Как научиться уважать друг друга?. Читайте на Cossa.ru

27 мая 2011, 09:30
13

Как научиться уважать друг друга?

В мире много прекрасных и красивых людей. Но этот пост не про это. Пост про то как в России принято делать деньги на сайтах в BTL-агентствах и прочих агентствах.

Вообще, пост этот полный вымысел и этого ничего нет. Все упоминания имен, названий — это плод воображения моего кота. Я не раскрою какую-то тайну или секретный сговор. Скорее расскажу почему не ценятся у клиентов веб-сайты, не ценятся веб-студии и вообще клиент придает маленькое значение интернет коммуникациям. Кстати, сразу скажу, что этот пост не про агентство Red Keds. Потому что мы редко работаем через агентства, все наши клиенты прямые. Это я говорю, потому что вы думаете что я жалуюсь, а я не жалуюсь.

Клиенты у нас народ, сука, верующий. И верят они в основном, сука, в тренды. Тренд это, сука, модно. А мода, сука, девка изменчивая. Например, сейчас модно делать стоп-моушен, говорить «digital», заниматься соушал маркетингом, делать wow-call друг другу. Год назад было модно делать вирусное видео и augumented reality. Всю эту моду навязывают клиентам агентства. В основном сетевые, медиа и BTL. Они устраивают у клиента обучение, рассказываю про тенденции, новинки, кейсы, которые, безусловно, бороздят просторы западных блогов. Причем проблема в том, что сами агентства делать то, что рассказывают не умеют. Они потом бегут, например, к нам и просят, чтобы мы зафигачили какую-нибудь инновация, потому что клиент ждет.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Получается так, что небольшой штукой вроде вирусного видео агентство стремится повысить лояльность к себе клиента и напродавать побольше того, на чем зарабатывает (роликов, медийки, промо-акций и тд). Сайты. Например, давным давно известно, что все BTL-агентства продают к своим промо-акциям сайты. Все BTL-щики делают сайты. Абсолютно все. В России рынок BTL это 2 млрд долларов. Это большие деньги и рубятся за них большие компании. В таких компаниях работает от 50 до 300 человек. Проекты у них разной мощности. Самые сладкие это потребительские акции, вроде, отошли нам крышечку от йогурта с фулыжками и получишь чашку. Тут потому что и девочки стоят в магазинах по всей Руси и на логистике много поднять можно, да и чашек нужно в Китае накупить — на них тоже навар неплохой. Ко всей этой канетели нужно сделать сайт. Как же он делается? Возьмем, например, клиента. Большой пивной бренд. Например, «СанНикен Инбев Busch». Этот клиент отгружает BTL-агентству 20 млн рублей за честно выигранный тендер на BTL-промо по всей нашей матушке-Россиюшке. В предложении агентства была и промо-компания в интернете. Точнее разработка промо-сайта. Медийное агентство его рекламирует. Стоимость сайта очень средняя. Например, 700 000 рублей. Из этих денег 15-25% остается у агентства. В зависимости от наглости может и больше. Остальные деньги предназначены для подрядчика.

Сайт, это очень веселое древне-русское развлечение. Так как никто не знает как они делаются, то это означает, что делать их может кто угодно и как угодно. Так считает агентство, клиент и друзья бренд-менеджера, с которыми он советуется при выборе дизайна. Агентству интересно делать сайт, потому что это:

  • лояльность к клиенту;
  • практически то немногое на что может посмотреть клиент и принять участие в обсуждении.

Ведь сложно проверить как там работает девочка промоутер в Самаре. Так как по сравнению со всей компанией сайт стоит мало, то значение людям, которые его делают придается такое же. Поэтому агентство находит подрядчика на следующие условия:

  1. 100% постоплата (очень много кто соглашается, потому что это хорошие деньги для многих студий);
  2. никакого прямого контакта с клиентом (иногда можно встречаться, но весь менеджмент идет через агентство);
  3. несколько вариантов дизайна (ну это совсем экстремальный случай, но часто такое бывает).

Все радостно целуют друг друга в десны и начинают работать. Ура! Вместо предпроектной работы к договору приклеивается старое ТЗ от другого сайта. Тайминг делается из трех строчек: дизайн, программирование и запуск сайта. В смете все подробно указано по услугам. Никто на часы не смотрит. Все знают, что через три недели должен быть сайт.

Через некоторое время количество комментариев от клиента начинает увеличиваться в геометрической прогрессии. Поправьте верстку, переделайте иллюстрации, передвиньте плашку, я боюсь летящих предметов справа, мой босс не любит людей на картинках, по нашему лук энд филу должно быть 40% зеленого цвета на сайте. Чем быстрее вы все делаете, тем больше приходит новых комментариев. Дизайн студия начинает ссориться с агентством, агентство начинает шантаж. Не будете делать — не дадим денег. Студия начинает все делать как ей говорят. Кайфа от работы никакого. Продукт полный бесповоротный кал. Причина всему этому такая: нет предпроектной работы, нет ТЗ, нет грамотного продюсера, никто не объясняет ничего клиенту, агентство делает все чтобы угодить при этом не важно какими средствами. Никто ничего не слышал про прототипы. А? Чо? Где? Быстро нах.

Таким образом агентствам очень удобно работать с небольшими студиями. Им не выгодно работать с такими агентствами как «Лебедев», «Актис», «Промо», «Делюкс», «Зеро». Потому что у этих компаний есть принципы, есть методики, есть производственный процесс. А у небольших студий ничего этого нет. Сайт за 500 000 для них это манна небесная. Особенно если в компании работает меньше 10 человек. Какой из этого вывод? Такой что все проигрывают. Клиент — думает, что он может вносить какие угодно комментарии на любом этапе и получает кучу гемороя и нервов.

Агентство думает, что они засунут язык клиенту поглубже в анус и тем самым рынок и себе и другим. Студия, если не развалиться после этого опыта будет думать, что клиент урод, а BTL-агентство еще хуже. Продукт получается посредственный. И даже если нет такой рваки, как я описал, то при этом подходе все равно получается все очень грустно. Грустно, потому что руками дизайнеров, программистов, верстальщиков, менеджеров клиент начинает воплощать свои творческие амбиции. В итоге стоимость работы студии не очень высоко цениться. Ведь они делают все за не очень большие деньги сравнительно с рекламными бюджетами. Ими можно помыкать как угодно, потому что когда они ввязались в эту работу студиям нужно отбить хотя бы себестоимость, поэтому они будут делать все до конца. И нет никакого уважения друг к другу.

А давайте представим, что все не так. BTL-агентство уважает работу студии или digital-агентства. Клиент вникает в то, что предлагает студия и следует строго процессу производства. Все получают заранее просчитанный результат. Смотрят на итоги кампании и понимают, что если доверять больше друг другу, что если уважать труд дизайн-студии и давать им делать свою работу, то можно получить великолепный продукт. Тогда несколько месяцев совместной работы будут потрачены не зря и вычеркнуты из жизни, а у всех будет удовлетворение от работы. А небольшая студия получит возможность развиваться, а агентство получит новые инструменты работы, а клиент будет уверен, что у него за спиной стоит сильная слаженная команда.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is