано 1 050 000 пользователей из России. Это 2,36% от общего числа интернет-пользователей в нашей стране. Для сравнения, в социальной сети ВКонтакте зарегистрировано почти 44 000 000 пользователей, то есть в сорок раз больше. При этом, в марте, по статистике LiveInternet, с Facebook на сайты России перешло 3,6 млн пользователей, а со ВКонтакте — 22,5 млн. То есть, аудитория размером в сорок раз меньше создаёт трафик всего в шесть раз меньше.

Ни раз упоминалось о том, что аудитория качественная. Вот тут у меня иногда возникают вопросы. Где-то подсознательно я сам чувствую, что аудитория в Facebook качественная. Более качественная, чем во ВКонтакте или в сети МойМир@mail.ru. Но есть факты, которые противоречат этому пониманию. Также мы говорим слово «качественная» не определив его. Что значит качественная аудитория? Возможно имеется ввиду, что в Facebook процент аудитории, которая делает покупки в интернете больше, чем во ВКонтакте или в сети МойМир@mail.ru. А также то, что аудитория более платёжеспособная. Но каждый бренд определяет качественную аудиторию для себя сам. Например, для Tvidi.ru аудитория Facebook совсем некачественная. Итак, переходим к фактам.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Аудитория объединений Facebook

В статье «Продвижение в Facebook» уже публиковалась таблица с количеством фанатов страниц средств массовой информации. Я её обновил и дополнил ещё несколькими крупными объединениями из России:

Российские объединения в Facebook

Страница/группа Количество поклонников/участников
Vkontakte.ru — Для тех, кто в Контакте 21 919
Look At Me 6 597
Facebook Россия 4 889
Афиша Еда 4 834
Частный корреспондент 4 612
Forbes Russia 4 401
Большой город 3 928
Афиша 3 304
Коммерсантъ 2 447
Ведомости 2 319
Snob.ru 1 725
Интернет в цифрах 1 508
Slon.ru 1 131
Правда 702
Интернетные штучки 533
Lenta.ru 395

Если в Facebook сейчас один миллион пользователей, то почему крупнейшие сообщества насчитывают по пять-семь тысяч человек? Получается, в крупнейших социальных объединениях состоит 0,5-0,7% от всей аудитории Facebook. Почему так? Может потому, что контент этих страниц неинтересен большему числу пользователей, или они не знают о существовании страниц в Facebook тех сайтов, что они посещают. А может и потому, что эта аудитория находится в Facebook для того, чтобы общаться со своими друзьями из других стран и им всё равно на активности компаний в социальной сети? Есть ещё интересный момент с Look At Me. Долгое время, больше месяца, на Look At Me активно анонсировалась их страница в Facebook.

За месяц Look At Me посещает 906 тысяч человек. Лояльная аудитория, конечно же меньше, но из неё в Facebook к любимому сайту присоединились всего 6,5 тысяч человек. Может, конечно, это и есть объём постоянной аудитории Look At Me. Есть группа для пользователей ВКонтакте, в которой очень много обсуждений, в ней состоит и общается Павел Дуров. К сожалению, не удалось связаться с администратором этой группы, чтобы узнать статистику объединения (прежде всего страны пользователей). Однако, на данный момент — это самое большое объединение на русском языке. В нём состоит 22 тысячи человек.

Facebook Ads

Другие интересные цифры. Речь пойдёт о нескольких рекламных кампаниях в Facebook через внутреннюю систему объявлений (Facebook Ads). Объявления были настроены на показы всей аудитории в Facebook из России. На момент проведения кампании, её было 820 000 человек. За 30 дней кампании по объявлениям перешло 12 500 человек. Использовалось порядка 12 объявлений с различными макетами (картинка, заголовок и текст). Суммарно, объявления были показаны 20,5 миллионов раз (CTR около 0,06%). То есть, из 820 тысяч пользователей по объявлениям перешло всего 12 500 человек. Не думаю, что макеты объявлений сильно влияли на результаты, так как их специально было создано двенадцать, на тот случай, если некоторые рекламные сообщения не сработают. Аргумент, что стояла низкая аукционная ставка за переход также не сработает, так как ставка равнялась $1.00, когда рекомендованное значение для России составляет $0.35. Внутренней системе Facebook было выгодно показывать объявления как можно чаще.

Facebook Ads

В комментариях интересно было бы услышать комментарии представителей рекламных агентств, которые занимались размещением Facebook Ads и достигли результатов больших, нежели 12 500 переходов в месяц.

Медийная реклама

На секции «Перспективы Facebook в России» Российского интернет-форума Николай Белоусов, менеджер по интернет-коммуникациям компании Panasonic Russia заявил, что они были первой компанией, которая разместила баннерную рекламу в Facebook. Результаты были определены как плохие. То есть, качество аудитории других площадок, где Panasonic размещал рекламу оказалось выше, нежели в Facebook. Цифр конкретных названо не было, но в контексте данного мнения они не так важны.

Вывод

По трём фактам выше получается, что в Facebook есть качественная аудитория. Но её около 10 000 человек. То есть, один процент от всей аудитории площадки. Такой же процент есть практически на любой площадке: и во ВКонтакте, и в LiveJournal, и в сети МойМир@mail.ru. Поэтому выделять Facebook как площадку, где «сидит» качественная аудитория нельзя. Там сидит 5 000 маркетологов и 5 000 их друзей, которые проявляют свою активность с точки зрения бизнеса. Остальные лишь общаются с друзьями и не обращают внимания на Fan Pages и Facebook Ads. Тема стоимости услуг по продвижению в Facebook затрагивалась в публикации «Продвижение в Facebook от агентства +SOL».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is